Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Интервью


Навигация

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Far Cry Primal
Видео, 1:39, геймплей показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан
Warhammer 40.000: Dawn of War III
Видео, 3:17, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса

Интервью: Спасибо, что живые: Targem Games

Спасибо, что живые: Targem Games

Несколько лет назад, когда финансовый кризис погрузил Россию во мглу, отечественная игровая индустрия оказалась на грани исчезновения. Именитые студии растворялись в тумане или переходили на штамповку казуальных поделок. К счастью, вымерли не все.

Сейчас, когда пыль от потрясений осела, пришло время пересчитать выживших по головам. Мы поговорим с бывалыми разработчиками о славном прошлом и том, во что превратились их компании. Серию интервью откроет наша беседа со Станиславом Скорбом, директором уральской студии Targem Games.

Прошлое

AG: Привет! В этом году Targem Games исполнилось десять лет. Поздравляем! Многие наши читатели еще под стол пешком ходили, когда вышел ваш первый проект, «Магия войныКраткая информация об игре»…

Станислав Скорб: Привет! Спасибо большое! Да, десять лет немалый срок. Мы уже почти ветераны. Или инвалиды, как шутят некоторые молодые и одаренные. Начинали как многие в то время: смастерили движок на коленке, придумали, как его использовать, сделали демку. Потом показали её русским издателям: 1С, «Буке», GFI. Деньги тогда были у всех, рынок пёр вверх со страшной силой, даже пустые болванки продавались. «Бука» оказалась самой шустрой. Приехали в гости, познакомились, подписались, хоп и игра на полках. Жалко, что зарабатывали от продаж тогда только издатели, а разработчикам доставались лишь авансы.

AG: В 2005 году вас купила Nival. Как развивались отношения?

СС: Сначала прекрасно. Потом, когда до работы над проектами дошло не так радужно. Nival крутые разработчики, очень требовательные к себе. А особенно к другим. Это хорошо, пока вопрос денег не касается. В общем, я дальше не буду отвечать. Прекрасные отношения.

AG: Насколько сложно делать продолжение чужой игры? Я имею ввиду «Дневной дозорКраткая информация об игре».

СС: Помимо общей требовательности, Nival, как всякий опытный разработчик, любит свои технологии. А «Дневной дозорКраткая информация об игре» был нашим первым проектом на чужом движке, пришлось его изучать. Беда в том, что изначально Nival не собиралась им ни с кем делиться, так что с документацией и поддержкой были проблемы. Но мы справились: проект получился хорошим, по сравнению с «Ночным дозоромКраткая информация об игре» возможностей стало больше. Но с тех пор стараемся использовать свой движок.

AG: Настоящую славу Targem принесла, конечно, Ex MachinaКраткая информация об игре. Есть ли планы по выпуску новой игры в серии? Ведь была же на вашем официальном форуме вот такая тема

СС: Конкретных планов нет, но идей много. Быть может, удастся продолжить серию. Уж очень она была хорошая.

AG: А как пришло в голову сделать Ex Machina: ArcadeКраткая информация об игре?

СС: Случайно. Захотели сделать что-то своё, без издателя. Но денег свободных было немного, поэтому родился такой эксперимент. Веселый, но малобюджетный. Впрочем, в результате все равно продали его издателю за копейку. Провалился эксперимент.

AG: SledgehammerКраткая информация об игре, «СимбионтКраткая информация об игре», Armageddon RidersКраткая информация об игре, Insane 2Краткая информация об игре на мой взгляд, проходные проекты. Правда, мой коллега Михаил Калинченков SledgehammerКраткая информация об игре похвалил, да и остальные игры как минимум помогли студии остаться на плаву. А как ты сам и команда относитесь к ним?

СС: Сам ты проходной! Отличные проекты, каждый со своей изюминкой. SledgehammerКраткая информация об игре самый дорогой и амбициозный проект студии. Жалко, что тебе этого не видно! К тому же, он должен был стать нашим первым проектом под консоли. К сожалению, этого не получилось. Но мы его портируем, так что будет пятым или шестым.

Нашим дебютом на консолях стал «СимбионтКраткая информация об игре», он вышел в Штатах на Xbox 360. Оценки, конечно, низковаты, но для нас это бесценный опыт и пропуск в мир крутых консольных разработчиков. Armageddon RidersКраткая информация об игре первая игра, которую мы самостоятельно издали в PlayStation Network. Большой успех. Да и Insane 2Краткая информация об игре никак проходным нельзя назвать. Хороший проект с интересным геймплеем. В Steam вышел, кстати. Фанаты хвалят.

AG: Что насчет Battle vs. ChessКраткая информация об игре? Мало кто вообще знает, что Targem работала над этой игрой.

СС: А этот проект как раз планировался проходным. Чисто работа по найму. Доделывали, что другие не смогли. Но в процессе разработки издателю игра нравилась все больше и больше, ее концепция развивалась. В итоге она вышла на четырех платформах одновременно, что для нас было большим испытанием.

Настоящее

AG: На прошлом «ИгроМире» мы заглянули на стенд компании Star Gem. Название другое, а люди хорошо знакомые по Targem. Зачем вы вдруг решили сформировать отдельную фирму?

СС: Да не такая уж она и отдельная. Нам нужно было юридическое лицо в США, вот оно и появилось. Совладельцем компании и издателем игры Star ConflictКраткая информация об игре, над которой она работает, является Gaijin Entertainment. Почему фирма так странно называется? Да всего лишь одна буква лишняя. Скорее всего, подробнее чуть позже расскажем.

AG: Как далеко сейчас продвинулась разработка Star ConflictКраткая информация об игре по сравнению с той версией, которую мы описали в октябре?

СС: Достаточно далеко. Уже идет закрытый бета-тест. Летом будет и открытый. Для онлайн-игры это равносильно релизу.

AG: Чего ждать от открытой беты?

СС: Практически все, что задумывалось изначально, будет реализовано: несколько игровых карт и около 40 кораблей разных сторон звездного конфликта. Но, как обычно, фантазия не стоит на месте, поэтому проект ждет активное развитие. Появятся кланы, новые режимы, глобальная карта и так далее.

AG: Недавно стало известно об еще одном проекте Targem, Planets at WarКраткая информация об игре. Мы прочитали пресс-релиз и не совсем поняли, как выглядит геймплей. Какой у игры вообще жанр: RTS? пошаговая стратегия?

СС: Planets at WarКраткая информация об игре динамичная, несложная в освоении, но довольно глубокая RTS для PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Чем-то она похожа на GalconКраткая информация об игре. У игрока есть планеты, на которых растет население. Жителей можно сажать на боевые корабли и с их помощью захватывать территорию врага. Каждая планета может быть одного из трех типов: метрополии производят население, космические крепости уничтожают корабли противника на подлете, а финансовые центры производят деньги.

AG: Что такое «динамически изменяющиеся планетарные системы»?

СС: Карты представляют собой планетарные системы с подвижными планетами, астероидными полями и другими объектами. Так что игроку нужно учитывать не только действия противников, но и изменения, которые будут происходить с полем боя.

AG: В Planets at WarКраткая информация об игре заявлена мультяшная графика. Игра вообще интересна взрослым или предназначена только для детей?

СС: На первый взгляд, игра кажется легкомысленной, Действительно, в ней нарисованные от руки персонажи, забавный сюжет, красивые планеты и «задники», а также куча всяких приятных мелочей. В общем, все условия для того, чтобы казуальный игрок с удовольствием прошел кампанию на легком или среднем уровне сложности.

Однако мы предусмотрели механизмы, которые позволят вдумчивым игрокам насладиться игрой, все время открывая что-то новое. Здесь есть сотни разных наград: звания, аватары, медали, трофеи, которыми можно хвастаться в сетевой игре. Чтобы их получить, нужно выполнять дополнительные задания, которые доступны в каждой миссии.

Также есть «скирмиш» для сражений с ботами и мультиплеер до 4 человек. Играть можно в онлайне или за одной игровой системой. Поле помещается на экране целиком, так что все игроки могут без проблем командовать своими войсками одновременно. Режимов у нас четыре: уничтожение, доминирование, захват и царь горы.

AG: В игре заявлено всего две расы. Чем они радикально отличаются?

СС: Игровым процессом, управлением, технологиями и, конечно, визуальным стилем. У торговцев есть уникальный ресурс деньги, которые они тратят на отправку кораблей и постройку улучшений. Причем торговцы не могут напрямую указать, откуда полетят корабли; они лишь назначают награду за планету, и жадные пилоты сами бросаются в бой.

Роботы же посылают корабли точечно с одной планеты на другую, причем совершенно бесплатно. Улучшения они строят из собственного населения, но им требуется энергия, чтобы эффективно размножаться.

AG: А как в эту концепцию вписаны битвы с «боссами»?

СС: В кампании есть три разных секретных «босса» это гигантские планетоиды, которые поддерживают союзников и вредят противникам. Победить их задача на целый уровень. Существуют и другие специальные миссии с особыми правилами, недоступные в онлайне и «скирмише».

Будущее

AG: Какой опыт Targem извлекла из разработки игр для консолей? Вообще, какие шансы у российских игр на консолях, насколько они конкурентоспособны на Западе?

СС: Опыт просто бесценный. Подход к разработке меняется очень сильно. Многое приводится в порядок, чтобы соответствовать стандартам платформодержателей, и это очень хорошо. Разработка игр для PSN и XBLA прекрасный путь для отечественных студий. Русские и украинцы уже довольно активно по нему идут, навскидку компаний восемь знаю.

AG: Почти все в России сейчас увлеклись онлайном. Как ты думаешь, это навсегда? Будут ли в России дальше делать «сингловые» игры?

СС: Ничего плохого про онлайн сказать не могу, мы сами им занимаемся. Деньги там сейчас проще зарабатывать, с помощью free-to-play. Но мне как игроку по-прежнему больше нравятся классические консольные игры. BulletstormКраткая информация об игре вот отличный, Uncharted 3Краткая информация об игре. Прошел недавно переиздание Jak and DaxterКраткая информация об игре, очень крутая, сейчас таких не делают. Но я думаю, раз спрос есть, то и игры будут. Плюс для «инди» сейчас простор. Хотя оно тоже разное бывает порой с бюджетом по миллиону. Наш путь.

AG: Что насчет игр для портативных платформ? Планируете ли вы охватить эту часть рынка?

СС: Да, портативные платформы нам интересны. В этом году мы выпустим один или два проекта под них. Но я бы не назвал бы это нашим основным приоритетом. Пока присматриваемся. Трудно везде успевать.

AG: Как ты относишься к Kickstarter? Могут ли российские разработчики подобным образом собирать деньги? На Ex Machina 2, к примеру?

СС: Очень порадовало, как Тим Шефер деньги собирал. Ролик был отличный и получили почти в десять раз больше, чем планировали. Молодцы. Но всё-таки они «звезды». В российском геймдеве знаменитостей мирового уровня нет, поэтому не думаю, что кто-то смог бы собрать столько. А небольшую сумму и так не очень сложно найти, без Kickstarter.

AG: Розница против «цифры». Тебе как разработчику какая из этих моделей выгоднее и удобнее? Вообще, изменились ли дела у студии после того, как Steam и ему подобные службы массово пошли в народ?

СС: Нам приятнее, выгоднее и удобнее «цифра». Цепочка «разработчик-издатель-дистрибьютор-магазин» порядком всех достала и по сути изжила себя. Разработчику в такой схеме заработать очень сложно. Один раз издали игру самостоятельно в «цифре», заработали больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. Теперь только так. Ну и онлайн туда же. Гораздо ближе к кошелькам душам игроков.

AG: Какие годы ты считаешь самыми счастливыми для компании и себя лично?

СС: Молодость, конечно, приятно вспоминать, но реально самое счастливое время сейчас. Все так и прёт. Предложений поработать над тем или иным интересным проектом гораздо больше, чем возможности их делать, плюс свои собственные разработки. Не знаю, что бы мы без кризиса этого делали.

AG: Надеюсь, все будет хорошо, и Ex Machina 2 мы все-таки увидим. Спасибо за ответы!

СС: И тебе за вопросы!

Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 64 комментария.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Константин 'Бобик' Фомин (03.05.2012)


профиль

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru