Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Навигация

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Dark Souls III
Видео, 2:26, геймплей не показан
For Honor
Видео, 10:18, геймплей показан
Watch Dogs 2
Видео, 2:03, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса

Статья: GDC по...русски

GDC по...русски

На GDC туда!
Многие из вас наверняка не заметили, что в «игровом» календаре появился новый праздник. В отличие от раскрученной КРИ, хозяева Game Developers Conference Russia не обещали, что приютившая их гостиница «Амбассадор» содрогнется. Это было почти камерное бизнес-мероприятие, рассчитанное на профессионалов и менеджеров, и все же озвученные здесь цифры, тенденции и мнения первых лиц будут интересны не только аналитикам, но и «простым смертным». Филиалы главного события в жизни мировой игровой индустрии растут как грибы после дождя: год назад стартовала GDC China, а теперь пришел черед и Санкт-Петербурга.

Первым докладчиком GDC Russia стал генеральный директор Q Entertainment Сюдзи Ютсуми (Shuji Utsumi). Стараясь задать тон конференции, господин Ютсуми посвятил свою лекцию поиску равновесия между творческими и деловыми аспектами. В качестве примеров приводились чрезмерно новаторский и в итоге провалившийся «музыкальный экшен» Rez и аркада Lumines, развивающая идеи тетриса. Подобного баланса пытались добиться и составители программы, разбившие ее по трем направлениям: «производство», «бизнес» и «маркетинг». Немного огорчает лишь то, что большую часть времени заняли именно беседы о привлечении инвестиций, product placement'е и максимизации прибыли.

Вот нас и посчитали

Большие боссы (и небольшой DTF) решают судьбу отечественной игровой индустрии. Слева направо: Юрий Мирошников («1С»), Сергей Орловский (Nival), Александр Михайлов («Бука»), Дмитрий Бурковский («Новый Диск»), Александр Федоров (DTF) и Дмитрий Архипов («Акелла»).
Впрочем, были и приятные сюрпризы. Компания Gameland, организатор с российской стороны, огласила результаты проведенного совместно с GMI-Russia исследования. Опрос проводился и очно, и через Интернет, и является репрезентативным для городов с населением более 100 тыс. человек. Из тех, к кому обратились анкетирующие, две трети совершенно далеки от простых пользовательских радостей, а из оставшейся массы еще треть отказалась отвечать. Таким образом, число респондентов уменьшилось до 2470.

Итак, средний возраст нашего игрока равен 20 годам, причем треть опрошенных не перешагнула порог совершеннолетия, а доля тех, кому за 30, всего 7%. Диапазоны 17-19 и 20-22 занимают по 20%, 20% «размазаны» между 23 и 30 годами. Было отмечено, что число игроков сокращается в три этапа: в 18 многие отправляются отдавать долг Родине, на 21 год приходится окончание вуза и поиск работы, 25 некая «граница взросления», после которой тратить время на «детские развлечения» кажется несолидным. Завершая «демографическую» часть, нужно упомянуть и о том, что прекрасный пол по-прежнему в меньшинстве (18%).

«Амбассадор», 8:00.
По-настоящему неожиданными стали сведения о том, какие проекты пользуются наибольшей популярностью. Самым массовым жанром оказались стратегии, на втором и третьем местах гонки и FPS, но главное с небольшим отрывом за ними идут регулярно оплакиваемые RPG. Всего 37,8% обходятся одиночным режимом, 39% ищут оппонентов для игры по сети. Казуальные онлайновые развлечения оттянули на себя 19,1%, а доля MMORPG составила 21,4%.

Эра компьютерных клубов подошла к концу их посещает 16% опрошенных. Спад интереса обусловлен неспешно растущей доступностью высокоскоростного подключения к Интернету. 20% до сих пор лишены «всемирной паутины», 40% мучаются с модемами… Остальные 40% вкушают блага цивилизации на быстром соединении различных типов. Прогресс, особенно в столице и крупных городах, очевиден. В провинции же все еще очень грустно, чем и объясняется не слишком большая аудитория поклонников MMORPG.

Тем не менее, онлайн стучится почти в каждую дверь. Пусть и сайты (48,1%), и журналы (50,3%) уступают дружеским советам (67,6%), разрыв между цифровой и печатной прессой съежился чуть ли не до величины статистической погрешности. Другим источникам доверяют меньше: 28,3% прислушиваются к рекомендациям продавцов, 23,7% верят телепередачам, 16,3% бороздят просторы «районных сетей». На закуску народное мнение о качестве отечественных игр. 50% считают, что уровень российских проектов ниже западных, однако мы их догоняем, а 32,2% уверены, что мы ничем не хуже. 27,8% настроены более пессимистично.

Темная гуща

Дмитрий Агарунов (Gameland) пугает разработчиков рейтингами.
К сожалению, состояние нашей индустрии пока далеко от «прозрачного». Издатели не только скрывают собственные финансовые показатели, но и не желают афишировать размер общего годового оборота. Чаще всего называлась сумма $200-250 млн. Безоговорочный лидер с долей около 30% фирма «1С», ее преследует плотная группа «Акелла», «Бука», «Новый Диск» и «Софт Клаб». Разумеется, второе место каждый примерял под себя, а в отстающие традиционно записали неявившихся. В этот раз «козлом отпущения» выступил тандем «Руссобит-М»/GFI, чьи представители почему-то бойкотировали GDC Russia.

Несмотря на то, что прошлогодние прогнозы были очень сдержанными, темп роста за 2006 год, по оценкам участников «круглого стола», составил не менее 50-60% (в 2005-м 35%), «Бука» и «Новый Диск» и вовсе признались в преодолении отметки «100%». Однако и в причинах для опасений снова нет недостатка. Продукты выходят и выходят, они быстро сменяют друг друга на прилавках, что приводит к огромной разнице в продажах блокбастеров и «проходняка». Но конкуренция среди потенциальных хитов растет.

Вместе с тем продавать игры стало сложнее. Покупателя меньше привлекает цветастая обложка, на него куда сильнее действуют инструменты непрямого маркетинга: деятельность на форумах, специализированные блоги, контролируемый «впрыск» информации. Возросли издержки, в том числе из-за солидных аппетитов сотрудников. Тиражи, напротив, неуклонно падают. Впрочем, в 2007 году потрясений ждать не стоит ни официальное появление в России консолей нового поколения, ни поднимающие голову сетевые игры в ближайшие несколько лет серьезно угрожать PC не будут.

Именно здесь, а никак не в конференц-зале, и проходила основная часть GDC Russia.
Почему участники «традиционного бизнеса» столь спокойны? Российский онлайновый рынок непаханое поле. Основательно потрудившись, уважаемые эксперты смогли вспомнить две клиентские MMORPG «местного розлива» и пересчитать по пальцам локализации. Единственное, чем можно гордиться значительное количество стандартных «браузерок». Правда, некоторые докладчики почти не разделяют эти классы, ведь и те и другие в первую очередь являются социальной средой. Мы, пожалуй, не согласимся слишком уж различаются их аудитории. Так или иначе, число активных компаний было признано небольшим, места должно хватить и для переводных, и для отечественных проектов обоих типов.

Не закончился и период проб и ошибок. До сих пор обсуждается, какую форму оплаты стоит использовать. «Корейская» предполагает приобретение бонусных возможностей и дополнительного контента (причем пиратов считают помощниками, доносящими дистрибутив до будущих клиентов), «западная» же завязана на банальные абонентские взносы. Вероятно, следует искать свой, особый путь.

Земля наша велика и обильна…

Джейсон Холтон (Valve): «Господи, ну что еще им от меня нужно»?
Логическим продолжением дебатов стали разговоры об организации профессиональной ассоциации. Повод для объединения озвучил директор Gameland Дмитрий Агарунов: «Основной драйвер для создания ассоциации формирование индустриальных стандартов и возрастных рейтингов. Или мы их создадим сами, или нам их навяжут [государство]». Эта цель выбрана не случайно, ибо она относительно легко реализуема, и ее достижение может послужить хорошим фундаментом для дальнейшего развития. За образец взяли одну из американских или европейских систем, что изрядно облегчит оценку локализуемых продуктов и избавит от необходимости «изобретать велосипед».

Когда речь зашла о конкретных действиях, тщательно срежиссированный спектакль незаметно превратился в импровизацию. Закулисных переговоров попросту не было. Выглядело так, будто GDC едва ли не единственный предлог, позволяющий «большим боссам» собраться за одним столом. Половина присутствующих глав издательств и их игровых подразделений («Бука», «Новый Диск», «Акелла») явно заинтересовались идеей, «1С» и Nival высказались куда осторожнее. Сергея Орловского нетрудно понять российские рейтинги волнуют его меньше всего, а кадровую проблему Nival для себя давно решил.

Говорит и показывает

Ян Ливингстон (Eidos) рассказывает, почему Лара Крофт рулит всегда и везде.
Не обошлось и без громких анонсов. Полюбивший социологию Gameland похвастался еще одним опросом (правда, сообщив, что он дает приблизительную картину). 80% участников голосования заявили, что смотрели бы полноценный игровой телеканал, если бы он существовал. 73,3% не прочь сидеть перед голубым экраном регулярно (две трети согласны даже на не выходящую за разумные пределы абонентскую плату).

Вскоре все сообразили, к чему клонит директор по развитию Gameland Павел Романовский. По его мнению, аудитория уже готова принять игровое ТВ, ибо классическое вещание сдает позиции узконаправленным, но точечно работающим с клиентом и интерактивным конкурентам. Стоит отметить, что, создавая телеканал, издательский дом собирается тесно увязать его с выпускаемыми журналами. При этом акцент Gameland TV смещен в сторону казуальности; Дмитрий Агарунов считает, что «Страна Игр» и «PC Игры» удовлетворяют все потребности хардкорщиков. В настоящее время планируется восьмичасовая сетка вещания, 2/3 которой заполнят лицензированные передачи, а остаток Gameland будет готовить самостоятельно. Запуск Gameland TV назначен на первую половину 2007 года. Мы желаем коллегам удачи в осуществлении столь амбициозной задумки (ведь, несмотря на всю привлекательность направления, значительная часть аналогичных зарубежных начинаний сегодня пребывает не в лучшей форме).

Между Западом и Востоком

Напоследок об иностранных гостях GDC Russia. Ян Ливингстон (Ian Livingstone), один из основателей легендарной Games Workshop, а ныне директор по лицензированию Eidos, рассказывал об играх будущего и их героях, которые станут неотъемлемым элементом массовой культуры. Вес его словам придавали совершенно потрясающие ролики, где Лара Крофт рекламировала разнообразные товары. Полногрудая «рейдерша» удирала от бандитов на новеньких «Пежо», подкреплялась газировкой и открывала путь к спасению картой «Visa»… Каждый маленький шедевр прерывался дружным смехом и аплодисментами, настолько точно были подмечены детали вроде «фирменного» экрана инвентаря, которым воспользовалась пожелавшая отведать «живительной влаги» мисс Крофт.

Джейсон Холтман (Jason Holtman), директор по развитию Valve, не сыпал эпитетами и не делал радужных прогнозов, а всего лишь провел обстоятельный разбор системы цифровой дистрибуции Steam, объяснив разработчикам, что его компания никогда не будет распространять все подряд. С такой точкой зрения приходится считаться. 10 млн. подписчиков, 2,8 млн. уникальных пользователей в месяц и 150-280 тыс. подписчиков, постоянно находящихся онлайн, не хухры-мухры.

Вики Арундель и Джон Ноттенбельт (Introversion) «the last of the bedroom programmers».
Наглядной иллюстрацией этому стали игры Introversion Software. Делясь историей своих побед, Вики Арундель (Vicky Arundel) и Джон Ноттенбельт (John Knottenbelt) благодарили за удачные продажи DarwiniaКраткая информация об игре именно Steam. Introversion Software на практике доказала, что можно создавать «жемчужины» объемом в несколько десятков мегабайт и почивать на лаврах. А ведь однажды им пришлось выставлять личные вещи на аукцион eBay, дабы удержаться на плаву. Наверное, вот такое оно, настоящее счастье оставаться «the last of the bedroom programmers», обзаведясь огромной армией поклонников.

* * *

GDC Russia завершилась, и можно точно сказать, что, невзирая на шероховатости и мелкие проколы (пунктуальность явно не относится к сильным чертам творческой элиты), мероприятие удалось. Дело даже не в семинарах, а в ощущении благодушия и доброжелательности. Где еще воротилам отечественной игровой индустрии, независимым студиям и крошечным «one-man companies» знакомиться и спокойно общаться в неформальной обстановке?

Разработчики пропивают народное богатство.
Разливное пиво, подававшееся в обед в почти неограниченных количествах, лишний раз подчеркивало свободный формат конференции. Первый после трапезы семинар всегда проходил в какой-то особенной, близкой к древнегреческой атмосфере. Одно удовольствие было любоваться на мирно дремлющих в своих креслах разработчиков, соглашавшихся со всем, что бы ни говорил докладчик, и не задававших каверзных вопросов. Разве эти прекрасные и умиротворенные люди могут делать плохие «глючные» игры, в полный голос поносить проклятых журналистов или хвастать проданным «трешем»? Никогда! Пускай такими они нам и запомнятся.

Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 24 комментария.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Константин Фомин и Михаил Хромов (09.11.2006)


профиль

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru