Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Навигация

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Watch Dogs 2
Видео, 2:03, геймплей показан
For Honor
Видео, 10:18, геймплей показан
Hitman
Видео, 2:39, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса

Статья: Облачные игры – как это будет

Облачные игры – как это будет

Я, кажется, никогда не писал аналитические и тем более визионерские статьи. Но тема «сайты-как-сервис» и ее развитие в виде «облачных вычислений» подвигли взяться за мигающий курсор. Мое видение будущего компьютерных и видеоигр, конечно, может выглядеть чересчур надуманным или не соответствующим неким макроэкономическим тенденциям. Да я и не стремлюсь доказать кому-либо что-либо. Принимайте этот материал как теорию, а посылы в нем как приглашение к диалогу. Буду рад побеседовать.

Облака в штанишках

Начну с пояснений, дабы лишний раз не отправлять вас искать «загуглей». Термин «облачные вычисления» (cloud computing), ставший модным в последнее время, зародился еще в 1960 году, но обрел актуальность только с лавинообразным развитием Интернета в частности, вместе с ростом скоростей и эволюцией браузеров.

Принцип CC таков: вся работа с данными происходит на удаленном сервере, а компьютер-клиент лишь интерактивно общается с «облачной фермой», получая от нее картинку. Рядовой пример простого CC любая веб-почта. Современные службы вроде GMail функционируют во многом не хуже (порой и лучше) специализированных пакетов типа Outlook. В Сеть перебираются приложения, которые раньше представлялись разве что в виде здоровенных программ, продающихся на DVD: текстовые редакторы, электронные таблицы, графические пакеты и… игры.

Одной из первых российских игр, базово реализовавшей принцип CC, стал «Бойцовский клуб», появившийся в 2002 году. И пусть создатели «БК» позаимствовали идею у одноименной разработки от Lycos, за несколько лет она превратила Рунет в кладовую «браузерок», а многих их владельцев в миллионеров.

Финансовая и качественная стороны вопроса выходят за рамки статьи, но факт остается фактом сейчас в России существует огромное количество первобытных CC-игр. Эти проекты успешно работают, некоторые мигрируют в «полу-офлайн» в образе почти-клиентов. Именно на их основе будут создаваться облачные игры второго и последующих поколений.

Будущее сегодня?

Чем это грозит? Давайте пофантазируем. Допустим, сделать клон MystКраткая информация об игре, полностью независимый от мощностей клиентской машины, можно уже сегодня. Достаточно отрендерить гигантские просторы в приличном 3D-пакете, установить серверы для потокового видео с поддержкой скоростей от килобит (для сотовых телефонов) до десятков мегабит (для тех, кто побогаче) в секунду, пустить все это через Flash (панорамные технологии позволяют)… Вуаля игрок бродит, выполняет задания, читает диалоги и получает удовольствие. Без дисков, инсталляции, драйверов или ошибок в коде. В моем примере есть два отличия от игр на физических носителях: вместо диска данные берутся из Сети, а в системных требованиях указан «утюг с цветным дисплеем 640x480» скучающая домохозяйка будет смело гладить белье и заодно движениями его подошвы управлять ходьбой персонажа. Мечта!

Но что дальше? Ведь не всем жанрам хватает намертво прибитых картинок, пусть и очень красивых. В шутер так не поиграешь, не возвращаться же в 2D? Разумеется, нет. В каком-то смысле будущее уже наступило, и доказательство тому «глючный» первопроходец в лице StreamMyGame.com. Установив клиент SMG на своем компьютере, вы сможете запускать игры, находясь хоть на другом краю Земли.

Схема проста: SMG на стороне игры-сервера принимает команды от компьютера-клиента, а в ответ пересылает видео, вовсю пыхтя процессором и пытаясь успевать за действиями «собеседника». Здесь есть прямая зависимость от ширины канала и производительности компьютера с игрой-сервером. Зато, если постараться, можно транслировать РС-проекты на, скажем, PlayStation 3 с ее обрезанным Linux. С утомительными задержками, коряво, однако… работает. Еще пару-тройку лет назад такое и вообразить было трудно, не то что лично опробовать.

Хотя и это пока не настоящие «облачные» игры. На каждого не напасешься толстых серверов и жирных каналов для передачи и HD, и простого видео с приемлемой скоростью.

Cloud #9

Тут-то и грянет революция. Не исключено, что в следующем году мы увидим ее первые скромные плоды. Ну, передавать видео как есть все-таки ненужная роскошь. Появятся технические (сначала только программные) решения, похожие на позабытые миры в стиле VRML. Правда, выглядеть они будут куда лучше векторных страшил, на которые мы лишь восхищенно-презрительно цокали языком в конце 1990-х. Современные технологии и скорости потянут отображение в реальном времени сносных картинок, хотя сногсшибательных по красоте шутеров сулить не стану. Постепенно «худеющие» клиенты прекратят расчеты логики, физики, ИИ, графики, многоканального звука этим займутся громадные «игрозаводы», выдающие на-гора миллионы кадров в секунду сотням тысяч «приемников».

Помните, еще задолго до выхода PlayStation 3 компания Sony рассказывала, что в то время, пока ваша консоль простаивает без дела, ее вычислительными мощностями смогут воспользоваться другие игроки, объединенные в сеть? С ресурсами для игр у Sony не клеится, зато для проекта Folding@Home биты можно щелкать уже сейчас, если хотите помочь науке.

Их игровой компьютер

Смотрим дальше. Зачем терять на продаже «дуракозащищенных» консолей миллионы и миллиарды долларов? Берем те же чудо-юдо-процессоры Cell, ставим их сотнями тысяч в серверные стойки, загружаем специально оптимизированными программами и продаем потребителю тот же самый контент, который он получил бы, запустив игру на домашней приставке. Напоминаю ширина каналов растет, доставлять HD-видео научились…

Вместе с привычными платформами уйдет в прошлое и резкая смена поколений в играх. Поставили больше серверов все увидели более мощную графику. Нашли ошибку мгновенно везде исправили. Устройства ввода любые; можно за 10 долларов продавать комплект из клавиатуры, мыши, геймпада, джойстиков а-ля Wii, 3D-камеры и шлема для снятия энцефалограммы. А все потому, что с приходом облачных игр само собой умирает пиратство. Службу нельзя украсть лишь жалко сымитировать.

Вслед за пиратами отомрут фирмы, обеспечивающие защиту данных и DRM. Кому они нужны, когда для определения прав пользователя достаточно его логина? Консоли, равно как и специализированные ПК, тоже станут жертвами виртуальных мух CC. Игровые возможности будут у каждого устройства с экраном, парой кнопок и доступом к Интернету. Погоняли Doom X сначала в метро на телефоне, потом минут 20 с сохраненной точки на рабочем «компьютере», от которого останутся только монитор и мышь с клавиатурой, а дома, переключив телевизор на канал Doom X, казнили новенького мини-босса.

Что случится с производителями процессоров, видеокарт и прочего «железа»? Они заживут припеваючи, поскольку начнут обслуживать исключительно крупных заказчиков, оперирующих понятиями «миллионы единиц», и свернут маркетинговые бюджеты. nVidia и AMD наладят выпуск чипов для обработки графики на игровых фермах, Intel для них же плат и ЦП, которые смогут параллельно создавать тысячи виртуальных миров. Растущий спрос на широкие каналы окунет производителей сетевого оборудования в золотые реки. И все довольны! Или нет?..

Нью-Васюки или все-таки будущее?

Да, у CC-игр немало минусов. Одни нетрудно решить, на другие публика наверняка закроет глаза. Вечную привязанность к Сети многие воспримут в штыки, особенно в России. Если издатель удалит вашу любимую RTS со своих серверов, она исчезнет навеки (потенциальный выход: портировать ее на «настоящие ПК» они, ясное дело, полностью не вымрут).

В CC-игре вы не откажетесь от рекламы. И хорошо, если при этом отменят абонентскую плату. Богатые возможности для анализа вашего поведения в Интернете приведут к появлению еще более целевого и изощренного маркетинга. Однозначно ли это плохо? Я предпочел бы иметь выбор.

За рамками статьи море вопросов. Как будет житься независимым разработчикам рядом с гигантами-мейнфреймами? Есть ли место для пользовательских модификаций? Возникнут ли агрегаторы-эмуляторы с тысячами игр с умерших платформ (WiiWare на стероидах)? Не разделят ли «облачные» игры участь телесериалов, часто попадающих под нож из-за низких, с точки зрения студии, рейтингов? Сольются ли CC-проекты с ТВ? Станет ли грядущее поколение приставок последним? Время покажет.

В любом случае, перспективы радужные, а с недостатками можно смириться. Пока же я буду с интересом наблюдать за смертью старого игрового мира и рождением нового без традиционных платформ. Облачного, с громом и молниями.

P.S. Рекомендую к прочтению недавнее интервью с Дэвидом Перри, которого тоже очень интересует будущее «облачных игр».

Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 519 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Zombiek (14.10.2008)


профиль

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru