Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Навигация

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Far Cry Primal
Видео, 1:39, геймплей показан
Dishonored 2
Видео, 2:35, геймплей показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса

Статья: Искусственный отбор, часть 1

Искусственный отбор, часть 1

Привет, меня зовут Михаил Хромов, и я алко… Стоп! Попробуем еще раз. Итак, меня зовут Михаил Хромов, мне уже почти 30 лет, есть прекрасная жена и в меру непослушная дочка, а еще я люблю компьютерные игры. Но эта любовь не слепа. Меня привлекают неординарные игры яркие, запоминающиеся, оставляющие след в душе. В прошлых выпусках рубрики мои коллеги поделились своими страхами и надеждами. Сегодня моя очередь.

Компьютерные игры искусство или развлечение? Долгое время этот вопрос мучил лишь скучающих эстетов, однако Dear EstherКраткая информация об игре экспериментальный проект крошечной британской студии вновь сделал его общенародным и актуальным. Многие из тех, кто купил мод к Half-Life 2Краткая информация об игре, так и не поняли, где здесь игра. А если не игра, то что? Арт-объект?

Из компьютера в музей

Прежде чем лезть в культурологические дебри, необходимо разобраться с терминами. Искусство чрезвычайно широкое понятие, но при желании можно выделить основные элементы. Перво-наперво высочайшее качество. Общепризнанные шедевры живописи или литературы не только цепляют за душу, они совершенны в «техническом» плане. Затем уникальность. Настоящий художник всегда стремится создать что-то новое, выработать собственный узнаваемый стиль. Нестандартный подход столь же важен. Творец способен преобразить обыденные вещи, подарить им эстетическое наполнение ради него допустимо жертвовать утилитарностью. Искусству вообще присуще отсутствие стремления угодить потребителю ценность предмета заключается в нем самом. Вероятно, поэтому искусство чаще озадачивает, чем предлагает ответы.

Обратите внимание, что тут нет ни слова про графику, интерфейс, геймплей и оптимизацию программного кода, т.е. всего того, без чего немыслима ни одна «правильная» рецензия. Если профильные журналисты зачастую относятся к играм, как к колбасе, что ждать от обывателей, видевших пару «казуалок» и Call of Duty? ESRB, Walmart и безмозглые клоны Джека Томпсона лишь отражают общественное мнение. Игры глупая забава для детей. Коммерческий продукт. Точка.

Такое положение вещей сложилось неслучайно. Люди, стоявшие у истоков индустрии, обычно не имели отношения к искусству. Серьезные мужчины с математическим складом ума (и не менее серьезные подростки — близнецы Филип и Эндрю Оливеры выпустили дебютную игру в 17 лет, а космонавт-одиночка Ричард Гэрриот отстал от них всего на год) старались заработать на жизнь, занимаясь тем, что им нравилось. Они обожали компьютеры, увлекались настольными «ролевками», запоем читали научную фантастику, но едва ли кого-то из них можно было встретить в музее.

Первые игры это рафинированный геймплей без каких-либо посторонних примесей. Влияние Space InvadersКраткая информация об игре, Pac-ManКраткая информация об игре и других хитов «золотого века аркад» трудно переоценить. Даже сегодня большая часть игр производится по точно такой же схеме, что и 30 лет назад. Геймплей, графика и звук, сюжет, «художественное видение» вот в таком порядке расставлены приоритеты. Раньше жесткое самоограничение было логически обосновано примитивные технологии не давали реализовать половину задуманного. Что мешает нынешним разработчикам?


Развлечение или искусство? У канадского художника Джима Дэвиса свой взгляд на известных героев.

Врожденный консерватизм? Злой начальник? А может, нежелание рисковать? Ведь чтобы превратить развлечение в искусство, придется перевернуть все с ног на голову, поставив во главу угла «художественное видение». Идея первична! Автор должен понять, что он хочет сказать, какую тему исследовать, выбрать выразительные средства, сконструировать мир и населить его персонажами… Жанр и геймплей дело десятое. Звучит кощунственно, но в литературе это норма. «Преступление и наказание» — не детектив, украшенный «философской заумью», а размышления о жизни, назначении человека, нравственности, по воле писателя облаченные в форму детектива.

Вверх тормашками

Поразительно, что уже в середине 80-х годов прошлого столетия нашлись герои, готовые плыть против течения. Takeshi no Chosenjo отличный пример игры, сделанной «наоборот». Идейным вдохновителем проекта выступил знаменитый японский режиссер, актер и телеведущий Такеши Китано, и скромный 8-битный «платформер» засиял неведомыми доселе красками. Завязка на редкость буднична рядовой офисный клерк получает зарплату. Что дальше? Да что угодно курсы самбы, беспробудное пьянство, развод с женой, разборки с якудза. Фанатам Grand Theft Auto наверняка понравилось бы, что в Takeshi no Chosenjo можно гулять по улицам современного города и бить прохожих.


Takeshi no Chosenjo никогда не выходила в США или Европе, но благодаря интернет-пиратам мы все-таки сможем понять что к чему.

Конечная цель поиск клада, но добраться до финала сумеют немногие. Обложка честно предупреждает о том, что игра не приемлет традиционные методы. В одном из эпизодов охотник за сокровищами вынужден петь караоке (микрофон был встроен во второй контроллер Famicom, впоследствии Nintendo отказалась от него), в другом сидеть и ничего не делать. Несмотря на хулиганскую специфику (Такеши Китано неоднократно заявлял, что терпеть не может компьютеры и все с ними связанное), Takeshi no Chosenjo разошлась фантастическим тиражом в 800 000 копий. Кто сказал, что искусство и деньги несовместимы?

Если Takeshi no Chosenjo смахивает на стеб и издевательство, то выполненная в аналогичном стиле Utsurun Desu.: Kawauso Hawaii e Iku!!! неплохая, но о-о-очень странная игра по мотивам юмористической манги. Главный герой эксцентричный толстяк, одетый в шкуру выдры, а среди его врагов затесался супермен и абсолютно голый мужик в тюбетейке. Есть и более ценные находки: в самом начале человек-выдра использует нарисованный «задник», чтобы пересечь утыканную кольями яму, а некоторые уровни вообще можно пропустить, срезав путь под водой.


Человек-выдра пересекает утыканную кольями яму, используя нарисованный фон, и «спасается» от вполне миролюбивой рыбы-луны.

Иногда искусство возникает случайно. Magic Carousel для «доисторической» Intellivision настолько необычна, что издатель так и не решился выпустить ее в продажу, под предлогом того, что игра требовала звуковой модуль (общественность познакомилась с этим чудом благодаря сборнику Intellivision Lives! для Xbox и PlayStation 2). Задумка была безобидная сделать детскую «обучалку». То, что получилось в итоге, заслуживает почетное место в разделе ужасов.

Представьте на угольно-черном фоне вращается пустая карусель со зверюшками. Невидимая шарманка наяривает что-то нарочито веселое, а дребезжащий электронный голос кричит: «Ура, ура, ура! Шаг вперед!». Стоит нажать что-нибудь, как звучит следующая команда: «Дождись жирафа!» (в Magic Carousel несколько разных животных). Когда жираф окажется в центре экрана, нужно опять щелкнуть кнопкой, и карусель с воем исчезнет. Наступившую тишину прерывает телефонный звонок, и «диктор» оживает: «Подними трубку!» (на настоящей Intellivision это можно сделать буквально, в эмуляторе есть виртуальная консоль). После чего все тот же бесцветный голос но уже по телефону приказывает: «Надуй ПЯТЬ шариков!», причем слово «ПЯТЬ» говорит будто другой человек…


Дождись жирафа и ВЫПЕЙ МОЛОКА!!!

Приблизительно в этот момент сидящий перед телевизором ребенок должен обмочить штаны. Хотя в полной мере Magic Carousel способен оценить лишь взрослый безысходность и абсурдность происходящего рождает ассоциации с творчеством Франца Кафки. Игрок получает бессмысленное задание, выполняет его (иных вариантов попросту не предусмотрено), телефон звонит снова, и все начинается сначала. Выпить молоко, сфотографироваться, сыграть на механическом пианино, надуть шарики, выпить молоко и так бесконечно. Если авторы хотели нарисовать картину ада, им это удалось, но детская игра… Нет и еще раз нет!

(Продолжение следует…)

Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 127 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Михаил 'Xirurg' Хромов (04.05.2012)


профиль

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru