Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Навигация

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
For Honor
Видео, 10:18, геймплей показан
Paragon
Видео, 0:49, геймплей показан
Dishonored 2
Видео, 2:35, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса

Статья: Искусственный отбор, часть 2

Искусственный отбор, часть 2

(Первую часть статьи вы можете прочитать здесь).

Союз меча и орала

Гораздо проще воспринимать компьютерные игры как симбиоз различных видов искусства в первую очередь, живописи, музыки и литературы. Графика это не только шейдеры и полигоны, но и тщательно проработанный стиль. Grim FandangoКраткая информация об игре даже сегодня выглядит свежо и симпатично. Еще один заслуженный «пенсионер» Killer7. Сюрреалистический сюжет про прикованного к коляске инвалида, обладающего даром перевоплощаться в семерых погибших суперкиллеров, дополняет художественный минимализм острые углы и контрастные цвета подчеркивают атмосферу. А вот Okami не помешал бы HD-римейк, и не потому, что она устарела, просто такую красотищу хочется изучить в деталях.


Имидж — наше всё. Killer7
Okami

В стремлении выделиться дальше всех пошел Wii-эксклюзив MadWorldКраткая информация об игре. Строгая четырехцветная (черный, белый, красный плюс капелька желтого) палитра, практически без полутонов, отсылка к мультфильму «Ренессанс» и, отчасти, «Городу грехов». Излюбленное оружие героя этой игры бензопила, которой он умело шинкует врагов, а садистские «фаталити» заставят вздрогнуть фаната Mortal Kombat и Manhunt. LimboКраткая информация об игре тоже подкупает модной монохромной картинкой. Загадочный, мрачный и непривычно жестокий пазл-«платформер» навевает целую гамму эмоций: тоску, любопытство, страх. Независимые студии вообще склонны к экспериментам. World of GooКраткая информация об игре, The Misadventures of P.B. WinterbottomКраткая информация об игре или Coma в визуальном плане ничуть не хуже.


Французский мультипликационный фильм «Ренессанс» и...
...японская компьютерная игра MadWorld. Похоже, правда?

Бывают и прямые заимствования. Rock of AgesКраткая информация об игре классика в современной обработке. Уморительно наблюдать за «персонажами» Рубенса, Микеланджело и других признанных мастеров, участвующими в абсурдных монтипайтоновских сценках. Увы, есть и примеры неудач. Monet: The Mystery of the Orangerie MuseumКраткая информация об игре могла стать прорывом. Задумка поместить игрока внутрь полотен известного импрессиониста великолепна, но отвратительная реализация убивает удовольствие. Беда в том, что авторы «танцевали» от жанра. На переломе веков Cryo Interactive насаждала моду на 3D-квесты, и MonetКраткая информация об игре влилась в общее стадо. Клод Моне рисовал в двух измерениях зачем добавлять третье?

Порой центральным элементом становилась музыка. Законодатель мод здесь не Guitar Hero и DanceDanceRevolutionКраткая информация об игре, а Rez один из тех ретрохитов, про которые многие слышали, но почти никто не играл. Нечто похожее на угловатую человеческую фигуру летит сквозь разноцветную бесконечность и под бодрое «тынц-тынц» расстреливает безобидные с виду штуковины. Версия для XBLA едва ли поможет составить впечатление об оригинале. Римейк лишен главного козыря маленькой коробочки, вибрирующей в такт звуковому сопровождению. Волшебное устройство нужно положить в карман или… сесть на него… Надо ли объяснять, для каких целей его использовали покупатели? Нынешние разработчики ничего не смыслят в извращениях Child of EdenКраткая информация об игре, The PolynomialКраткая информация об игре, AudiosurfКраткая информация об игре и прочие аналоги довольствуются стандартной периферией.


Такая штука вполне уместно смотрелась бы на витрине секс-шопа...
...но авторы Rez решили положить ее в коробку с игрой.

Для кого-то важнее сюжет. Dreamfall: The Longest JourneyКраткая информация об игре, FahrenheitКраткая информация об игре и To the MoonКраткая информация об игре совершенно непохожи, но их объединяет желание рассказать «самую лучшую историю». Причем желание настолько всепоглощающее и непреодолимое, что ни на что другое сил уже не хватило. Возможно, правильнее начинать не со сценария, а с «декораций»? С этим наверняка согласится директор Amanita Design Якуб Дворски. Взять хотя бы MachinariumКраткая информация об игре — шаблонная завязка будто прилетела из прошлого, головоломки слабоваты, однако это не умаляет достоинств игры. Ржавый поскрипывающий мир очаровывает сразу и навсегда.

По схожему принципу сделана BotaniculaКраткая информация об игре. Спасение последнего зернышка чудо-дерева от злобной «кляксы» повод познакомиться с удивительными существами, живущими на его ветвях. Дворски не лезет в психологические дебри, оперируя базовыми понятиями: добро, дружба, красота, любовь, взаимопомощь. Рожденная в России «Полная трубаКраткая информация об игре» на порядок мрачнее. Мультипликатор Иван Максимов создал привлекательную с артистической точки зрения, но жутковатую реальность, где из-под кровати может вылезти ручища и… украсть тапочек. Каким бы необычным ни был «сеттинг», он не диктует жанровых требований. GishКраткая информация об игре «платформер», The Binding of IsaacКраткая информация об игре — «случайно генерируемая динамичная ролевая игра со значительными элементами пошаговых игр без ограничения времени», Zeno ClashКраткая информация об игре типичный экшен.


Тема «дороги» или «жизненного пути» повторяется во многих играх. Dear Esther.
The Path
Passage

Иногда вообще непонятно, с чем имеешь дело. Упомянутая в первой части статьи Dear EstherКраткая информация об игре не уникальна. Экскурсия по необитаемому острову, сопровождаемая депрессивно-поэтическим бормотанием, смахивает на The PathКраткая информация об игре — еще одну «игру без геймплея». Dear EstherКраткая информация об игре посвящена душевным страданиям зрелого мужчины, The PathКраткая информация об игре показывает становление девочки-подростка. В основе лежит сказка о Красной шапочке. Героиня шагает через лес к дому любимой бабушки. По прямой несколько минут. А что если свернуть с дороги? Среди деревьев можно найти верную подругу, вдоволь пофилософствовать, подурачиться и, конечно же, встретить своего волка. Тема взросления неразрывно связана с темой смерти, о которой лишний раз напоминает The Graveyard. Для с трудом переставляющей ноги старушки даже короткая прогулка испытание. У невзрачной Passage амбиций куда больше. Утрамбовать целую жизнь в пятиминутную «бродилку» нетривиальная задача.

Дорога в облака

Но разумно ли урезать интерактивность? И почему зачастую один из компонентов превалирует? Проблема в том, что многие до сих пор раскладывают словосочетание «компьютерная игра» на составляющие. «Игра» некое соревнование, подчиненное своду правил и (почти всегда) подразумевающее преодоление препятствий. «Компьютерная» значит, использующая цифровые технологии. Очевидно, что в этом случае украшательства носят второстепенный характер как гравировка на мече или позолоченные ручки в лимузине арабского шейха.

Такой подход давно устарел. Геймплей не более чем инструмент в арсенале разработчика. В 80-е годы прошлого столетия людям нужна была игра (Pac-Man для Atari 2600 разошлась тиражом 7 млн. коробок, а на то, чтобы подсчитать количество проданных копий Super Mario Bros., не хватит нулей на калькуляторе), сегодня история. Взглянем на нынешние хиты: Call of Duty, Halo, Gears of War, Grand Theft Auto, God of War, Uncharted. А теперь мысленно очистим их от «шелухи», предельно упростив сюжет и визуальный стиль. Нравится?

Игра-история заслужила право на жизнь, но пора двигаться дальше, сделав центральной частью «художественное видение» идею, на которую нанизываются остальные элементы. Как было бы здорово, если бы авторы BioShockКраткая информация об игре думали не о плазмидах и девочках-зомби (чего греха таить есть шутеры и получше), а о том, какую идею хотят донести до аудитории. Deus Ex: Human RevolutionКраткая информация об игре — столь же яркий пример. Известный ролик про Икара иллюстрирует творческие метания коллектива Eidos. Сначала все шло отлично, они поднимались выше и выше пока не врезались в собственные страхи и стереотипы. Умные дяди внезапно превратились в детей: «мы делаем шутер, в шутере должны быть боссы, патронов нужно давать мало, ибо баланс, еще нужен бордель, но без обнаженки, ибо рейтинг»…


Сумеют ли игры подняться над суетой и стать настоящим искусством? Ответ зависит от нас.

Слепо подчиняясь традициям, геймдизайнер совершает огромную ошибку. Лишь свободный разум способен на созидание. FlowerКраткая информация об игре прекрасна от и до, в «ВангерахКраткая информация об игре» тоже нет ничего лишнего (зато есть оригинальная эстетика), The WitcherКраткая информация об игре — редкая RPG, в которой отсутствует четкое разделение на добро и зло. Выходит, что обозначенные мною принципы применимы и к диковинкам вроде The PathКраткая информация об игре или «ТургораКраткая информация об игре», и к коммерчески успешным проектам. Искусство отнюдь не что-то элитарное и бесполезное. Оно привлекает, вдохновляет, дарит пищу для ума и сильные эмоции, которые хочется переживать снова. Дух революции витает в воздухе. Американское государственное агентство National Endowment of the Arts уже готово раздавать гранты на создание игр, хотя коммерческие организации, скорее всего, не смогут воспользоваться предложением им ближе Kickstarter.

Да и не в деньгах счастье. Журналисты обожают проводить параллели между кино и играми, сравнивая бюджеты и гонорары «звезд», но не замечают главного. Кино «официальный» вид искусства, игры нет. Именно поэтому кино дано право задавать неудобные вопросы, в красках показывать человеческую жестокость и другие пороки, в конце концов, снимать крупным планом женскую грудь. В игровой индустрии, напротив, властвует жесткая самоцензура. Так будет, пока общество не изменит своего отношения, и чтобы это, наконец, произошло, необходимо сознательное усилие. Разработчики должны по-новому взглянуть на то, чем они занимаются, и побороть вечный страх «не угодить Васе из 7А?», а игроки быть требовательнее и, в то же время, с готовностью принимать новое. Творец ищет зрителя. Зритель ищет творца. Все мы тут в одной лодке, и по-моему, пора ее слегка раскачать.

Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 348 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Михаил 'Xirurg' Хромов (11.05.2012)


профиль

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru