Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Навигация

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
For Honor
Видео, 10:18, геймплей показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан
DOOM
Видео, 4:04, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса

Статья: Невидимый джойстик: эволюция игровой периферии, часть 1

Невидимый джойстик: эволюция игровой периферии, часть 1

1 июня 2009 года Microsoft приоткрыла нам дверь в будущее. Героями первого официального ролика Kinect (тогда дополнение к Xbox 360 называлось Project Natal) были члены приторно счастливой семьи. Они играли, общались в видеочате, смотрели фильмы и все это лишь при помощи жестов и голосовых команд!

Сегодня очевидно, что революция не состоялась. Kinect оказался бессмысленной и неудобной штуковиной, с которой интересно повозиться полчасика, показать друзьям и… пожалуй, все. На мой взгляд, дело тут не в недоработках (задержки, неточное распознавание движений и т. п.), а в том, что такой «прогресс» не нужен никому, кроме горстки маркетологов и маньяков, бездумно скупающих новинки. Да и возможно ли в принципе отказаться от геймпадов и мышей? Или предел коллективного разума бесконечная «прокачка», добавляющая гироскопы, акселерометры и тачскрины?

Говорит Москва…

Робкие попытки заменить традиционные устройства ввода предпринимались в конце 80-х. На январской выставке CES в 1987 году компания Covox продемонстрировала рабочий прототип чипа Voice Master, «понимающего» простые фразы. Отличной рекламой для него стал текстовый квест Escape from Planet X. Как и в реальности, подготовка к побегу занимала не меньше времени, чем его осуществление, ведь компьютер необходимо было сначала обучить. Само приключение создатели обставили с помпой: тут и сумасшедший профессор, и карликовые леопарды, и разумные кальмары… Даже моральную дилемму придумали перебить инопланетян либо наладить с ними контакт.


Маленькая коробочка превращала обычный компьютер в интересного собеседника.

Увы, технология так и осталась невостребованной. Игр с голосовым управлением до неприличия мало, а хиты нетрудно пересчитать по пальцам. Один из них LifelineКраткая информация об игре (даже банальная завязка не помешала ему заслужить культовый статус). Главный герой был заперт в рубке огромной космической станции, наводненной монстрами, и пытался спасти жизнь перепуганной официантке из местного коктейль-бара. Используя камеры наблюдения, он следил за ее перемещениями, предупреждал об опасностях, подбадривал и давал советы. Жаль, тематика сильно ограничена «поверни налево», «возьми то-то», «поторопись». В минуты затишья игрок мог попросить красавицу полаять, но и только (вопросы любви и дружбы куда полнее раскрывает Binary DomainКраткая информация об игре).


Боевая японская официантка спасает галактику.

Odama сама по себе до того необычна, что на аудиогарнитуру в коробке никто не обратил внимания (чтобы скрестить военную стратегию с пинболом, нужна неординарная фантазия). Seaman еще ядренее. Пара часов в обществе рыб с грустными человеческими лицами и неделя ночных кошмаров обеспечена (вот где черпали вдохновение авторы The Endless ForestКраткая информация об игре). Хотя вести задушевные беседы все-таки приятнее с сексапильным андроидом — именно это предложила никогда не выходившая за пределами Японии N.U.D.E.@ Natural Ultimate Digital Experiment. Двусмысленные эксперименты на Западе не в почете в европейских и американских играх распознавание речи если и появлялось, то в качестве необязательного (вернее, лишнего) элемента. Прекрасный пример Tom Clancy's EndWarКраткая информация об игре. Спасать демократию, постоянно бормоча что-то в микрофон, сомнительное удовольствие.


С кем из них вы предпочтете провести вечер?

Универсальный солдат

Гораздо более живучими оказались «световые пистолеты». Их история уходит корнями в эпоху гангстеров и «великой депрессии», но первая домашняя модель, разработанная для первой домашней игровой приставки Magnavox Odyssey, появилась только в 1968-м. Shooting Gallery впечатляла как минимум внешне. Если бы не провод, торчащий из рукоятки, можно было подумать, что перед нами помповый дробовик. В стволе был установлен датчик достаточно направить ружье на яркий кружок на темном фоне (или лампу), чтобы система засчитала попадание.


Если оценивать только внешний вид, то Shooting Gallery абсолютно недосягаем.

Но кому интересно «убивать» беззащитные кружки? То ли дело динозавров. Прикрепляем к телевизору пленку с рисунком и вуаля! Многие игры для Odyssey прибегали к этому нехитрому трюку, что позволило злопыхателям называть устройство от Magnavox «не совсем компьютером». Впрочем, Shooting Gallery удел коллекционеров. На вершину Олимпа видеотиры поднялись благодаря NES Zapper и его «пиратским» копиям. Четверть века назад Duck Hunt и Wild Gunman были столь же популярны, как сегодня Gears of War и Halo. Однако настоящая «гонка вооружений» началась позже. Для SNES Nintendo подготовила здоровенный гранатомет с оптическим прицелом. А Sega, стремясь переплюнуть конкурента, выпустила вариант со съемным прикладом и… сдвоенной «оптикой» будто к верхней планке приклеен бинокль.


Nintendo Super Scope и Sega Menacer. Кто круче?

Wii Zapper функционирует по иному принципу. По идее, его вообще нельзя относить к электронике это лишь корпус для стандартного «пульта» Wii. Похожую схему используют «пистолеты» для PlayStation Move. А вот те, кто в свое время приобрел GunCon (он шел в комплекте с Time Crisis 4), теперь кусают локти контроллер, который и раньше не отличался точностью, после премьеры Move потерял актуальность.


Все «пистолеты» для PlayStation Move выглядят слегка по-клоунски.

Порой инженерная мысль заходила в тупик. История знавала совершенно фантастические гаджеты, призванные облегчить взаимодействие человека и машины. К примеру, LaserScope: формально аналог NES Zapper, но выглядит как аксессуар костюма супергероя. Массивные наушники, микрофон, прицел, закрывающий правый глаз… Чтобы выстрелить, необходимо посмотреть в нужную сторону и произнести «огонь!» (можно по-русски судя по отзывам очевидцев, LaserScope реагировал на каждый чих). Лучше всего носить его в паре с Power Glove нашпигованная микросхемами и проводами перчатка с аккуратным рядом кнопочек тоже подключается к NES. Теоретически она отслеживает сгибания пальцев и переводит их в цифровые сигналы. Что происходит в действительности — загадка. По крайней мере, играть с ее помощью мучительно сложно.


Типичный геймер-восьмидесятник.

Это не последняя диковинка. Управление касаниями штука привычная, но U-Force хватает и жестов. Две расположенные перпендикулярно друг к другу панели с инфракрасными сенсорами фиксируют движения и преобразуют их в кашу из нулей и единиц. Глупость заразительна Sega Activator развил идею, в несколько раз увеличив зону поражения. Игрок встает в центр «магического» восьмиугольника и, размахивая руками и ногами, пытается отпинать невидимого противника.


Бабушка и дедушка Kinect тоже нуждались в рекламе.

В очках и шлеме

Своеобразным апофеозом стали получившие распространение среди «технофагов» середины 90-х шлемы виртуальной реальности. Законодатель мод здесь VFX1 от Forte Technologies. Сказать по правде, в рекламе он смотрелся гораздо круче. Ни о каком погружении речь не шла VGA-экраны, размешенные в сантиметре от глаз, создавали «эффект кинотеатра» (по краям была хорошо заметная черная рамка).


А это уже игрок из эпохи 90-х. Стильно!

Зато публика буквально кричала от восторга! Воспользоваться ажиотажем успели японцы из Nintendo. Virtual Boy без преувеличения уникальное явление. Трудно поверить, что еще в прошлом веке существовала консоль, «заточенная» под «настоящее 3D». Конечно, графика была примитивной, но ощущение объема заставляло прощать многие недостатки (отдельные энтузиасты до сих пор пишут для нее игры).


Virtual Boy самая странная из когда-либо созданных игровых консолей.

Любопытно, что одна из самых совершенных систем виртуальной реальности изначально обходилась без громоздких шлемов. Cave Automatic Virtual Environment (или просто CAVE в честь платоновской пещеры) представляет собой белоснежный куб размером приблизительно три на три метра, на каждую из сторон которого проецируется изображение. Внутри находится человек в 3D-очках; кроме того, к его телу прикреплены датчики, фиксирующие повороты головы и движения рук. Мощный компьютер обрабатывает данные и так изменяет «картинку», что возникает почти 100-процентный эффект присутствия (бывали случаи, когда несчастный полностью терял связь с действительностью и выпадал наружу, прорывая экран).


Было время, когда комплект универсального солдата продавался в обычных магазинах.

Впрочем, основная функция установки не развлечения, а помощь ученым. Благодаря ей можно прогуляться по коридорам еще не построенного здания, рассмотреть какую-нибудь особо наглую бациллу или полетать вдоль цепочек ДНК в поисках вдохновения. Первая версия CAVE была создана специалистами Иллинойского университета в Чикаго ровно 20 лет назад сегодня в мире десятки (если ни сотни) аналогов разного уровня сложности. Смущает разве что цена вопроса. Например, «пещера», размещенная в Калифорнийском университете в Сан-Диего, обошлась налогоплательщикам в без малого $1 млн. (ее суммарное разрешение 68 мегапикселей), но уже появились умельцы, готовые смастерить «нечто похожее» всего за €20 тыс.


Настоящая пещера Аладдина.

Мечта о «лучшем мире» и поныне бередит тысячи горячих сердец. Феноменальный успех Oculus Rift на Kickstarter лишнее тому подтверждение. «Звезды» индустрии (в числе которых легендарный программист Джон Кармак, главный дизайнер Epic Games Клифф Блежински и директор Valve Гейб Ньюэлл) одобрили смелое начинание, а вслед за ними подтянулись все остальные требуемая сумма была собрана за несколько часов! При этом характеристики «очков» отнюдь не поражают воображение: в эпоху «ретина»-дисплеев Oculus Rift обещает скромные 640х800 пикселей (на каждый глаз). Для сравнения ST1080 от Silicon Micro Display поддерживает Full HD.


Будущее и настоящее. Даже странно, что у ST1080 некоторые характеристики немного лучше.

(Продолжение следует…)

Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 104 комментария.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Михаил 'Xirurg' Хромов (05.08.2012)


профиль

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru