Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры 1503 A.D.: The New World


Меню игры

Скриншоты (43)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Hitman
Видео, 2:39, геймплей не показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан
Warhammer 40.000: Dawn of War III
Видео, 3:17, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Anno 1503. Коллекционное издание
Альтернативное название:Anno 1503
Разработчик:Sunflowers Interactive
Издатель:Electronic Arts
Локализатор в России:Новый Диск
Издатель в России:Новый Диск
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 27 марта 2003 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Real-time) / Isometric
Похожие игры:1602 A.D., Knights and Merchants, Knights and Merchants: The Peasants Rebellion, Settlers 2: Veni, Vidi, Vici, The, Settlers 3, The, Settlers 4, The, Settlers, The
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 20 июля 2006 г.
вышла в апреле 2003 г.

За прошедшую пятилетку игры, подобные 1503 A.D., выделились в стратегический подвид «немецкий симулятор средневекового бургомистра», пользующийся бурным успехом на исторической родине. Несмотря на специфичность игрового процесса, всевозможные Settlers, Cultures, Patrician, Nations и Knights & Merchants удостаиваются восторженных рецензий, собирают неплохую кассу и регулярно обзаводятся сиквелами. По всей видимости, причина столь трепетной любви жителей Германии к такого рода продукции лежит в той же плоскости, что и ответ на вопрос, почему российские игроки раскупили весь тираж «Князя».

A Whole New World

Системные требования
Рentium III 500 МГц
128 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 МГц
256 Мб памяти
Как и вышеупомянутые игры, 1503 A.D. с первых же секунд настраивает нас на тягучий, почти медитативный лад. Слово «быстро» означает действие, совершающееся в промежутке от 5 до 30 минут. Под «базой» подразумевается полноценный город с хорошо развитой инфраструктурой. Скромный перечень ресурсов состоит из золота, древесины, инструментов, кирпичей, гранита и еще сорока восьми наименований. Покосившаяся избушка, окруженная картофельным полем, лишь вершина сельскохозяйственного айсберга. Впереди нас ждут плантации пшеницы, пряных трав, табака, шелковицы, сахарного тростника, индиго, хлопка, марихуаны (из нее получаются неплохие веревки, если кто не в курсе), виноградники, пара животноводческих ферм и полный комплект зданий горнодобывающей индустрии. Слабонервным читателям, решившим, будто они имеют дело с заторможенной версией Age of Empires, близкое знакомство с игрой может стоить нескольких упаковок валидола объем исчерпывающего списка сооружений здесь в несколько раз больше.

Происходящее отчасти напоминает SimCity, если сделать поправку на шестнадцатый век и забыть о том, что карты в 1503 A.D. состоят из дюжины сравнительно маленьких островов. Географический реализм принесен в жертву разнообразию: на площади в несколько сотен квадратных километров мирно уживаются африканские саванны, заполярная тундра, североамериканские прерии и европейский хвойно-лиственный лес. Яркие, временами даже излишне сочные краски, обилие праздношатающегося зверья и… жесткие ограничения на выращивание растений и животных. Хлопок не растет в березовых рощах, равно как виноград на снегу. От того, в какой климатической зоне будет заложен город, зависит его торговая политика, да и вся дальнейшая стратегия в целом.

Впрочем, ходить за солью и спичками к соседям нам придется несколько позже. Пока что государство состоит из набитого припасами корабля и грустного скаута с осликом, осматривающего терра нова на предмет присутствия полезных ископаемых. Выгодное местоположение гарантирует минимум половину успеха как показывает практика, попытки дотянуться до горы, расположенной на другом конце острова, замедляют и без того вялотекущее развитие нации.

Тяжелые будни

Отгрохав на побережье склад, будущий мэр процветающего мегаполиса с головой погружается в рутину логистики. Считая себя приличным градосимом, 1503 A.D. скрупулезно учитывает все мельчайшие факторы: расположение и качество дорог, радиус покрытия зданий, наличие деревьев близ сторожки дровосека, потребности народа в материальной и духовной пище… Эффективность достигается за счет обдуманного расположения построек. Прядильня должна стоять вплотную к овцеводческой ферме, хлебопекарня тесно связана с мельницей, рынок, куда неутомимый мальчик-с-тележкой регулярно складывает товар, обязан охватывать максимум полезной площади… Остается лишь радоваться, что разработчики не взяли на вооружение печальный опыт Knights & Merchants. Там, если кто еще помнит, нехватка свежих булочек в столовой ставила на колени всю промышленность, а исход сражений зависел от своевременных поставок пива с сардельками на поле брани.

Впрочем, и у обитателей 1503 A.D. есть нужды. Первые поселенцы, ютящиеся в хлипких лачугах, хотят немногого: еды, дубленой кожи да пару тряпок, чтобы срам прикрыть. По мере удовлетворения запросов пионеры наращивают жирок, превращаются в поселенцев, перестраивают жилища и начинают задумываться о том, как вкусно поглощать жареных кабанчиков с солью и специями.

Дальше больше. Поселенцы трансформируются в горожан, а затем в купцов, не переставая при этом расширять список предметов острой необходимости. Замыкают эволюционную цепочку аристократы, прописывающиеся в специально построенные особняки; напудренные сливки общества и дня не мыслят без театров, парков, вина и лавочек, торгующих норковыми манто. Затягивать с исполнением желаний не рекомендуется оставшись без благ цивилизации, горожане дичают, частично вымирают и постепенно скатываются к тому, с чего начали. А там и до восстания недалеко.

Откуда столь пристальное внимание к проблемам населения? Все просто: появление новых «листьев» на древе наук зависит от количества и ранга жителей. Набралось 120 пионеров получите церковь. Сумели дотерпеть до появления тысяча пятисотого человечка можете строить театр и украшать улицы стрижеными кустарниками. Есть в игре и традиционный способ изучения технологий школы и университеты со временем накапливают некое абстрактное «знание». На эту своеобразную валюту «приобретаются» военные разработки и дополнительные постройки вроде колодца или пожарной станции.

Международная торговля, неумелая реализация которой едва не вогнала в гроб 1602 A.D., перестала скалиться и научилась работать на «автопилоте». Обнаружив соседнее государство либо очередное племя африканцев (монголов, эскимосов, ацтеков, бедуинов, индейцев), мы выводим на чужой берег скаута для разведки содержимого склада и заключаем пакт о сотрудничестве. Теперь остается проложить маршрут купеческого судна и указать места погрузки/выгрузки товара с помощью удобного меню остальное игра сделает автоматически. Правители без моральных принципов приглашаются к сотрудничеству с пиратами. Одноглазые не только с радостью сбагривают наворованное, но также готовы атаковать «заказанное» государство. Флибустьерская услуга, разумеется, обходится в кругленькую сумму.

С дипломатией мороки еще меньше. Есть три основных кнопки подружиться, объявить войну и потребовать дань. Подарки доставляются по морю на специально выделенных для этого кораблях, идущих под белым флагом. До эксцессов дело доходит крайне редко, разработчикам удалось написать AI, подстраивающийся под стиль поведения игрока. Пацифисты, не склонные к насильственному решению проблем, вольны заниматься градостроительством без опаски увидеть под окнами замка толпу разъяренных зольдатен соперника.

Война как лекарство от скуки

Но вот что любопытно: чем шире расползается наш поселок, чем активней мы насаждаем Deutsche Ordnung, тем сильнее терзает душу крамольная мысль а много ли функций у губернатора? По сути, за исключением опции «остановить работу такого-то здания» и упоминавшихся выше торговых связей, у нас нет властных прав. Мы не можем регулировать процентную ставку налога (таковой попросту нет) и устанавливать цены на различные продукты. Более того, 1503 A.D. не предоставляет детального отчета по прибылям и убыткам, в результате чего уже к середине миссии становится невозможно точно определить, откуда берутся и куда утекают деньги.

Мы не в состоянии приказывать кому-либо, за исключением кораблей и бойцов регулярной армии. Внутриполитическая грызня и подковерные страсти остались за рамками проекта. Преступность в явном виде отсутствует, эшафот и окружной суд работают в автономном режиме. Примитивность идиллической вселенной подчеркивает отсутствие смены сезонов, погодных условий и цикла «день-ночь». Лишь изредка на подведомственные территории обрушиваются потоки лавы, засуха, чума и пожары. Увы, но, в отличие от SimCity, здесь запрещено играть в демиурга, вызывая форс-мажорные обстоятельства небрежным щелчком мыши.

Временами от тоски спасает война, всегда являвшаяся одним из любимых развлечений человечества. 1503 A.D. аккуратно копирует механизм сражений с Age of Empires 2, не забывая делать поправку на масштаб. До боли знакомая «резиновая» рамка, набор основных построений отряда и бесхитростный баланс сил в духе «камень-ножницы-бумага» все в лучших традициях домов Ensemble и GSC.

Однако есть и отличие. Если в «Завоевании Америки» создание боеспособных армии и флота уходит от силы 20 минут, то детище Sunflowers требует для достижения тех же целей как минимум 2-3 часа. Поэтому разборки с соседями в режиме «Free Play» являются скорее последним доводом, чем насущной необходимостью. В конце концов, жизненно важные товары куда проще обменять по бартеру, нежели гробить тонны ресурсов на организацию и поддержку милитаристской машины. Полководцы поспешно ретируются в классические RTS (либо пробуют «на зубок» сюжетную кампанию и сценарные миссии), а приверженцы мирного развития страны ограничиваются возведением оборонительных рубежей и возвращаются к плантациям.

В поисках утраченного «изюма»

Одним наш вывод покажется хвалой, другим хулой. 1503 A.D. не более чем еще один продукт из серии «сим-бюргер». Сочная 2D-графика, разнообразие природных пейзажей, зданий и юнитов, ласкающая ухо музыка не в состоянии скрыть дефицит оригинальных идей и общую незаконченность дизайнерской мысли. Игра теряется на фоне серой массы многочисленных конкурентов. Многопользовательский режим вырван с мясом (в главном меню на месте искомой плашки зияет дыра), и только таблица рекордов по мере сил поддерживает угасающий интерес к повторному прохождению.

После недельного общения с творчеством коллектива Sunflowers в памяти остаются красивые панорамы городских кварталов, недурственный intro-ролик, приятная обработка известной песни «Scarborough Fair» и… и… всё.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Nomad (13.04.2003)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
65%
сносно
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
75%
104 голоса
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 7 роликов)

18 мая 2003
2 964
17
1:18

Демо версии Anno 1503. Коллекционное издание

  Демо-версия 163 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru