Светлая тема

Рецензия на игру 18 стальных колес. Мужская работа

В материале, посвященном 18 Wheels of Steel: Haulin', мы отмечали, что ее трудно назвать действительно новой игрой. Кто мог предположить, что год спустя чешские разработчики выпустят обновление для… обновления? Иного определения для 18 Wheels of Steel: American Long Haul просто не придумать. Особенно «впечатляют» масштабы: всего 3 города (зато мексиканских!), несколько дорог, связывающих их со старой частью игрового мира, парочка грузовиков и кое-какие текстуры…

Сакраментальный вопрос

Нам же, как и прежде, остается только гадать, зачем вообще это нужно. Чтобы с гордостью отрапортовать о полном охвате территории Северной Америки? А знаете, чем мексиканские края в 18 Wheels of Steel отличаются от южных штатов США и, в свою очередь, северные штаты — от Канады? Я вот не сразу обнаружил, что в виртуальных Штатах ограничения скорости указаны в милях, а в Канаде и Мексике — в километрах в час.

Что нового и необычного можно найти в добавленных грузовиках? Ясное дело, серийные номера к вымышленным названиям моделей. В остальном всё по-старому: примитивная физика, 4 типа интерьеров на без малого 40 машин, те же раскраски и дебильного вида персонаж за баранкой… Впрочем, приношу извинения представительницам прекрасного пола — для них приготовлен сюрприз в образе угловатой тетки-дальнобойщицы.

Выжил и на редкость занудный интерфейс, вынуждающий совершать уйму манипуляций для выполнения простейших действий. Чтобы, скажем, сделать «сейв» и вернуться в игру, надо сначала нажать Esc, а затем еще 5 раз кликнуть мышкой, бегая от одной кнопки на экране к другой.

О полиции, пробках и погоде

Мир American Long Haul напоминает кошмарный сон. Тоталитарный строй возродился… на дорогах Америки. Каждый километр шоссе, городские улицы и дворы находятся под постоянным видеонаблюдением. От зорких стражей порядка невозможно убежать, и нарушителей ПДД всегда настигает заслуженная кара. Если у вас проблемы с законом, то любой контакт с полицией облегчит ваш кошелек на несколько тысяч, пусть даже патрульная машина стоит на встречной полосе, отгороженной бетонными надолбами. Никаких тебе погонь, никаких шансов на спасение — вольностям, которые развлекали в предыдущих «18-колесных» проектах, положен конец. Вдобавок ко всему обнаглевшие «продавцы полосатых палочек» издеваются над несчастными водителями. Встанет эдакий самодур в узком месте прямо посреди полосы и ждет, когда бедолага-дальнобойщик на своем неповоротливом траке начнет объезд по «встречке»…

Трафик, по интеллектуальному уровню близкий к стаду овец, раздражает не меньше распоясавшейся полиции. То все летят сломя голову, то ползут по-черепашьи, выстраиваясь, в основном на тесных участках, в длиннющие очереди. Что-то подобное было уже в Haulin', однако теперь всё куда запущеннее. Вообще необъяснимая тяга авторов к заторам поражает. С их благословения в ALH «ползучие» пробки возникают везде, где есть хотя бы небольшое сужение, в любое время суток и при любой погоде. Но ведь это просто игра. Зачем переносить в нее то, что нервирует на настоящих дорогах? Смысл-то в движении, а не в том, чтобы до бесконечности делать остановки, коих и так хватает — для заправки, ремонта, отдыха, взвешиваний, таможенного контроля, погрузок и разгрузок…

Кстати, о погоде. Раньше мы упускали возможность покритиковать «Стальные колеса» за чудные погодные явления. Дождь и снег по расписанию, в строго отведенных местах — разве это не чудо из чудес? Кстати, отныне они бывают не только днем, но и ночью. Хорошо бы еще осадки соответствовали реальным климатическим условиям, а то каждодневные ливни в Калифорнии или Техасе заставляют усомниться в знаниях, полученных на школьных уроках географии. Что же касается зрелищности, т.е. капель на ветровом стекле и прочих деталей, то я могу лишь повторить вслед за одним из персонажей великого Аркадия Райкина: «Грубо говоря — сказать не решаюсь, а мягко выражаясь — нет слов».

Не обманешь — не продашь?

Наконец, самое неприятное открытие — ALH безбожно тормозит даже на очень приличном компьютере. Достаточно разогнать грузовик до каких-нибудь 70 миль в час, включить зеркала заднего вида и мини-карту, да очутиться в плотном трафике. Может, в пути нас всячески стараются замедлить, дабы скрыть огрехи движка и неадекватность системных требований?

Иными словами, в 18 Wheels of Steel: American Long Haul я не увидел ничего, что могло бы соблазнить искушенного дальнобойщика, поэтому меня несколько удивили рекомендации разработчиков, называющих ее «самым реалистичным современным симулятором грузовых автоперевозок». Скромнее нужно быть, скромнее! И не рассказывать сказки про то, чего в игре в помине нет. Например, про конкуренцию. Экономика как была наивно бесконфликтной, так и осталась. Трудолюбие, бережливость и законопослушание — бесспорно, хорошие качества в реальной жизни, но построить на этом увлекательную интригу, увы, невозможно.