Светлая тема

Рецензия на игру 3D Caveman Rocks!

Предыстория. Докладная записка неизвестного сотрудника Webfoot Games президенту Webfoot Games.

Сэр! Вчера я все же заапгрейдил свой компьютер и наконец-то смог поиграть в Quake. Это было потрясающе, я до сих пор нахожусь под впечатлением от игры. Вы помните, как несколько лет назад кто-то из наших парней принес на работу Wolfenstein 3D? Мы тогда восхищались реализмом графики и совершенством технологий.

Так вот, как оказалось, это не предел. В Quake все объекты окружающей обстановки, включая противников, предстают в виде не плоских спрайтов, но настоящих трехмерных моделей. Я до сих пор не могу поверить в то, что такое возможно, но факт остается фактом. Компьютерные игры вплотную приблизились к реальной жизни.

В этой связи я предлагаю следующий радикальный шаг: взять кредит (если банки откажут, можно занять денег у моего двоюродного брата, который работает на бензоколонке) и обновить, наконец, наш парк машин, после чего заняться перекройкой обычных аркад под три измерения. Если нам в кратчайший срок удастся выбросить на рынок огромное количество продуктов, названия которых будут начинаться с "3D", мы наверняка займем доминирующую позицию на рынке игровых программ. Но даже если и нет, мы хотя бы заработаем немного денег и сможем не только вернуть кредит, но даже получить некоторую прибыль (я в этом почти уверен, сэр).

История. Воспоминания Ыыха, пещерного человека.

Моя джунгли ходил, заблудился, дорогу домой искать надо. Домой попадай, каменные ворота ходи надо - два камня столбом стой, третий сверху валяйся. Ыых такие ворота хорошо знай, он в них зверь-мамонт лови много: зверь-мамонт интересно, он башка ворота сувал, а шея толстая, ворота застрял, Ыых третий камень сверху сталкивал мамонт на башка, мамонт помирал, Ыых месяц мясо ешь, много одежда шей, потом новый мамонт ищи.

Однако, мамонт Ыых здесь не находи, сам ворота ходи, новый уровень попадай. Сначала ворота легко дойти, потом трудно, потом много трудно. Везде опасно ходи. Обезьяна бочка катай, моя под бочка попади - больно. Однако, прыгать надо. Однажды Ыых дубинка подбирай, бочка бей-колоти, бочка разваливался, Ыых смеялся сильно. Еще обезьяна видал, который камни бросал. Камни дубинка не бей, прыгать надо.

Дальше видел зверь-носорог. Зверь-мамонт похож, только маленький, лысый и хобот короткий и твердый как кость, небо торчи, острый. Опасный зверь, Ыых его убивать нечем. Зато Ыых прыгай хорошо. Носорог перепрыгни, дальше пошел. Потом еще один носорог видел, который красный штука спина носил. Красный штука мягкий, сидеть удобно. Ыых носорог спина прыгал, катался, носорог свой твердый хобот о стенка бил, стенка разбивал, Ыых дальше ходить можно. Еще птица видел. Клюв крепкий, клюйся больно. Птица убегать надо. Есть синий птица, серый тоже есть. Серый еще камни сверху кидай, подлюка.

Кактус иголка в зад втыкай - больно. Перепрыгивать надо, как бочка. Есть места, где много кактус, Ыых перепрыгнуть нельзя. Там зато зверь-носорог ходил, Ыых ему спина прыгал. Носорог без красный мягкий штука, спина сидеть нельзя, все время прыгать надо, неудобно. Зато через кактус езди хорошо. Лава тоже есть, перепрыгнуть нельзя и носорог не ходи. Ыых думал долго, потом птица спина прыгал - хорошо. Птица Ыых через лава перенес, да.

Бывает, что скала дорога стой, и носорог нету. Ыых тогда скала смотри, знак нарисованный примечай - круг, крест, еще чего. Потом везде бегать, ключ-камень с такой знак искать. Ыых камень бери, скала двигайся, проход открывай. Иногда ключ-камень хитро лежи, что другой скала до него дойти помогай. А если Ыых вовремя не заметил, другой ключ взял и скала убрал, то этот ключ уже никак бери. Ыых много ругался, топал, волосы рвал.

Так Ыых много ходил, тридцать уровней. Птица бегал, зверь-носорог катался. Много видел, устал. Сначала интересно, потом скучно. Все.

Последствия. Реакция рядового юзера, поигравшего в 3D Caveman Rocks!.

Что это за [изъято цензурой]?! Они что там, [изъято цензурой]???!!! Ну, попадись мне эти [изъято цензурой], я их [изъято цензурой]!!! [изъято цензурой], [изъято цензурой] и [изъято цензурой]!!!

Эпилог. Из дневника рецензента.

Родная Web Foot в очередной раз прилюдно облажалась, да еще с таким привычно гордым выражением лица... Это начинает напоминать стиль жизни: выдавать на-гора тонны омерзительнейшего отстоя в надежде на то, что пипл схавает. Графика - редкостное убожество, зато 3D. Раскопал сейчас сборник с ветхозаветными аркадами типа Aladdin и Cool Spot, так они выглядят на несколько порядков круче. Какие задники, какая анимация! Не то что этот, с позволения сказать, пещерный человек. Пупс пластмассовый уцененный, пять копеек штука.

Геймплей на первых порах еще ничего, но уровню к десятому уже поперек горла становится. Хоть бы уровни разнообразили немного, а то сплошные джунгли. Скука несусветная, сил нет, хотя временами дизайнеры начинают проявлять нечто, отдаленно напоминающее вкус.

По-видимому, единственный человек, который не зря получает деньги в этом царстве халтуры - композитор. Играл долго (после потери всех жизней начинаешь с самого первого уровня), но выключить не захотелось ни разу. Очень классные мидюшники, легкие, веселые, ненавязчивые; для аркады в самый раз. Эх, к этой бы музыке да нормальную игру...