Светлая тема

Рецензия на игру 3D Dragon Castle

Бывает так…

Бывает так: виляя роскошными бедрами, на горизонте появляется Игра. Ей достаточно подмигнуть, и ты буквально таешь, срастаешься с домашним креслом, вечно грязной чашкой вчерашнего давно остывшего кофе и заботливо припасенного на прошлой неделе пирожка с выменем. А уже если не дай Бог она так ненавязчиво предложит тебе свое общество, ты никогда не сможешь отказаться, несмотря на боль в спине и хронический геморрой, заработанный с таким трудом годами упорного глазения в монитор в положении «сидя». Когда же она махнет тебе рукой со словами «Прощай, милый!», невольная скупая мужская слеза размером с арбуз скатится по твоей щеке и стул наконец отдохнет от своего наездника…

Еще бывает так: кряхтя и ругаясь на старость, сплевывая остатки зубов, из темного леса медленно появляется неопознанный шагающий Старец. Доковыляв до тебя, он долго дышит в твое лицо, и ты невольно зажимаешь нос рукой. От старца буквально разит древностью, а плесень густым сантиметровым слоем покрывает его лысую, как чернобыльский хорек, голову. И вроде бы все в нем говорит о былой силе и решимости, но безжалостное время неумолимо уничтожает с каждым днем любые попытки несчастного дойти до победного финиша хотя бы десятым с конца. Обгоняемый своими же потомками, он вяло плетется самым последним в колонне, то и дело роняя иссохшееся тело в дорожную пыль…

А бывает и так: горизонт чист, как родниковая вода, но на нем регулярно появляются Они. Их много, они так же древни, как Старец, но пытаются выглядеть столь же красиво, как Игра. Неся на себе килограммы косметики и новомодных, совершенно не подходящих им нарядов, они изо всех сил выпрыгивают как можно выше, чтобы их заметили, и постоянно выкрикивают свои громкие названия. Маленькие, с короткими ножками, редкими усиками, но огромными амбициями, они каждый раз грозят уж если не перевернуть мир, то, по крайней мере, оставить свой след в истории. Только след остается неглубокий и рано или поздно зарастает одуванчиками, кактусами и курослепом.

К чему все это?

Все это я к тому, что в последнее время появляется все больше и больше всевозможный ремейков, «первых блинов», неудачных попыток и прочего хлама. Их количество уже даже не измеряется цифрами, поскольку таких чисел не существует в природе. Конечно, случается, что мал золотник, да хоть сколько-то дорог, однако это редкость. В основном такие игры напоминают младшего брата соседского Вовки из ПТУ №37. «Мама, мозно я зделаю иглусшку? Ну, пазалста, пазалста! Я буду себя халасо вести!». И, конечно же, добродушная мама разрешает своему трехмесячному сыночку запустить папины Delphi и Photoshop, а потом с умилением смотреть на получившееся чудо игростроения.

Слава Всевышнему, что дети растут, но, как показывает практика, не все. Некоторые так и остаются в детстве, видимо, навечно. Одного из таких карапузов зовут Webfoot, и славен сей малыш целой кучей экскрементов, распиханных в самых неожиданных местах. Вы уже знакомы со старыми друзьями Super Huey 3, 3D Pinball и Forbidden Forest 3. Есть еще просто уйма игра от того же чудо-производителя, еще столько же ждет своей очереди на конвейере, и все они носят гордую приставку Три Дэ в самом начале названия, от этого совершенно не приобретая никакой ценности.

Вот и сегодня на моем пороге появился славный мальчуган по имени 3D Dragon Castle. Здрасте. Разрешите войти? Я ненадолго, что вы, что вы. И места много не займу. И то правда, не соврал. Установился, запустился, на виндоуз две тышшы ругнулся, пожелав DirectX пять нол, не меньше, цветами в количестве 256 штук замигал, музычкой заиграл и предложил слегка развлечься. Лениво поднявшись со старого дивана и чуть не порвав зацепившуюся за торчащую пружину майку, я поддался на провокации…

Тут же на экране залетали камбалы странной формы, запрыгали монетки, забегали трицератопсы и вездесущие ключики наперебой стали предлагать свои услуги по открыванию дверей. Через пару минут все встало на свои места, и суть игры обнаружила себя. Есть дракон о трех жизнях. Плоский, как блин, но все равно почему-то три дэ. Еще есть много, много замков, а точнее, цельных двадцать. Каждый из них полагается захватить, если хватит терпения. Нахаляву это сделать не получится, поскольку летает много таких же плоских драконов в компании с разноцветными, как елочные игрушки, трицератопсами. Ну, плюс еще всякие мелочи типа шипастых железок и лавы, напарываться на которые не желательно, поскольку грозит импичментом. В общем, чего я тут распинаюсь. Вы и так это все едали не раз еще на спектрумах, в сыром виде и без хлеба.

Честно говоря, сказать-то толком больше и нечего по причине отсутствия темы для разговора. Жуткая графика, пытающаяся тормозить на старой доброй ТНТ2, явно опровергает заявленный smooth scrolling, а растянутая до 1024х768 и вовсе не оставляет надежды грядущим поколениям. Просто потрясающее однообразие геймплея способно вывести из себя даже труп, и ни о каком сюжете речи не идет вовсе. Вот только музыка радует отдавленное в детстве ухо забытыми midi-мотивами. «А как же мальчуган?» - спросишь ты меня, о любопытнейший. Через полчаса после написания этого материала был жестоко уничтожен со всеми последствиями, под бравурную музыку и с дальнейшим отпеванием в отхожих местах…

Светлое будущее

Вот так и получился и не обзор вовсе, а скорее размышления «на тему». После светлого прошлого и тусклого настоящего грядет розовощекое, улыбающееся, словно поедающий масло Rama малыш, будущее. На плече у него новенький, блестящий X-Box, за спиной пара Dreamcast’ов, а в карманах по пять штук Sony Playstation в подарочной упаковке. Разработчики упорно отсиживаются в окопах, и в их светлых умах с громким чавканьем копошатся мысли о дезертирстве.

Наступивший год станет едва ли не самым бедным по части «глобальных» релизов. Чует мое сердце, играть нам в 3D Dragon Castle 2, портированные на скорую руку аркады и прочую <censored> до полнейшего посинения. Будем как жевастики хавать все подряд, ежели не купим детище биллогейтса. Так что, дамочки, мотайте на ус (если он у вас, конечно, есть) следующую истину: путь к сердцу мужчины лежит через X-Box. Сам придумал! Хотя… Черт, и где я это уже слышал?