Светлая тема

Рецензия на игру Action Man: Jungle Storm

Герои, чтоб их…

На самом деле им плохо. Им больно. Они стонут от моральных царапин. Они забиваются в потайные уголки сознания своей обезумевшей маски, востребованной толпой, и ждут, пока та вдоволь навеселит публику… пока она в очередной раз спасет мир от потопа/пожара/ядерной войны/инопланетян и еще черт знает чего. А ведь момент их создания никак не предполагал возникновения культов по ВСЕМУ миру! Как просто догадаться, о чем идет речь, когда в детстве очень многие мечтали быть похожими на миф, целью существования которого было само его существование. Что может быть абсурднее Супермена с позиции здравого диалектизма? Правильно, потому что самого супер, как можно заметить, мена в детстве запросто могли назвать John Pupkin, не понимая под этим ничего дурного. Ну, подумаешь, упал пьяным с 8 этажа и ни царапинки. Теперь он - Supermen?! За что вот так сразу, черт возьми!? Увы, это вопрос в пустоту. Сами за себя пока говорят только факты: в любом детском магазине этих суперменов как пикселей недоблюренных в некоторых играх.

Итак, www.actionman.com почил в бозе - видать, не справляется с наплывом посетителей, тогда как пресловутая Hasbro посылает нас именно в этот убитый информационный центр за всеми разъяснениями. Что такое, почему я совсем не вижу пиара? Хм, может быть, на сайте разработчиков? О… родные тут еще отмечают выход первой части. Ну-ну, вам еще вторая предстоит, если проспитесь хорошенько. Так, в общем, мой тет-а-тет с АМ2 и состоялся.

Правда в том, что мутанты существуют! ©
Пропаганду - детям.

Ночь. Bankraid. АМ подоспел как всегда вовремя - злоумышленников раскидал менее чем за минуту и посадил главаря в полицейскую машину, в процессе чего с ним вышла на связь некая шатенка… по имени HQ (не от слова ли headquaters?). Она уже знает, кто стоит за этим ограблением. Нелепый диалог переводит все стрелки на знакомого кореша АМ по первой части игры - мистера Х. Этот недоносок, подсвинок, урод и «ваще каазел» вновь рвется к штурвалу управления планетой Земля. Разложил, значит, свою базу, понастроил везде электростанции, нефтяные вышки и фабрики по производству бомб, создает новое оружие в лабораториях и клепает юнитов-мутантов, чтоб пущего страху нагнать. И вот ведь какая зараза - понатыкал во всякое важное сооружение своих единомышленников-марионеток, которые чуть что - организуют последовательный rush на нашего героя. Но не тут-то было.

Чего не сделаешь ради HQ?

Наш бравый парниша чего только не умеет. Летает и мастерски орудует невидимкой F-117, в совершенстве владеет skydiving’ом, катается на скейтборде с моторчиком (голос за кадром: «Внимание! Не делай этого!»), плавает под водой, умеет метать ржавожелезячные бумеранги и, кроме всего прочего, ездить на внедорожнике. При всем этом сохраняется умение стрелять абстрактными пульками, низвергающими противников любого размера в тартарары без лишних обрядов. Впрочем, все это уже было в предыдущей части. Тренировочные миссии заменены стрельбищем, где можно поупражнять свои shooting-способности тремя способами: за отведенное время поразить все цели; сбить все мишени с учетом ограниченного боезапаса и, наконец, не пропустить мимо себя ни одного псевдо-врага. Остальные же внешние отличия заключаются в переделанном дизайне менюшек, никак и ничего, по сути, не меняющем.

Куда не пойдешь ради HQ?

Весь путь АМ скуп и недолог, пролегая через четыре основных эпизода с, опять же, четырьмя боссами. Сперва летим на «невидимке» и мочим все, что движется; далее катапультируемся и в процессе полета мочим оставшихся в живых; после приземления с парашютом пересаживаемся на наземный транспорт (мотоцикл, скейт или вездеход) и мочим всех там. После чего движение становится пешеходно-деструктивным. Враги умирают штабелями, даже не узрев, кто их обидел. Интерес - ну просто офигительный, знай себе, ломай мышь до посинения. Смерть в этих краях появляется только по ту сторону баррикад, ибо лайф-бар уменьшается очень медленно. Этому способствует еще и система накопления «копеечек» с АМ-логотипом, разбросанных где только можно. Одна такая «копейка» восстанавливает жизненную силу полностью, хотя, по идее, лишь должна вести общий счет игры. Так что можно спокойно идти пить кофе… даже в самом худшем случае с нашим героем ничего не случится. В том числе и из-за врагов. Они представляют собой крайне тупых и скучных существ, готовых за так словить пулю в лоб. Боссы, говорите? Ерунда! Уничтожаются абсолютно элементарно, отчего пройти всю игру взрослому человеку вполне реально даже за час. А вот ребенку… впрочем, это уже вопрос семейного воспитания.

Печальные факты

Не знаю, чем все это время занимались хитрые дяди из IntelliGames (отличившиеся, между прочим, в Dune 2000 и F1 Manager, и сейчас готовящие Emperor: Battle for Dune...), но работу свою они явно не любят. Не любят, и все тут. Чуть изменив интерфейс, нарисовав новую морду Actionman’у, они не придумали НИЧЕГО нового, кроме уровней. В остальном - все та же распечатывалка картинок на принтере для оголтелых фанатиков, все та же сухая, неколоритная спрайтовая графика и минимум, если не абсолютное отсутствие эффектов. Отвратительного качества звуковые элементы и музыка в целом, кажется, вообще были перезаписаны с какого-нибудь Геймбоя под микрофон в формате MIDI. А управление? Клавиатуру отменили! Only for mouse users, понимаете ли. Ну и как, позвольте спросить, не назвать отстоем весь этот шайтан-компот?

Резюме

Отстойнейшее продолжение отстойнейшей игры без капли улучшений. Не знаю, каким должен быть родитель, чтобы позволить своему чаду играть в такое безобразие, достойное только одного - беспощадного Uninstall’а.