Светлая тема

Рецензия на игру Actua Ice Hockey 2

Хоккей — спорт. командная игра с клюшками и мячом (шайбой) на спец. площадке (поле) с воротами.
Советский Энциклопедический Словарь

Похоже, что времена безграничного царствования EA Sports на рынке спортивных симуляторов начинают проходить. Все больше и больше компаний выпуском новых игр и реализацией давно ожидаемых идей бросают перчатку лидеру.

Этот обзор посвящен второму воплощению классического клюшкошайбового хоккея от Gremlin'ов: Actua Ice Hockey 2

Требования к системе

По уже успевшей устояться в мире игр традиции, заявленные производителями требования к системе несколько завышены. Это значит, что для успешного запуска игры вполне достаточно машины, вроде Pentium 120 и 2mb на видеокарте. Конечно, игра с такой конфигурацией не доставит удовольствия любителям новых технологий и высоких разрешений, но, даже в таких условиях вполне можно приятно провести время. Разумеется, что для этого придется отключить большинство из встроенных в игру многочисленных графических наворотов.

Не слишком порадовали запросы к жесткому диску. Вам доступны три варианта установки. При минимальном варианте - игра займет на диске всего 3мб, но резко вырастет нагрузка на CD-ROM. Короче, при этом варианте установки вам могут сильно подпортят настроение небыстрые или плохо читающие CD-приводы. Типичный вариант установки потребует с вашего HDD 305 драгоценных мегабайт, а полный - 545 мб.

Весьма рекомендуется 3D-ускоритель. Конечно, можно обойтись и без него, но тогда пропадет вся прелесть отлично выполненной графической части.

Кроме того, производители порекомендовали использовать 4х-кнопочный joypad, оговорившись, правда, что эта рекомендация не является обязательной к исполнению...

Варианты игры

GHL Season: аналогичен чемпионату NHL. Около десятка вариантов проведения состязаний с разными турнирными схемами и количеством участвующих команд.

Exhibition: товарищеский матч между выбранными вами командами.

Practice: тренировочный режим. 5 вариантов тренировок, включая броски, буллиты и разные формы командного взаимодействия.

Multiplayer: сетевая игра. Доступны TCP/IP и IPX протоколы.

Каждый из вариантов возможен в двух режимах: Simulation и Arcade. Первый пытается максимально копировать реальный хоккей. Второй происходит на уменьшенной площадке и задуман для прикладывания наименьших интеллектуальных усилий в игре.

Игроки

Сегодняшних геймеров уже довольно трудно удивить наворотами в области реализма движений у персонажей. Тем не менее, качество этого компонента игры просто впечатляет. Моделирование движений игроков было выполнено по образцам, взятым с ведущих хоккеистов NHL. Для передачи лиц спортсменов использованы реальные фотографические изображения, и сходство их с реальными прототипами тянет на чистую пятерку, не уступая по качеству такому признанному лидеру хоккейного жанра, как NHL'99. В некоторых фрагментах графика даже чуть-чуть симпатичнее. Например, игроки не носят таких откровенно голливудских улыбок, а из под вратарской маски проглядывают абсолютно живые глаза, вызывая целую гамму чувств (забиваете вы гол, а они так жалобно на вас после этого смотрят) .

Можно также сказать хорошие слова в адрес интеллектуального уровня компьютерных персонажей. Неплоха игра и в тактическом плане, кроме того, тактика ваших игроков может быть довольно тонко отстроена при помощи большого количества настроек.

Однако, в плане игроков не все гладко. Невозможно не заметить, что в игре не используются реальные фамилии хоккеистов NHL, точнее, они у каждого игрока немного модифицированы. Скорее всего, это связано с вопросами в сфере авторских и прочих прав. Может быть хоккейным фанам в США и безразлично написание фамилий (тем более - иностранных), но согласитесь, что нам нелегко воспринимать такие 'невинные' искажения, как: Жутник, Бире, Муронов, Ешин, Кревчук, Соливанов, Хебибулин или Лундрос. А модификации вроде 'Казлов' и 'Марозов' пробуждают мысли о студенте-двоечнике родом из нижнего примиссисипья, которого посадили списывать фамилии игроков по слуху с радиотрансляции...

Кроме игроков, судей и болельщиков, в игре можно понаблюдать за фигурой тренера, который периодически перемещается в районе скамейки запасных игроков и делает красноречивые жесты.

Команды

Создатели предоставили множество вариантов проведения соревнований. В игре присутствуют все команды NHL, а также несколько сводных сборных - Allstars по дивизионам. Возвращаясь к вышеописанным проблемам, заметим, что в игре вы нигде не наткнетесь на аббревиатуру 'NHL' и на реальные названия команд (например, 'Detroit Red Wings' переделано в 'Detroit Reds'). В общем, Gremlin решила, видимо, не тратить деньги на приобретение лицензий…

Кроме того, в игре абсолютно отсутствуют национальные сборные команды. А Европа в AIH2 практически не представлена, что не может не расстраивать...

Звуковое сопровождение

В целом, оно выполнено на неплохом уровне. В игру включены довольно реалистичные звуки стадионов и симпатичные саундтреки. Отлично сделан живой комментарий: для вас неплохо постарались Tony Millard и Bob Korol.

Оформление и навигация

В начале игры вас ждет динамичная заставка, включающая множество фрагментов из реальных хоккейных матчей. Front End выполнен в несколько футуристичном стиле, все менюшки красиво нарисованы и довольно удобны, если не считать небольшого перегиба в плане громоздкости и ощущения “слизанности” с сериала NHL от EA. Графика загружается не то чтобы медленно, но с достоинством. Зато, в отличие от последней серии NHL, создатели не пошли по стопам EASports и оставили возможность быстро переключаться из игры в другие задачи, за что им большое спасибо.

Модифицируемость

Компания EA Sports уже успела приучить нас к той мысли, что в спортивной игре немаловажную роль играет возможность редактирования. Это ведь чудесно - когда вы получаете возможность легко и быстро надеть на своих любимых игроков форму и снаряжение по вашему вкусу, собственными силами дорисовать недостающие фрагменты, установить собственные чемпионаты, свои команды, своих игроков и отредактировать их физические кондиции по вашему разумению.

К сожалению, в компании Gremlin не смогли реализовать подобные функции. Вся игровая графика, звуки и прочее содержимое игры запрятано в 8 файлов размером от четырех, до трехсот мегабайт. Естественно, что об изменении каких-либо элементов графики или составов говорить не приходится. Все, что вы можете себе позволить - это обычная система трейдов (переходов), редактирование командных линий, тактики и ничего более...

Multiplayer

Довольно неожиданно отсутствует возможность игры через прямое модемное соединение. Зато существует несколько вариантов сетевой игры, включая протоколы TCP/IP и IPX, что вполне сгодится для любителей интернетовских матчей.

Заключение

Хотя игра определенно не может претендовать на EASports'овские вершины, тем не менее хоккей получился довольно качественный и красивый. Нельзя не отметить сильный прогресс в графике и играбельности в сравнении с первой частью. Скорее всего, Actua Ice Hockey 2 заслуживает звания 'Лучшая, после NHL, хоккейная игра'. Остальные уж больно убогие…