Светлая тема

Рецензия на игру Adventure Pinball: Forgotten Island

(данная запись была сделана камерой слежения в одном из офисов компании, чье название в интересах следствия не разглашается)

Приветствую, уважаемые коллеги! Я полагаю, всем уже известна причина, по которой мы сегодня собрались на экстренное заседание Общества Ненавистников Пинбола. Жанр, который без преувеличения можно назвать самым никчемным, бесполезным и вредным для человеческого сообщества, был уже одной ногой в могиле с плоскими скролл-шутерами, а наш спецкомитет готовился к масштабным всенародным празднованиям, как вдруг появилось это - Adventure Pinball.

Обвинять в происшедшем следует неких Digital Extremes и Electronic Arts, умудрившихся впихнуть в полудохлый труп ненавистного жанра полностью трехмерное сердце от Unreal Tournament при молчаливом одобрении Epic Games. Cтыдно должно вам быть, тов. Суини, за то, что потакаете самым низменным аркадным вкусам общества! Впрочем, учитывая давние связи Digital Extremes c командой Epic, породившие в конечном итоге Jazz Jackrabbit, Unreal и Unreal Tournament, a также красивый снаружи, но богомерзкий по сути Extreme Pinball, удивляться тут совершенно нечему. Перед нами не просто очередные враги народа, но закоренелые рецидивисты!

Но довольно голословных обвинений. Сейчас вы увидите, что представляет собой порождение безумной фантазии дорвавшихся до трехмерья дизайнеров. Помните: один из наших людей дорого заплатил за то, чтобы вы сейчас смогли видеть эти кадры - этот человек настолько пристрастился к азартным играм, что ему пришлось покинуть наше Братство и устроиться на должность смотрителя «одноруких бандитов» в одном из казино Лас-Вегаса. Помните также, что всякого, кто позволит себе проявление хоть каких-либо положительных эмоций во время показа ролика, отряд службы безопасности имеет право расстрелять на месте. Спасибо.

Итак, что добавила трехмерность в этот опиум для народа? Фактически - почти ничего. Концепция пинбола, в котором присутствует не одно, а сразу несколько игровых полей и наличествует некая финальная цель (запустить в космос ракету, спасти аборигена и т.п.), была обкатана еще лет пять назад в первом сьерровском 3-D Ultra Pinball. Возможность наблюдать игру не просто сверху, но в изометрической проекции тоже далеко не новая. Прочие элементы - классическое клавиатурное управление, гнусный «TILT!», бамперы, рампы, кило- и мега-бонусы за ловкость рук плюс ненавязчивая музычка - цветут и пахнут. Естественно, найдутся продажные обозреватели, которые станут утверждать, будто, дескать, плохо поработала Digital Extremes: лишила публику счастья лицезреть multi-ball, проигнорировала мини-игры и наплевала на общее разнообразие игры, нарисовав все девять полей в едином стиле «Jurassic Park», но по нам-то оно как раз к лучшему - еще один довод в пользу того, что пинбол по определению не может быть хорошей игрой.

Собственно, единственными весомыми достижениями Digital Extremes следует считать переход в полное 3D да плавающую камеру, которая весьма удачно справляется с задачей показа текущего положения стального шарика. Поскольку игровые поля отныне собраны из полигонов, а не из пререндеренных элементов, дизайнеры постарались набить их анимированными объектами и прочими излишествами буквально до упора. Глядя на ползающих по экрану черепах, сороконожек и динозавров, можно удивиться, почему товарищи, которым выдали на руки Unreal Engine, продают народу пинбол с угловатыми объектами, однако я знаю истинную причину. Черт скрылся в невысоких системных требованиях игры! Охмурить владельцев как можно большего числа компьютеров, лишив их семьи, жизни, работы и нормального отдыха - вот какое желание двигало дизайнерами Adventure Pinball! Видимо, с этой же целью занижена сложность, - одолеть игру в т.н. «Story Mode», когда, выполнив главное задание на доске, игрок открывает следующее поле и так до самого финала, можно за пару часов. Уловили идею? Первую дозу новичкам скормят почти что безболезненно, а уж потом ваши ноги сами побегут в магазин искать AP-аддоны (которые, о мама миа, судя по надписям в меню, не за горами) и вариации на пинбольную тему от прочих компаний. Адский кошмар, не правда ли?

А задания тут какие идиотские! «Обмакните шарик в воду и оросите с его помощью цветы, дабы бронтозавр отошел от закрывающей выход пещеры»! Нет, ну вы видели где-нибудь цветоядных бронтозавров?! Как только весть о подобном глумлении над истиной дойдет до «Лиги защитников правильного имиджа динозавров», буквально на днях отсудившей у Спилберга энную сумму за попытку преувеличить кровожадность велосирапторов в его юрской эпохалке, адвокаты Electronic Arts глаз не сомкнут, уж поверьте! Да, собственно, тут не только бедным рептилиям досталось по первое число. Гигантские лягушки-быки сидят на бамперах и пинают шарик своими длинными языками, будто им больше делать нечего. Огромные росянки-убийцы щелкают челюстями по поводу и без. Птеродактили проявляют чудеса олигофренизма, путая собственные яйца со стальным шариком, хватают огромный кусок металла в лапы и зачем-то тащат его на соседнюю доску. Кролики, сороконожки и черепахи подвергаются жестоким издевательствам и избиению с целью подзаработать на страданиях фауны еще несколько миллионов бонус-очков. А уж наши с вами предки в лице пещерной дамочки Ууга и прочих безымянных представителей доисторической массовки только и знают, что тупо хватать шарик в пятерню да швырять его аки Майкл Джордан in the flight черт знает куда. Омерзительно, просто омерзительно!

Но и это еще не самое страшное, друзья мои! В комплекте с игрой поставляется PinballEd - бывший UnrealEd, ныне приспособленный для самостоятельного создания пинбольных полей. Несмотря на поистине изуверскую сложность этого редактора с точки зрения среднестатистического игрока, будьте уверены, что найдутся больные на голову умельцы, которые возжелают собственноручно слепить пару-тройку уровней. Эдак через несколько месяцев, того и гляди, FTP-сервера всех популярных игровых сайтов будут кишмя кишеть уродливыми, глючными, бездарными «самопалками»...

Ну-с, уважаемые коллеги, полагаю, после сегодняшней лекции вы хорошо запомните новый облик нашего заклятого врага. Он может менять личину, претендовать на наличие сюжета и кичиться культовым нынче трехмерным движком, но вас подобные фокусы не должны вводить в заблуждение - пинбол как был, так и остается наивреднейшим для нормальной человеческой продуктивности видом развлечений. Помните это, когда в следующий раз увидите красивую коробку в магазине и испытаете искушение сыграть «минут эдак десять» - знаем-знаем, чем подобные слабости заканчиваются! Тем более что мой личный рекорд - 275.206.000 очков на Looney Lagoon все равно никому не побить, сколько ни старайся.

Так, почему вдруг оживились секьюрити? Кто-то нарушил правила нашего Общества? Эй, господа, не надо наводить на меня оружие! Я ведь совсем не хотел сказать, что мне понра...