Светлая тема

Рецензия на игру AGON: Потерянный меч

- Так скажем, я действую во имя справедливости.
— Ну слава Богу. Я-то подумал, что вы из полиции.
Broken Sword: The Shadow of the Templars

Надоело. Надоело спасать мир, влезать в чьи-то заговоры, проявлять чудеса акробатики и вертеть перед камерой упругими бедрами. И что за стереотип такой сложился: если герой — то обязательно мускулистый холостяк либо дамочка в самом соку? Будто в их годы больше занять себя нечем, кроме как выводить злодеев на чистую воду и улетать в кругосветку по первому зову сердца. Молодежь! То ли дело пухленький пожилой профессор Сэмюель Хант из Британского музея. Тихо просиживал штаны в пыльных кабинетах, готовясь к выходу на заслуженный отдых, когда на его стол неожиданно легло анонимное письмо с приложенной к нему страничкой, выдранной из древнего писания. Перспектива исколесить земной шарик в поисках загадочной настольной игры зажгла в дедуле дух авантюризма. Признание коллег плюс безбедная старость (коли повезет) — серьезный резон сорваться с насиженного места, забросить работу с женушкой и рвануть в далекие края. Наш человек!

Мы едем, едем, едем…

Рванул дядя Сэм, впрочем, еще пять лет тому назад, в первых трех эпизодах «Бесконечного приключения». О преклонном возрасте напоминала лишь седовласая фигурка в роликах да скрипучий голос в колонках — результат вида из глаз. Обычный голововращательный квест без претензий, в самый раз для «зеленой» фирмы. Начали за здравие, а кончили… Своего рода революционеры жанра не выдержали заданный темп и четвертую часть выпустили аж спустя четыре года простоя. Зато и на размеры не поскупились. «AGON: Потерянный меч» растянута до масштабов нормальной адвенчуры средней руки и потому отношения требует подобающего. В этом ее гордость, но в этом и ее просчет.

Нет смысла в подробностях описывать славные подвиги непоседы; о них можно почитать в специальном игровом разделе (или в специальной рецензии). Тропики Мадагаскара сменила знойная Испания, куда искатель заехал по приглашению друга семьи. Дверь отворила зареванная дочь, поведавшая о смерти родителя. Иной странник принес бы соболезнования и убрался восвояси. Однако у Ханта, видать, взыграл отцовский инстинкт. Предложив барышне заботу и опеку, он выведал истинные причины неуемной печали. Оказалось, что из наследства «красавице» (рецензент оставляет за собой право не разделять мнения местных жителей) досталась музыкальная шкатулка, которой ну никак не хватало для расплаты с долгами. Более того, в соответствии с законами мыльных опер, возлюбленного девушки упекли за решетку; естественно, случайно — тот, мол, похитил некий фамильный меч. «Я буду не я, ежели не выручу!» — возопил защитник униженных и оскорбленных. И разверзлись тучи, и прозвучал глас свыше…

Разговорчики в строю

Шутки шутками, только от подобного напускного пафоса уже першит в горле. И ладно бы помощи жаждала одна Кармен. Нет же! Толедо, к несчастью, населен и другими не менее дотошными людьми, посредством соплей, жалоб и прочих запрещенных приемов втягивающих самозванца в паутину собственных проблем. Доверительно сообщая о невзгодах и неурядицах, они подбивают наивного джентльмена то на услуги родным, то на мелкие коммерческие сделки, то на охоту за сигарами. Словом, исправно крутят ржавые шестерни квестового механизма. Свора подобралась на редкость штампованная: тут вам и взяточник-полицейский, и скряга из ломбарда, и дворецкий с темным прошлым… Причем каждый считает своим долгом выдать длинную тираду об истории города, пропавшем мече, знакомых и даже незнакомых соседях. Скучная, монотонная, порою избыточная болтовня (без прокрутки!) до того изводит, что когда тебя запирают в затхлой комнатке, обрекая на верную погибель, сей жест воспринимаешь точно подарок судьбы.

Венгры явно сунулись на чужую территорию, превратив размеренное ковыляние в прыжки по карте, от трещотки к трещотке. Незатейливый сюжетец, вполне пригодный для эпизода, пухнет от никчемного трепа. Локализаторы не посмели затронуть оригинальные голоса, так что трепещите, несведущие в английском говоре! Один Сэмюель переносит трудности со стиснутыми зубами. Ни единой подсказки или намека, никаких соображений. Словно его и не волнует, что там с ним происходит. Разве что неправильно приготовленный раствор для проявки фотографий способен вывести героя из оцепенения и выдавить из него протестующее замечание. Тоже повод, если подумать. А думать в AGON придется немало.

Зуб за зуб, меч за пазл

До встречи с традиционной «настолкой» в финале предстоит разгрызть ряд пазлов и пазлов, из них вытекающих. Например, музыкальная шкатулка — помните? Вы вернетесь к ней, и не раз, вспарывая второе, третье дно. А чего стоит процесс съемки на доисторическую камеру! Хотя начало XX века, понимаем. Но легкий дискомфорт в воздухе витает. И не повороты с зажатой клавишей тому виной, не карикатурные персонажи с симметричными лицами «по линии сгиба» и не остановившееся в развитии разрешение. Тускло здесь, безрадостно. Лучи белого солнца Испании проникают сквозь монитор, нагоняя уныние и склоняя к полуденной сиесте. Изредка бодрящим дождиком накатывают звучные мелодии, да и те вскоре стихают. И нам еще подсовывают многостраничные тетради! При этом постоянно ловишь себя на мысли о дутой интриге. И плевать на переживания друзей и близких заключенного. Главное — заветная страничка в кармане. Эх, будь профессор помоложе и поциничней… Правда, тогда снова пришлось бы спасать мир. Вот незадача.