Светлая тема

Рецензия на игру Спецотряд "Кобра 11": Полицейский Армагеддон

Сериал Alarm for Cobra 11, который шел и на российском телевидении, посещал PC уже три раза, но лишь когда за дело взялась небезызвестная любителям аркадных гонок студия Synetic, к нему удалось хоть немного привлечь внимание. Почему немного? Потому что кроме названия, главных героев (в брифингах) и их автомобилей без опознавательных знаков, а также заданий о первоисточнике ничто не напоминает. И вообще — игра должна именоваться World Racing 2: Alarm for Cobra 11 — Nitro Edition.

Копия в миниатюре

Из WR2 разработчики утянули почти все: «внешние» настройки графики, интерфейс, движок и даже знакомые курьезы вроде машинок, погружающихся в густые насаждения зерновых культур, и прозрачных комбайнов. Угловатые статуэтки коров предусмотрительно выставили за нерушимые ограждения. Структура миссий очень похожа, разве что теперь нет смысла гоняться за наградами высшего достоинства (их ценность зависит от уровня сложности, причем исключительно на «Nitro» можно использовать ускоритель) — на прохождение они не влияют, и 27 этапов на «Easy» занимают несколько часов.

Впрочем, неприятнее всего не такая явная вторичность, а крошечный масштаб игры. Раздолье отсутствует напрочь. Нам предлагают лишь жестко заданные маршруты в трех «локациях» (шоссе с 2-3 полосами и плотным трафиком, сельская местность, город); освоение прилегающих территорий строго запрещено, попытка вылезти за пределы «жизненного» пространства карается принудительным возвращением на трассу. Смотреть по сторонам, соответственно, некогда, да и не на что: поля, деревца, дома и неподвижные «фанерные» пешеходы быстро превращаются в общий фон и никакого интереса не вызывают.

Конек Nitro — аварии. Казалось бы, они не такие зрелищные, как в Crashday и Burnout, машинки одного типа разваливаются одинаково и примитивно, взрывы не слишком яркие… А ведь затягивают настолько, что даже очередной рестарт после массового сбора металлолома нисколько не раздражает. К тому же авторы умело играют на наших деструктивных наклонностях, заставляя преследовать угнанные грузовики и автобусы и отправляя в погоню по «встречной». К сожалению, в основном миссии неоригинальны: «не дай себя обогнать», «задержи/останови», «задержи/разбей авто нарушителя в хлам», «промчись по контрольным точкам за отведенное время» и т. д. До кипения азарт доводят приятный саундтрек (послушайте, обожатели NFS Carbon!) и телеповторы дорожных бесчинств, помогающие запечатлеть особо красивые кадры.

* * *

И все-таки совесть не позволяет мне назвать Alarm for Cobra 11: Nitro полноценным проектом. Она больше смахивает на модификацию World Racing 2 для поклонников сериала. Симпатичную? Да. Проходную? Не совсем. А вот то, что Synetic стала «компанией одной игры», несказанно огорчает…