Светлая тема

Рецензия на игру Alexis: The Last Fighter

Время не стоит на месте. Старик Хронос с каждым годом, усмехаясь в усы, ускоряет свой шаг, и мы вдруг неожиданно замечаем, что течение времени стало еще более стремительным. Это сказывается и на компьютерных играх. Казалось бы, еще вчера DOOM был нашим кумиром, а сегодня уже одинаковые с виду проекты сменяют друг друга со скоростью света. Перед глазами мелькают десятки брэндов, дружно уходящие в прошлое. Все они слились в один огромный водоворот, из которого иногда ненадолго выплывает что-то оригинальное; но, слегка подразнив нас, оно быстро скрывается в потоке подражаний, продолжений и клонов. Все здесь бренно и преходяще.

Вечно только одно игровое явление. Отстой.

Ароза упала…

Собственно, завязка стандартна и не предвещает особых бед. Злодей Соргот захватил эссенцию силы и, нагло пользуясь этим немаловажным обстоятельством, пришел к власти в королевстве Ароза. Последнему бойцу - девушке по имени Алексис - судьбой предначертано пройти через все королевство, убивая злобных прислужников злодея, и сразиться с самим Сорготом; по лесам Азы, пустыне Тора (странные еврейские корни у некоторых топонимов), горам Сорджин и, само собой, мрачному Логову. Путь ее украшают бонусы в виде разноцветных геометрических фигур; некоторые из них оптимистично именуются “diamonds”. От убитых же врагов наша героиня получает ту самую эссенцию, которая со временем помогает ей поднять планку здоровья и энергии, плюс заклинания вроде шаровых молний или кубиков льда. К сожалению, описанный процесс меньше всего напоминает компьютерную игру. Скорее, симулятор непрерывной и жестокой борьбы с интерфейсом и позывами рвоты.

Скажу сразу: мне неприятно играть таким аватаром. Ладно, допустим, мы и раньше видели женщин, похожих на Буратино, но эта - нечто из ряда вон выходящее. Так изящно подволакивать ноги при стрейфе не сможет никто. Стоя на месте, девушка покачивается из стороны в сторону, демонстрируя типичный симптом поражения мозжечка. А уж эти движения когтями, которые язык не поворачивается назвать «пальцами»! Жуткое зрелище; как будто Алексис либо что-то с чего-то сдирает, либо откручивает. Но столь яркие моменты разом бледнеют на фоне ее воплей. Любое движение - удар ногой, «ниндзюковские» полеты или заклинание, - сопровождается леденящим душу визгом различной степени интенсивности. В сочетании с единственным, но непрерывно-заунывным музыкальным треком (судя по качеству, это именно трек) регулярные подвывания странно воздействуют на сознание. После двух часов игры (приблизительно столько требуется для полного прохождения) почему-то накатывает депрессия - хочется забраться в какой-нибудь угол и сидеть там, сидеть, сидеть…

…на лапу Азора

К чести Алексис скажу, что ее враги - клоны злобного Соргота - выглядят не лучше. В принципе, это обычные разноцветные ниндзя, обладающие грацией трехнедельного зомби. Порой они носят плащи, - тогда мы имеем дело с продвинутыми ниндзя. Если же на пути появляются фигуры, одетые в черное, - это плохие, негодные ниндзя, которые только и могут, что снабжать нас эссенцией.

Сам геймплей по-своему знаменателен и, не побоюсь этого слова, психоделичен. Вот Алексис получает ЦУ от своего покойного отца-сенсея на фоне карты, нарисованной, похоже, пятилетним ребенком. Вот она бежит по берегу между «елками», стараясь не замочить ноги в воде (между прочим, верный способ отправиться на тот свет). Уровень представляет собой квадрат, его границы видны невооруженным глазом. Любопытство жестоко карается - тот, кто рискнет посмотреть, «а что же там за горой», вылетит за край, и игру придется загружать заново. Вдруг впереди из ниоткуда возникает покачивающийся ниндзя. Заметьте, он совершенно аутичен и не обращает на девушку ровным счетом никакого внимания. Можно издали шарахнуть по нему заклинанием - бедняга отлетит в сторону и снова встанет как ни в чем не бывало. Чтобы «разбудить» его, надо лишь подойти - неважно, с какой стороны - поближе. И тут начнется действо, которое в интеллектуальных кругах называют «закликай врага до смерти»… Кстати, если злодей запрыгнул вам за спину, не спешите поворачиваться к нему, - через секунду Алексис сделает это сама.

Примерно к середине игры, накопив достаточно опыта, можно приобрести заклинание «Ураган», которое нивелирует саму идею ближнего боя. Остается лишь ходить и с воем поражать врагов мощной магией (всех подряд, в том числе Большого Босса). Правда, от скучной смерти игрока спасает быстрый финал.

На десерт

Музыка отключению не поддается, некоторые клавиши по непонятной причине отказываются переопределяться. Смена дня и ночи выглядит просто жалко. Ричард Стенсон (единоличный автор игры) попытался реанимировать “replayability” несколькими вариантами игры: с удвоенной скоростью, “instant death”, со всеми изначально доступными заклинаниями, с толстеющей при поглощении субстанции Алексис…

Увы, безрезультатно. Сдохла. И мы, честно говоря, ничуть не опечалены.