Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры ALFA: аntiterror


Меню игры

Скриншоты (115)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Tom Clancy's The Division
Видео, 2:17, геймплей не показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан
Paragon
Видео, 0:49, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой наблюдают: 1 человек

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:АЛЬФА антитеррор
Разработчик:МиСТ ленд-ЮГ
Издатель в России:GFI / Руссобит-М
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 12 января 2012 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Turn-based / Tactical) / 3D
Похожие игры:Jagged Alliance, Jagged Alliance 2, Laser Squad Nemesis
Multiplayer:(2) hot seat, LAN

Даты выхода игры

вышла 20 января 2005 г.

Есть люди, от которых всегда ждешь подвоха. Красивые картинки и обилие интересных особенностей обещали нам, по меньшей мере, лучшую и самую реалистичную походовую стратегию за всю историю жанра. Про наших солдат, про наши войны и от наших разработчиков (это слегка настораживало, но внезапно проснувшийся патриотизм не желал слушать критически настроенное полушарие мозга, отсылая его к сладким пресс-релизам и другим официальным источникам).

Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium /Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Реальность расставила все по местам. Продемонстрированная в конце ноября бета-версия лишь добавила вопросов, отодвинув премьеру игры на неопределенный срок. На исправление наиболее явных ошибок потребовался бы не один месяц, а ведь нужна еще тонкая настройка баланса карт, тестирование… Пессимисты знали все наперед. Мы благополучно дожили до релиза, но на мониторе все та же картина: неудобный интерфейс, завышенная сложность и отсутствие простейших элементов вроде мини-карты или нормальной камеры.

Военные ужасы

Сюжет одиночной кампании посвящен судьбе офицера, прошедшего все круги военного ада от Афганистана до Чечни. Он рассматривает слайды и вспоминает боевое прошлое, а мы тщетно пытаемся сообразить, к чему эти сантименты все персонажи игры одинаково безлики, и выделить главного никак не получается. Прочитав боевой приказ (выпускники военных кафедр уронят пару ностальгических слезинок), выбираешь оружие, переносишься на поле брани и… впадаешь в долговременный ступор. Не льстите себе последний пункт обязателен для всех.

Игра беспощадна к новичкам. Никто не собирается разжевывать очевидные, с точки зрения авторов, вещи краткий файл помощи и руководство (не ищите, на диске его нет) знакомят с азами, слишком многое оставляя за бортом. По идее, первая миссия должна была сыграть роль «учебника», но у разработчиков нашлись важные дела, так что не обессудьте.

Классический походовый режим привилегия идеологически чуждого киберпанка. В «АЛЬФЕ» все гораздо хитрее. Мы решаем, куда идти, в кого палить и как реагировать на появление врагов, жмем кнопку окончания хода и любуемся на 20 секунд непрерывного действия. Полностью аналогичная концепция была в Laser Squad Nemesis, хотя нечто схожее наблюдалось и в Incubation. Вмешиваться нельзя, а вот до посинения просматривать «операцию», меняя ракурс непослушной камеры и вникая в подробности, пожалуйста. Минимальной автоматизации не предусмотрено. Насколько было бы удобнее, если бы игра сама обращала наше внимание на ключевые события хода… Так и гибель соратника легко прозевать.

Умирать же придется регулярно. Выжившие солдаты от миссии к миссии улучшают боевые навыки, из чего так и напрашивается логический вывод новички неоправданно слабы. Араб с АКМ умудряется стоя стрелять точнее лежащего снайпера с «Драгуновым»! У нас тут «Альфа» или сборище «духов», которые вчера научились правильно наматывать портянки? Зато нет попсового «столбика здоровья». Если убивают, то насмерть ранения в игре редки. Зеленая полоска под портретом обозначает степень усталости. Полторы-две минуты бега по пересеченной местности, и боец полностью выдыхается. Единственный выход полежать под кустиком.

Убойная сложность прекрасно сочетается с невозможностью сохраниться по мере прохождения миссии. Разработчики наверняка удивятся, узнав, что не все готовы потратить на уровень два-три часа подряд. К тому же с первого раза осилить его, скорее всего, не получится. Ближе к финалу накал страстей достигает запредельных высот. Когда весь отряд в очередной раз гибнет, а игра равнодушно вылетает в меню, предлагая начать всю катавасию заново, хочется совершить что-нибудь уголовно-наказуемое. В итоге каждая миссия выучивается наизусть, а главным стимулом к дальнейшей борьбе становится упрямство, смешанное со злостью и подступающим маразмом. В моем случае преобладал профессиональный долг. Тем, у кого не обнаружилось перечисленных качеств, будет тяжело.

На стороне противника играет даже интерфейс. Не пытайтесь отыскать мини-карту в уголке экрана. Расстояние до цели прикидывается «на глазок», из-за чего не всегда можно понять, попадает ли злодей в радиус эффективного поражения. Отсутствие значков над головами подчиненных позволяет снимать зрелищные скриншоты, но этим положительные моменты исчерпываются мало кому по силам заметить сливающиеся с травой фигурки. Треугольников «line of sight», ставших знаменитыми благодаря Commandos, также не предвидится. Учитывая неровность ландшафта, трудно определить, какую зону солдат видит, а какую нет. Ножи и «снайперский» вид из глаз остались в рекламном ролике.

Впрочем, что придираться к мелочам? Обычное текстовое окошко, сухо протоколирующее происходящее, избавило бы нас от миллиона проблем, но… снова суровое «нет». Спасибо и на том, что оставили невероятно лаконичную информационную панель бойцов. «Здоровье: здоров. Действие: стоит». Гениально.

Состояние полного отчаяния следует за нами на протяжении всей игры неизвестно, как поведут себя герои после нажатия на кнопку окончания хода. Я могу смириться с тем, что для командира спецподразделения моих умственных извилин не хватает, но когда исполнению задуманного мешают компьютерные недоработки (персонаж не сумел обежать соседа или иное препятствие) и кривой интерфейс (забыл убрать сектор огня, и боец не двинется с места), это не лезет ни в какие ворота. Разумеется, протестировать приказ заранее нельзя, иначе интрига разрушится. Да и в общий «декадентский» стиль игры эта действительно полезная деталь не вписывается.

Кое-что мне и вовсе недоступно. Например, почему бойцу можно установить хоть сотню постоянных (кроме них есть пятисекундные) секторов для стрельбы? О том, что «сектор» не совсем линия, я вообще молчу.

Зато доступный арсенал внушает уважение такого разнообразия отечественного оружия не было ни в одной игре. Помимо традиционных АКМ, АК-74 и ПК, встречаются две модификации РПК, АК-74М, пулемет «Печенег» и диковинки вроде автомата Кокшарова, «Грозы» и «Кипариса», куча снайперских винтовок (СВД, знаменитый «Винторез» и бьющие на два километра 12,7мм винтовки СВН-98 и В-94), гранаты плюс солидный выбор пистолетов и пистолетов-пулеметов. Круто пусть и неясно, кому и зачем нужно это богатство. Ветераны виртуальных боев получат свою порцию морального удовлетворения, но здравомыслящий человек так и не сумеет уловить разницу между «дешевым» АКМ и АК-74М, «стоящим» ровно в два раза дороже. В Jagged Alliance 2 все сомнения разрешались мановением мыши, достаточно было выбрать обычный или «реалистичный» режим, битком набитый оружием. Хотя такие уступки прерогатива безграмотных штатских. Но историческая достоверность соблюдена. Во времена войны в Афганистане некоторые из этих «стволов» не существовали, поэтому и доступ к ним вы получите не сразу«.

Гостям из SWAT или SAS не придется осваивать российское оружие к услугам иностранцев популярные модели, знакомые по многим играм. Автоматы FAL, FAMAS, Steyr AUG, G36, M16, М4, пулеметы M249 и MG43, снайперские винтовки M-24, PSG-1, Barret M99 (к ней прилагается всего девять патронов) и т. п. Но М60 почему-то нет.

Чуть выше я неспроста упомянул о цене. Перед началом операции нам выдают энное количество у.е., на которые приобретается оружие, броня и прочие бирюльки. Взяли хорошую «снайперку» или крепкий бронежилет извольте обойтись без гранат. Я подозревал, что в армии трудно со снабжением, но был уверен, что у легендарной «Альфы» все в порядке. Век живи век учись.

Графика является неоспоримым достоинством игры, но за визуальные «пряники» мы вынуждены расплачиваться неслабыми системными требованиями. Кусок леса, грязненькая, замученная войной деревушка, полуразваленный городской район или ничем не примечательные горы Афганистана некоторые карты нарисованы очень тщательно, с любовью к деталям, хотя попадаются и посредственные творения.

Настоящая многоэтажность стала приятным сюрпризом. Не думаю, что вам придется сражаться в помещении (и использовать соответствующую тактику), но иногда бывает полезно забраться куда-нибудь повыше. И трава здесь высший класс. Как в шутере. Лежащий в ней боец практически невидим. А вот разрушаемых объектов нет. Сколько ни жахай из РПГ все без толку.

Наиболее ужасно сделаны края уровней. Парящая в невесомости местность попросту обрывается в межгалактический хаос в одной из миссий подстреленный враг лихо слетел с плоского «покрытия». Терри Пратчетт остался бы доволен.

Тактика скрещенных пальцев

Тактика вполне сообразуется с реализмом. Лобовое столкновение редко приводит к победе. Приходится ползать, прятаться, пользоваться бесшумным оружием и вообще всячески хитрить. У бойца, налетевшего на свирепого моджахеда, мало шансов выжить, а длительная перестрелка сродни лотерее. Маскировка великая сила. Укрывшегося в зарослях снайпера в маскхалате можно засечь лишь по характерному сопению, поэтому зачастую лучше переждать, пока ситуация не успокоится.

Глупостей, к сожалению, тоже хватает. Чрезвычайно чувствительные к звуку выстрела жители Востока спокойно относятся к валяющимся на дороге трупам товарищей по оружию и не спешат поднимать тревогу. После весьма долгого (пусть и не всегда успешного) общения с игрой мне стало чудиться, что местные террористы вовсе не люди, а роботы-андроиды или зомби, оживленные неизвестным колдуном вуду. Вот вам случай «из жизни». У кучи ржавых бочек стоят два злодея. Мой снайпер-дальнобойщик убивает одного. Второй продолжает задумчиво почесывать в штанах. Стрельбы он не слышал, наших ребят не видел, а значит, все нормально. Занавес.

Борцы за мир во всем мире иногда выглядят совершенными идиотами. Как-то синхронизировать предстоящие действия (например, для правильной организации засады) нереально два снайпера никогда не поразят две цели одновременно, хоть тресни. Техника расставлена исключительно для декораций. Задание «Взвод в обороне» умиляет время на подготовку есть, но огневые ресурсы обеих БМП (третья, видимо, заблудилась в окрестных болотах) оказываются незадействованными.

Обилие мелких недоделок заставляет усомниться в том, что игру тестировали. Второй уровень кампании предваряет короткий ролик на движке: террористы выводят из села двух пленных офицеров (не поймете намек сами виноваты), а затем на другом конце карты еще один бородач заходит за домик по малой нужде, где его, не дожидаясь окончания процесса, отправляет на тот свет спецназовец. Мило, но после этого появляется стандартный экран расстановки бойцов все ироды живы, трупа рядом с той самой стенкой нет… Это что галлюцинация, вызванная солнечным ударом? Так можно было делать лет пять назад, но сегодня… Любительщина какая-то.

Мириться с действительностью помогает мультиплеер. Быстрые, длиной не более десяти минут, матчи насыщены адреналином и поразительно контрастируют с тягомотиной «сингла». Вот только почему режимов игры всего два («дефматч» и «доминирование»)? Кстати, разработчики, похоже, забыли про настройку параметров матча в hot seat. При игре по локальной сети комплектность полная, а тут обвесили.

Великий пшик

Амбициозный проект, чей колоссальный потенциал так и не выбрался наружу. Графика и мультиплеер два пункта, ради которых стоит открывать коробочку с дисками; почти все остальное вызывает только раздражение. Не исключено, что грядущие патчи (авторы кличут их нерусским термином «паблиши») отчасти исправят бедственное положение, добавят толковую систему сохранений и мини-карту, вернут искусственный интеллект из запоя… Но когда это произойдет и произойдет ли вообще, точно не знает никто.

Выпуск сырых продуктов становится печальной традицией для MiST land. От того, что именно ей достались права на создание Jagged Alliance 3 и Disciples 3, легче на душе не становится. Хотя лично я еще верю в чудо, в то, что в обозримом будущем разработчики повернутся лицом к своим потребителям, перестанут воспринимать их в качестве бесплатных бета-тестеров и откажутся от принципа «купите и такое, все равно альтернативы нет». Впрочем, случайности давно закончились. Появилась тенденция.

И еще одно. «АЛЬФА» это какая-то аббревиатура?..

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 182 комментария.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Михаил 'Xirurg' Хромов (09.02.2005)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Pentium 4 2.8 ГГц
Материнская плата: Gigabyte GA-8I915P-MF
Оперативная память: 512 Мб PC3200
Видеокарта: NVIDIA GeForce 6600 GT 128 Мб
Звуковая плата: Realtek ALC880 7.1
Винчестер: Seagate Barracuda HDD 80 Гб SATA
Монитор: 17'' LG Flatron F700B
Операционная система: Windows XP Professional SP1


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
58%
средненько
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
43%
460 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 3 ролика)

2 февраля 2006
9 538
107
6:03

Демо версии АЛЬФА антитеррор

Патчи для АЛЬФА антитеррор


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2018 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru