Светлая тема

Рецензия на игру All Star Tennis 2000

Любопытная вещь: когда всеми фибрами души чувствуешь, что хуже еще есть куда, но это будет последняя капля; когда утро начинается с чистки печатной машинки, на тот случай, если отключат свет; когда практически любая мелочь вызывает яростный поток заранее заготовленной критики... Почему-то именно в этот момент появляется ОНО, всем своим видом демонстрирующее непреложную истину: дно бездны отстоя пока недосягаемо. Но мы стали к нему немного ближе.

Они хотели...

Маркетологи Ubi Soft однозначно допустили досаднейший промах, разомлев от положительных оценок мотогонкам Suzuki Alstare Extreme Racing на некоторых западных сайтах, в результате чего на свет появилось еще одно чудо с похожей претензией, только уже All Star. Увы, они не читают AG, и в этом вся их беда. Беда же виртуальных теннисистов на сегодняшний день заключается в том, что им некуда приложить свои талантливые руки. И если аркадный Roland Garros еще как-то может насытить определенную (надеюсь, малую) часть спортивной общественности, то All Star Tennis 2000 не может сделать даже этого, хотя поначалу отчетливо видно авторские потуги вытянуть игру на должный уровень.

Об этом говорят в первую очередь игровые приготовления. Разработчики, кажется, сподобились с кем-то договориться, и ассортимент спортсменов пополнился несколькими весьма известными личностями как мужского, так и женского пола. Однако денег, по-видимому, хватило не на всех, и оставшиеся ниши забили от балды придуманными кличками. Нехорошо, надо идти до конца. Впрочем, подобные несоответствия в достаточной мере компенсируются отсутствием типично приставочного «открывания» по мере игры новых, более «крютых» игроков с характеристиками завзятых качков, а заодно с ними и новых турниров. Все предельно просто, даже список соревнований. Их здесь несравненно больше, чем в RG’2000 (о котором совсем недавно и плохо), есть даже Кубок Кремля, но распознать его можно только по скромной надписи “Russia” перед стартом. К сожалению, исключительно все корты отличаются хвалебно-рекламными щитами Ubi Soft и Aqua Pacific, а на Ролан Гарросе даже не говорят по-французски. Смысл кроется лишь в разных покрытиях. Жаль, но проработку деталей французы засунули глубоко в.

С другой стороны, в наибольшей степени внимание задерживается на разнообразном «контроле». Кажется, здесь есть все, даже отдельные клавиши для подачи, смэша, крученых и такой совершенно диковинной вещи, как диагональный спурт к сетке. Не удивляйтесь, если у вас в предвкушении упорной борьбы с использованием классических приемов сама собой начнет раскатываться губа, а в голове зароятся зачаточные варианты хвалебной рецензии для AG. Геймеры вообще порой бывают очень доверчивы.

... но солнце погасло...

Именно поэтому им в определенные, психологически важные моменты сложно сохранять самообладание. Увидеть, знаете ли, пикселеобразных мастеров ракетки, к которым понятие «анимация» неприменимо ни с какой стороны, и не умереть духовно сможет далеко не каждый. Колорита открывающейся картине придает гнетущая атмосферность антуража: убойно расклеенные обои из зрителей, полный паралич обслуживающего персонала (за исключением судьи, который иногда даже поворачивает голову в нужную сторону) и краски покрытия... право, я готов полюбить RG’2000. Кстати, здесь тоже присутствуют становящиеся популярными скриптовые сценки, но специалисты по-прежнему не рекомендуют на них заглядываться, - процент пациентов с исправленным косоглазием пока довольно низок.

Правда, не стоит думать, что атмосферу девелоперы умеют создавать исключительно графическими методами. Отнюдь. Нет, обоняние игры пока, к счастью, не затронули, а вот что касается слуха... Для него все-таки предпочтительнее массовые виды спорта. Согласитесь, напевы десятка групп футбольных болельщиков в совокупности представляют собой весьма интересное ассорти, навсегда лишенное вторичности. В нашем же случае жиденькие хлопочки с обоев тех, кто был недостаточно хорошо приклеен, да пьяные выкрики заблудившихся одиночек, оглашающих окрестности корта заунывным и протяжным выкриком имени своего кумира, даже не помышляют о том, чтобы заставить игроков окунуться в игру. Скорее, вынырнуть из нее. Несогласным рекомендуется сделать звук погромче и внимательно вслушаться в «охи» и «ахи» спортсменов при ударах. По ним плачет студия звукозаписи.

... и Фортуна отвернулась...

Дурацкая ситуация складывается, товарищи. Хотя она и дает лишний раз возможность убедиться в глубине ума человека, придумавшего кнопочку “power” на колонках. Никогда не упускаю случая его похвалить. Но на смену безвременно умершей звуковой части приходит часть непосредственно игровая. Бич всех спортивных игр - степень сопротивления компьютерного оппонента - на сегодняшний день прочно поселился в теннисных недосимуляторах. AST2000, как нетрудно догадаться, исключением являться не жаждет. Не вздумайте купиться на первоначальные проигрыши всухую - все это лишь стандартная адаптация к управлению. Что интересно, наиболее интенсивно в игре используется лишь пара клавиш, максимально обеспечивающих игру с дальней линии. Именно этого больше всего боится «железяка», и именно поэтому самым острым приемом в исполнении соперника является выход к сетке. Но даже это больше разнообразило бы игру, не будь разработчики полными идиотами. Видимо, пожелав выделиться среди немногочисленных конкурентов, их лучшие умы изобрели новейшую фичу (единственную со знаком “-“ из всех новинок в игре): во время игры камера не меняет обзор. То есть, при обмене игроками сторонами корта, мы видим площадку с одной и той же позиции, периодически играя то с ближней к монитору линии, то с дальней. Чисто подсознательно это неудобно, но приучиться можно. Тем более что компьютер, как обычно, пропускает глупейшие мячи, регулярно совершая за ними эффективные, но жутко тормозные, приблизительно с секундной задержкой, прыжки (которые нам потом исправно показывают в повторах). По исполнению очень похоже на RG’99.

От скуки можно понадеяться, что парные игры (любопытно, но здесь представлены даже миксты; такого мне еще не доводилось встречать) выглядят чуть-чуть поживее, но все это откровенно розовые мечты. Напарник чаще всего занимается бессмысленной перепалкой с противником у сетки десятками ударов, даже не пытаясь изменить траекторию полета мяча. Но даже здесь (да и в одиночных играх тоже, только там это не очень заметно) есть оригинальная фича, - мяч может попасть в теннисиста. Позиционная игра пар при этом заметно обостряется.

Я ненароком приятно удивился, не заметив нигде регулировки сложности игры, но потом осознал, что она всего лишь упрятана разработчиками под маску личности. Просто «лицензионные» спортсмены по определению сильнее обладателей кличек. Как видите, очередная свежая идея. В комедии ошибок.

Занавес

Обидно, но природная озлобленность берет верх. Не будем желать авторам удачного сиквела. Пусть лучше кто-нибудь сдерет у них все не менее удачные идеи и сделает, наконец, нормальный симулятор тенниса. Хотя бы с приставкой 2001.

P.S. Да, по традиции, - играйте в теннис. Настоящий.