Светлая тема

Рецензия на игру Добро против Зла

Борьба ангелов с демонами — вечная тема, обогатившая немало киносценаристов, писателей и разработчиков игр. Постоянно ругавшиеся Джеспер и Эрия в Afterlife, неразлучная парочка врагов-советников из Black & White, суровые герои Requiem, Archangel и Painkiller, шкодливый младенец-херувимчик из Messiah

Возможно, именно Messiah, а точнее, ее финальный уровень, где малютка Боб сражался с такими же, как он сам, коротышками-бесами, и вдохновил Enigma Software Productions на создание Angels vs. Devils. Даже шутка с падающим логотипом в заставке принадлежит Shiny.

Небесный чемпионат

Правда, в отличие от своих коллег, разориться на сюжет и полноценный «сингл» испанцы не пожелали, остановив свой выбор на концепции многопользовательского шутера, изрядно затасканной в последние годы.

В итоге получился странный гибрид Unreal Tournament, Quake 3 и, не к ночи будь помянуты, Purge с Apocalyptica. Место действия — двадцать карт на околорелигиозную фэнтезийную тематику. Все они представляют собой цепочку соединенных порталами (видимо, поэтому в AvD стычка «4 на 4» уже считается эпической битвой) тесных локаций. Большинство из них неказисто на вид, поэтому о визуальных прелестях можно смело забыть. Запоминается лишь самый первый уровень, да и то благодаря шейдерной ряби на воде и деревьям, украшенным спрайтами ярко-красной осенней листвы (между прочим, беспроигрышный вариант в любую погоду; мотайте на ус, господа разработчики!). С точки зрения геймплея тоже ничего особенного, арены как арены, разве что пропастей больше, чем обычно — надо же как-то заставить толстых младенцев летать!

Бойцы в подгузниках, на модель каждого из которых, если верить мануалу, выделено аж три тысячи полигонов, хороши ровно настолько, чтобы не выделяться на фоне архитектуры. Упитанные херувимы и бесенята бегают, прыгают, собирают бонусы и монетки, стреляют друг в друга заклинаниями разной степени убойности (по десять на каждую сторону — от невзрачных шариков до ярких болидов), а в ближнем бою орудуют кулаком и пяткой. Чтобы было сподручнее бить физиономии, авторы намертво переключили камеру в режим вида от третьего лица. Именно из-за нее целиться в противника очень неудобно, а привычные в такого рода играх «комбо» вообще отсутствуют.

Режимов — хоть отбавляй. Простой дефматч, командный дефматч, CTF, «Алчность» (собираем деньги на время), «Бег с препятствиями» (трусцой по «чекпойнтам»), «Поиск» (отлавливаем порхающие болотные огоньки) и, наконец, «Проклятие» (почти стопроцентная копия детской забавы, пардон, «сифак»). Отличаются ли они от стандартных развлечений записного <вставьте название любого шутера средней руки>? Да, в общем-то, нет. Скучно, господа.

Бронеподгузники

Впрочем, нельзя отказать AvD в оригинальности, ибо, подобно Purge, она пытается добавить в шутер ролевые элементы. И UT-образная «одиночная» кампания, и многопользовательские побоища начинаются с генерации персонажа. Сбор монеток и избиение соперников дают «экспу», которую мы тратим на «прокачку» статистики. Наконец, заработанная в честном бою валюта позволяет разжиться дополнительными аксессуарами — защитными касками, бронированными ботинками, утяжеленными боксерскими перчатками, различными поясами и проч. Они не только изменяют параметры нашего подопечного, но и отражаются на его облике. Вроде ерунда, а приятно.

Два других нововведения перекочевали в Angels vs. Devils из старых аркад. Помните, в классических платформерах на уровнях были спрятаны буквы некоего слова, составив которое, можно было, например, получить супербонус? Вот и здесь то же самое. Откопали, скажем, «PARALYSIS» — все ваши враги впадают в ступор. Удалось сложить длиннющее «INVULNERABILITY» — наслаждайтесь «режимом бога».

Шесть особо подлых предметов-бонусов появляются на картах только в матчах с живыми соперниками. Подобрав монитор с изображением дохлого Колобка, вы обеспечите своему оппоненту несколько незабываемых секунд в компании с перевернутой картинкой. Инвертированное управление, потемнение экрана, дымовая завеса, дикая тряска… Если вам удастся найти товарищей для игры в мультиплеер (что, учитывая почти нулевую популярность AvD, уже само по себе является испытанием), проверьте на всякий случай, не страдает ли кто-нибудь из них эпилепсией. А то ведь потом совесть будет мучить.

Всегда сухо

Правда, даже с учетом всех дизайнерских ухищрений светлое будущее Angels vs. Devils не грозит. Устаревшая графика, пролетарский дизайн и теснота (максимум всего 8 человек!) уровней, далеко не блестящее управление в сочетании с общей стандартностью процесса быстро вгоняют в тоску, от которой не спасает даже отличная музыка.