Светлая тема

Рецензия на игру Гроза муравьев

Игры по фильмам — материя настолько необъяснимая, что никогда не знаешь, чего ожидать в следующий раз. В погоне за легкими деньгами на свет может появиться и очередная поделка (чаще всего), и достойное творение (намного реже). Причем гадать на генах родителей совершенно бессмысленно. Что именитые корпорации, что скромные разработчики — у всех бывают громкие успехи и провалы. Скрытый талант? Звезды на небе? Фортуна? Возможно. Но кого это волнует, если потребители прежде всего смотрят на ненадолго осевшее в памяти название первоисточника?

Пипл хавает

Как и в случае с большинством аналогичных продуктов, садиться за Ant Bully следует после просмотра одноименного мультфильма, ибо компьютерное действо не содержит ни внятной предыстории, ни связного сюжета, ни концовки.

Без лишних церемоний пучеглазенького Лукаса в одной набедренной повязке забрасывают в муравейник и ставят ультиматум: хочешь домой — изволь выучить наши премудрости и помочь колонии. Кто, зачем, почему? Не ищите ответ в коробке с диском, его там нет. На самом же деле обычный десятилетний мальчик, над которым постоянно насмехались сверстники, просто решил выместить злобу на беззащитных муравьях. За что и был отправлен на «перевоспитание» — испытать тяготы бытия на себе, выполнить полтора десятка поручений и попробовать вернуться.

С первого взгляда можно предположить, что авторы основательно поиграли в хиты Ubisoft прошлых лет. Муравейник кислотно-неоновых цветов, наводящий на ассоциации с начальными уровнями Rayman 3, боевая система прямо как у Джейд, персидский «блум»… Увы, сходство лишь внешнее.

Условно все происходящее разбито на два этапа. «Сюжетные» миссии — поиск разбежавшихся по округе деток, защита гусениц, оборона от недругов, сбор еды или компонентов для новой «пушки». Бегаем, прыгаем, планируем на лепестках и лупим палкой полчища вылезающих из-под земли жуков, мерзких пауков и назойливых комаров с осами. Изредка отвлекаемся на боссов гигантских размеров. Особой сложностью эта часть не отличается: помогает новомодное самовосстанавливающееся здоровье, «аптечки», щедро выпрыгивающие из жуков-комаров, и всячески подыгрывающий компьютер. Вдобавок, даже погибнув, Лукас ничего не теряет. Каждая миссия приносит бесполезную медаль, чье достоинство обратно пропорционально числу наших неудач в процессе ее прохождения. Заданий немного, поэтому после их завершения разработчики ловким и непринужденным движением руки опять подкладывают свинью, то бишь второй этап. Оказывается, для того чтобы местный шаман Зок сварил зелье, дарующее Лукасу привычный человеческий облик, нужно отыскать на стыках экранов и в прочих укромных уголках ровно 100 волшебных кристаллов. Терпение и труд…

Толику разнообразия вносит лишь пара любопытных элементов. Во-первых, наш подопечный лазает по отвесным стенам; чем ближе к финалу, тем дольше. Разумеется, на десерт приготовлена горсть утомительных променадов. Маршруты проложены заранее, и малейшее отклонение от трассы приводит к падению. Точно так же к конкретному месту прибито и другое умение — телепатия. Да-да, то, над чем давно бьются ученые, доступно Лукасу по нажатию одной кнопки. Обнаружив на земле специальный знак, можно сразу вызвать «группу поддержки». Сбегающиеся отовсюду муравьи, словно цирковые акробаты, выстраиваются в высокую пирамиду, дальнейшее применение которой зависит от окружающей обстановки. Будет ли это простая лестница, шаткий мостик или же нечто более продвинутое (например, здоровая «ходулина» или катапульта) — предусмотрительно прописано дизайнерами.

Сыграем в ящик?

От технического исполнения игры за версту несет душком умирающих консолей. Просторные локации, «бесшовный» мир, отличная анимация в диалогах — явное достижение… грубо изуродованное жухлой палитрой, невнятной музыкой и треугольными конечностями насекомых. А в довесок — традиционные проблемы портирования. Более-менее приличное управление персонажем с геймпада испорчено дурацкой идеей — чтобы подтвердить очередной сюжетный треп, необходимо всякий раз тянуться к клавиатуре. Похоже, в Midway работают особые, трехрукие бета-тестеры. Правда, они все равно умудрились проморгать сонный алгоритм преодоления препятствий и регулярно «плывущий» в скриптовых сценках звук.

Однако самого внушительного тухлого помидора заслуживает человек, сотворивший уровни в доме Лукаса. Не считая редкой мебели, окружение там сделано из бесконечных клонов лежащей вверх «рубашкой» игральной карты, доминошки «3-5», линейки, нескольких книг, коробок с компакт-дисками и еще десятка примитивных объектов. Простите, это жилой дом или склад?

* * *

Органичное дополнение к ведерку попкорна и стакану колы. Одноразовое, лишенное какой-либо новизны и откровений, но исправно продлевающее интерес к мультфильму на пару вечеров.