Светлая тема

Рецензия на игру Antrophos: Война за разум

Экшены от третьего лица подарили миру немало обаятельных типажей. Пусть основную часть времени игрок любуется на затылок и спину главного героя, зато ярких образов здесь хоть отбавляй. Бритоголовый Сорок Седьмой, сексапильная Лара Крофт, циничный Томми Верцетти… На фоне этих «звезд» сегодняшний гость скучен и убог до безобразия. ADN 5869 — очередной безликий андроид, который восстал против жестокой Империи и обрушил свой праведный гнев на ее приспешников. Понять суть повествования по бестолковым роликам решительно невозможно. Лучше уж почитать комикс, лежащий на диске.

Эль Робот

Как должен выглядеть боевик в стиле аниме, собранный в Мексике? Да, именно так, как вы подумали: гаденькие модели, безальтернативное разрешение 640x480 и полное отсутствие графических настроек. В общем, отбросьте мечты о наследнике Oni. Угловатый персонаж носится по голой желто-оранжевой пустыне, отбрасывая идеально круглую тень, и истребляет нелепых насекомоподобных врагов. Оригинальная испанская версия вышла в далеком 2003 году, но, боюсь, смотрелась страшновато и в ту пору.

Хуже внешности только само действо — пресное, без малейших признаков динамики. Бегает спаситель Вселенной еле-еле (подсказка: если зажать «атаку», скорость чуть возрастет), совершает бесполезные прыжки и… все. Никаких акробатических кульбитов, привычных по Prince of Persia или Splinter Cell. В арсенале — сразу два вросших в руки светящихся клинка. Но спецприемов, комбо и прочих элементов файтинга тоже нет. Боевая система сведена к одному удару. Его, кстати, сопровождает надоедливый скрежещущий звук, а музыка присутствует разве что в титрах. Выключить колонки сам бог велел.

Видов противников меньше десятка, и все ужасно глупые. Злодеи то скопом бросаются в бой, то вдруг теряют к нам всякий интерес. Тактика не предусмотрена — достаточно стоять столбом и давить на кнопку. Чудовищ, похожих на колобков-переростков, киборг шинкует, словно колбасу, остальных просто разрывает на неаппетитные кусочки. И даже взять с трупов нечего…

Карты неотличимы одна от другой — ленивый дизайнер нисколько не старался скрыть бесконечный «copy-paste». Среди достопримечательностей: песок, гигантские грибы да зеленые скалы, от которых нужно подзаряжать «батарейку». Жизни ровнехонько хватает на то, чтобы вырезать свежую партию инопланетян и набрести на новую «аптечку». Не сойти с ума позволяет мизерная продолжительность приключения — 30-40 минут. Пытку можно значительно сократить, если пробегать от старта до финиша, не отвлекаясь на потасовки. Действительно, кому они сдались? Очки за убийства идут, но таблицы рекордов-то нет.

Дополняют картину многочисленные недоделки. Камера регулярно куда-то проваливается, пункты в меню перестают работать, анимация робота отключается. Доходит до смешного — героя может завалить тушей побежденного врага между камнями. Вылезти оттуда нельзя, и угодивший в западню игрок начинает «хождение по мукам» заново.

Он обещал вернуться

В Snake & Eagle Studios замахнулись на целый сериал, и «Война за разум» — лишь первый эпизод. Во второй части авторы сулят космические корабли и другие новшества, однако я думаю, что с нас довольно. Пускай мексиканцы стискивают зубы и покупают Antrophos, дабы поддержать отечественного производителя.