Светлая тема

Рецензия на игру Аркадром: Космический странник

Жанр скролл-шутеров, некогда безумно популярный и почитаемый, ныне находится на последнем издыхании. Куда делись сумасшедший драйв и безумные гонки со временем? А самозабвенная пальба, десятки абстрактных бонусов, толпы безудержных монстров? А многозначительные душки-боссы, возникавшие под конец ключевых уровней и представлявшие собой нечто среднее между пылесосом и Годзиллой? Где все это?

Ответ на каверзный вопрос кроется в недрах Интернета. Да-да, они все еще существуют среди нас, будоража умы просвещенных и радуя ветеранов компьютерных баталий. Имя им — shareware (или freeware): римейки, клоны, ностальгические обращения к прошлому, а порой и вполне оригинальные произведения на заданную тематику… «Аркадром» — одна из таких игр. Правда, перед нами не потомок корифеев жанра, а причудливый гибрид, мутант, взращенный в российских парниковых условиях.

Свою позицию на рынке компьютерных развлечений компания NevoSoft обозначила предельно четко и ясно: условно-бесплатные проекты, сделанные на 3D-движке собственного производства. Надо заметить, с поставленной задачей она пока справляется очень неплохо. Например, за ее последней работой, Dino and Aliens, тянется довольно внушительный шлейф всевозможных наград и премий…

«Аркадром» нужно рассматривать именно с позиции «шароварных» проектов, несмотря на участие прозорливого «Нового Диска» в деле его издания на территории России и стран СНГ. К сожалению, прошли те времена, когда shareware-продукция устанавливала новые стандарты для всей РС-индустрии…

Аркадный синдром

Авторы подошли к сюжету игры со своеобразным юмором. Он повествует о недалеком будущем, о захвате Земли злобными пришельцами и их возмутительных планах в отношении несчастных землян. «Все хорошенькие женщины будут съедены, а мозги здравомыслящих мужчин — переработаны в шампунь». О как.

Разумеется, находится-таки смельчак, готовый оседлать оснащенную по последнему слову техники космическую посудину и бросить вызов инопланетным тварям. Условия победы? Пробраться на Аркадром, космическую базу захватчиков, и собрать все энергокристаллы, которыми ежеминутно подпитываются инопланетные тела.

Название игры воскресило в памяти еще один проект, Death Drome, и небезосновательно: по своей концепции игры действительно схожи. Оба творения эксплуатируют идею развития высоких скоростей в замкнутом помещении. При этом игрок должен не только стремиться к достижению благородной цели, но и попутно собирать щедро разбросанные тут и там аппетитные бонусы, ловко уклоняясь от выстрелов.

Кораблик мал, да удрал!

Игра получилась на удивление занятная. Нам, например, придется перемещаться в пределах закрытой платформы. Уже одно это обстоятельство начисто отметает все мысли о скролл-шутере. Что, однако, не мешает «Аркадрому» обладать многими чертами, присущими бородатому жанру.

Основная задача мини-космолета — поиск на обширном минном поле (коим, по сути, и является большинство уровней) тех самых энергокристаллов. Все четко: 100 этапов, на каждом из них — по 10 кристаллов. Исключение составляют схватки с финальными боссами, в которых можно отвоевать лишь один камешек.

Кстати, о монстрах. Враги типа «фаршировщик» любят собираться в огромные стаи и пытаться задавить числом, а, скажем, «сторож» спокойно крутится на месте, покидая свой пост лишь в случае обнаружения неприятельского судна. Отдельного упоминания заслуживают модели под кодовым названием «ворюга». Эти подлые твари нагло выхватывают энергокристаллы буквально из-под носа, а затем просто-напросто «делают ноги».

Но стоит нашему кораблику замешкаться, как время, неумолимо тикающее внизу экрана, внезапно заканчивается. После чего авторы кидают нас на растерзание т.н. «временщикам», материализующимся со всех сторон и начинающим немедленный обстрел. Несмотря на то, что убить их довольно сложно, возможность спастись бегством никто не отменял.

Зато в помощь игрокам выдана система различных бонусов, которые иногда появляются на поле боя и начинают стремительно носиться по всему его периметру. Удалось догнать? Радуйтесь, на некоторое время вы становитесь обладателем таких полезных вещичек, как силовое поле, пушка с тремя стволами, резиновые пули и т. п. Порой попадаются и довольно оригинальные устройства вроде магнита, притягивающего кристаллы.

Взрывной характер

Внешний вид игры вполне соответствует заверениям разработчиков: она сделана на симпатичном 3D-движке, способном выдавать аккуратную картинку. Модели «персонажей», хотя в большинстве своем и простоваты, крепко сбиты, и ничего у них ниоткуда не вываливается. Финальные боссы — вообще загляденье.

Неплохо смотрятся спецэффекты, в основном представленные красочными взрывами: стоит нашему герою врезаться в толпу озлобленных монстров, как все они немедленно взлетают на воздух. И при этом — никаких «тормозов».

Правда, графика оставляет неоднозначное впечатление: с одной стороны, все очень гладко и стильно, а с другой — она явно уступает многим мало-мальски серьезным проектам, не выходя за рамки определения «пристойная».

Все на борьбу с пришельцами!

Напоследок я приберег небольшое разочарование. Нужно смириться с тем, что управление осуществляется только с помощью мыши. Разгоняемся, маневрируем между пулями и минами, разворачиваемся — за все действия отвечает верный манипулятор. Левой кнопкой стреляем, правой — взрываем бомбы. Подобное ограничение, несомненно, придется по вкусу далеко не всем. К тому же оно существенно сокращает потенциальные возможности космолета.

Также все желающие могут использовать для стрельбы небольшой прицел, обратившись для этого к отдельному режиму (насчет уместности которого в игре можно поспорить). В любом случае, к управлению можно быстро привыкнуть, хотя порой приходится с тоской вспоминать об удобной клавиатуре/геймпаде.

* * *

К сожалению, игровой процесс слишком однообразен. Да, уровни кишат разномастными врагами, а всевозможные бонусы радуют глаз, но все это очень быстро приедается. Пройти 100 уровней смогут лишь самые терпеливые игроки. Впрочем, NevoSoft удалось достичь необходимой гармонии между старым и новым. Благодаря этому «Аркадром» воспринимается как нечто оригинальное и, в то же время, навевает давно забытые чувства, возникавшие при «употреблении» хорошего, качественного скролл-шутера.

P.S. А запечатанное помещение вместо сменяющих друг друга экранов — в данном случае, скорее, достоинство.