Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Armies of Exigo


Меню игры

Скриншоты (56)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
For Honor
Видео, 10:18, геймплей показан
Battlefield 1
Видео, 2:01, геймплей показан
Gears of War 4
+18 скриншотов

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Armies of Exigo: Хроники великой войны
Разработчики:Black Hole Entertainment и Cinergi Interactive
Издатель:Electronic Arts
Локализатор в России:Boolat Game Development Company
Издатель в России:Новый Диск
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 8 декабря 2004 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры:Castle Strike, Warcraft 3: Reign of Chaos, Warcraft 3: The Frozen Throne
Multiplayer:(12) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 15 декабря 2005 г.
вышла 30 ноября 2004 г.

Практически в один день на разделочный стол вашего корреспондента легли две совершенно разные игры Armies of Exigo и I of the Enemy. Трехмерная сказка об эльфах, гномах, троллях и монстрах-из-ада, созданная на деньги голливудского кинопродюсера, и страхолюдный НФ-трэш за $19.99 про колонизаторов космоса, столкнувшихся с враждебными инопланетными расами.

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
384 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц
768 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
1.2 Гб на винчестере
У красавицы и уродины общее клеймо «© Blizzard Entertainment». Пока лишь они осмелились умыкнуть у именитой компании не только концепцию геймплея, но также сюжет, стилистику и куски интерфейса. Их авторы не желают краснеть от стыда и всячески упирают на новизну и оригинальность своих поделок. С I of the Enemy мы разобрались в отдельной колонке, подвергнув ее двумерную тушку особо циничной экзекуции.

Впрочем, не в графике дело. Как вы узнаете ниже, можно быть очень красивой и при этом все равно схлопотать по лицу милицейской дубинкой.

Electronic thieves

…Недолго королевства Экзиго наслаждались покоем. Племена злобных нелюдей троллей, огров, гноллей и прочих гоблинов, уставшие от жизни в Пустоши, вновь двинулись на владения людей. Но ни та, ни другая сторона еще не знали, что им обеим уготовано великое испытание из земных недр поднялась третья сила. Падшие маги, питающие лютую ненависть ко всем обитателям поверхности, подчинили себе армию жутких тварей, окрасили балахоны в модный фиолетовый оттенок и отправились пачкать территорию субстанцией неприличного вида.

Пришла пора объединиться. Люди и звери перестали ругаться и, помучавшись с дюжину миссий, отвесили пурпурным фрикам мощный пинок.

Не находите ничего знакомого? Сотрудники Black Hole так стремились сотворить «свой Warcraft», что решили просто позаимствовать идеи у духовных наставников из Blizzard. Homo sapiens получились вполне классические; даже значки апгрейдов в кузнице напоминают о той самой игре. Ор… простите, Нелюди обожают шаманские пляски, тамтамы, крупных рогатых животных. Падшие гибрид старкрафтовских зергов и нечисти из WC3 строят здания из воздуха, предварительно залив стройплощадку органической дрянью, любят насекомых-мутантов и частенько заражают вражеских юнитов всякой гадостью.

Как и в Warcraft, экономика Armies of Exigo зиждется на трех китах золоте, древесине и самоцветах, сбором которых ведают юниты-крестьяне. Тут есть стандартный набор сооружений, поделенных на производственные и научные (специальная статья сторожевые башни), и затертый до дыр ассортимент бойцов от мужика с мечом до худосочных драконов, гигантских людоедов и пауков-переростков.

Ко второй миссии зрителя начинает душить дежа вю, а в голове крутится единственная мысль неужели у венгров хватило совести настолько точно скопировать заокеанский бестселлер? Сам Джереми Соул (Jeremy Soule) поддался атмосфере подражания; слушая безвкусный музыкальный суп Armies of Exigo, где нет-нет да всплывут ломтики саундтреков WC3, Neverwinter Nights и Dungeon Siege, трудно представить себе, что этот композитор 5 лет назад выдал гениальную звуковую дорожку для Icewind Dale.

Правда, на баланс уже ничего не осталось. Blizzard многие годы проповедует в своих RTS идеологию «камень, ножницы, бумага». Black Hole добавила туда карандаш, огонь, воду, пластик, мясо и лимонад, моментально лишив ее изящества. Техническое древо бесстыдно раздуто. Некоторые здания существуют лишь для того, чтобы породить от силы пару апгрейдов, другие постройки умеют выпускать всего один тип юнитов. Недавно вышедшая Battle for Middle-earth образец минимализма во всем, что касается возведения цитаделей. Armies of Exigo, где застроенная «до упора» база занимает два с лишним экрана, ее полная противоположность.

Не вызывает симпатии и сценарий. Взяв напрокат сюжетную основу, авторы не сумели сделать из нее интересную историю, ограничившись банальным набором штампов. Скучные герои во главе с пропахшим древними фолиантами колдуном Альриком и страшной на вид леди Тиреной неспешно перетекают из миссии в миссию, засоряя эфир вялыми диалогами. Яркие, объемные образы, сочные реплики, скрытые мотивы всё, чем прославилась StarCraft, выкинуто за борт корабля «Armies of Exigo».

Даже темная эльфийка Домина, списанная с повелительницы зергов Керриган, не в силах оживить затхлое действо.

Сдерживая толпу

Если вывести за скобки претензии к оригинальности, венгерское чудо могло бы претендовать на звание «вполне нормальной вещицы». К несчастью, у нас не принято хвалить за примитивный ИИ, огрехи дизайна и дурной интерфейс.

Время патчей прошло. Через два месяца после релиза игра обязана работать, как швейцарские часы, не заставляя поминать родословную разработчиков вплоть до седьмого колена. Увы, недоработки, на корню убивающие малейшие крохи удовольствия, урываемого при просмотре Exigo, вряд ли можно вылечить чередой «заплаток».

Взять, к примеру, героев. В отличие от Warcraft 3, где нам четко давали почувствовать их особенную стать (ключевые персонажи обладали статистикой, инвентарем и скромным «древом умений»), мир Экзиго населен породистыми слабаками. Пара-тройка спецприемов за душой, рюкзака нет, полноценный набор параметров и «прокачка» отсутствуют в принципе. Можно подбирать вещи с земли, но не пытайтесь отыскать какой-нибудь Axe of Fiery Smoldering +3; в потайных уголках уровней удастся найти разве что хилые склянки, восстанавливающие толику здоровья или маны.

Впрочем, героев лучше сразу убрать подальше по вине интерфейса шанс провалить задание велик как никогда. Записывая в блокноты чужие мысли, плагиаторы забыли о главном поведении войск. Конечно, тут есть кнопка «Formation», которая в идеале должна автоматически выстраивать отряд в более-менее организованную толпу, однако на деле любая стычка превращается в бал-маскарад.

Едва завидев на горизонте неприятельскую армию, юниты ближнего боя сломя голову несутся на пики, клыки и когти. Если солдат ввяжется в схватку с противником, вытащить его оттуда будет невозможно персонаж упорно игнорирует щелчки мышью, нажатия на «Стоп» и нервное избиение клавиши «Esc». Стрелки и лекари, наоборот, не торопятся лезть в гущу событий; зачастую их приходится вручную вести в нужную точку, в то время как пехота получает тумаки на пять лет вперед.

О словосочетании «спланированное отступление» в Exigo никто не слышал, из-за чего и возникают вышеупомянутые трудности с пехотой. Вдобавок клирики имеют плохую привычку тащиться в самом хвосте, периодически останавливаясь, дабы прочитать очередной медицинский спелл, и нередко гибнут под ударами бегущих за ними врагов.

Не менее глупо выглядит защита базы. Вместо того чтобы отсиживаться под прикрытием дозорных, гарнизон гурьбой выбегает за ворота и начинает гоняться за нападающими, образуя брешь в обороне. В этот момент компьютер, чьи подопечные ведут себя куда прилежнее, загоняет часть своих сил в сердце нашего оплота.

С атакой та же проблема. Уничтожив первое здание вражеской крепости, воины обнаруживают вокруг себя орды супостатов, тычут средним пальцем в монитор и с гиканьем рассыпаются по округе. Один несется на башни, другой отбивается от свежей кучки гноллей, третий грызет солому на крыше казармы, четвертый лупит мечом по ляжке здоровенного огра…

В конце концов умирают все. Форменный цирк, дамы и господа. А ведь не хватает всего-то! обычного переключателя агрессивности.

Андерграунд

Зато у местных карт есть «второй этаж». Обложка Armies of Exigo обещает нам «новые глубины стратегии», но умалчивает о том, что открыли их вовсе не в 2004-м, а еще в 1999 году. Именно тогда Acclaim выпустила игру Metal Fatigue, где действие разворачивалось на поверхности, под землей и в воздухе. Атаковать врагов снизу любили также фанатики Nod в Tiberian Sun и государства из Earth 2150.

В итоге получилась старая добрая идея на новый лад. Используя сеть пещер, простирающихся под уровнем, можно подкрадываться к лагерям противника, травить недругов ядовитым газом и особыми заклинаниями. Задумка грамотно встроена в сюжетную кампанию, и, если бы не раздражающая необходимость постоянно переключаться между уровнями, могла бы подсластить набивающее оскомину ассорти из 36 миссий.

По-другому геймплей и не назовешь. Задания на удивление тяжелые; победа дается потом, кровью и отборнейшими ругательствами. Но не думайте, что Armies of Exigo хардкорная игра. В отличие от, скажем, NetStorm, венгерскую штучку легко освоить и постичь. Здесь нет ничего сложного, просто большую часть времени вам придется сражаться в неравных условиях. ИИ берет не умом, а количеством, каждые 30 секунд кидая на амбразуру дорогостоящие отряды.

Подорвать финансовую инфраструктуру невозможно электронный карман бесконечен. В Command & Conquer компьютер еще держался в рамках приличий и, будучи отрезан от полей тибериума, «поднимал лапки». Современный же ИскИн не идет на дешевые уступки, предпочитая всем средствам борьбы унылые «раши».

Challenged by everything

Но картинка хороша. Отринув кислотную «мультяшность» мира Warcraft (верное решение иначе не отвертеться от многомиллионного иска), создатели AoE выбрали более реалистичный, но оттого не менее приятный взору стиль графики. Богатая анимация и добротные модели юнитов, детализированные текстуры ландшафтов и симпатичные спецэффекты лучше всяких слов показывают первоклассную работу художников Black Hole. Они безупречно ставили камеру в фантастически красивых пререндеренных роликах, заставляя пересматривать их снова и снова, и с любовью рисовали изобилующие деталями здания маленькие произведения искусства.

Увы, невозможность вращать карту и паралитический «зум» (это одна из редких RTS, не знающих о существовании колеса «мыши») вкупе с кастрированным геймплеем портят эстетическое впечатление от созерцания Armies of Exigo.

Возможно, венграм стоит переквалифицироваться в поставщиков арта для чужих высокобюджетных проектов. Генерировать свои идеи и думать о важных мелочах они пока не научились.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 25 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Владимир 'Nomad' Горячев (31.01.2005)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon XP 2500+ (Barton) @1.83 ГГц
Материнская плата: EPoX 8K3A+
Оперативная память: 1 Гб PC2700
Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 Мб
Звуковая плата: Creative Sound Blaster Audigy Gamer
Винчестер: Western Digital WD200JB 200 Гб
Монитор: 19'' Sony G-400
Операционная система: Windows XP SP1


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
56%
средненько
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
66%
267 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 12 роликов)

26 ноября 2004
7 121
116
0:37

Демо версии Armies of Exigo: Хроники великой войны

Патчи для Armies of Exigo: Хроники великой войны

  Патч до v1.458.8 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru