Светлая тема

Рецензия на игру Assassin's Creed: Bloodlines

Перед авторами Assassin's Creed: Bloodlines стояла задача посложнее, чем перед разработчиками «большого» сиквела, — аккуратно перетащить на небогатую ресурсами PSP открытый город, стремительный паркур и залитые солнцем многолюдные базары Ближнего Востока, пожертвовав лишь визуальными красотами и глобальностью мира. Бог знает почему, они почти все растеряли; между тем примеров внимательного переноса на консоль известных серий предостаточно (вспомним хотя бы God of War: Chains of Olympus).

Киллер на отдыхе

Масштаб поначалу впечатляет. В отличие от Assassin's Creed: Altaïr's Chronicles и Assassin's Creed 2: Discovery, вышедших на NDS, Bloodlines — не изометрическая аркада, а полноценный экшен с видом от третьего лица в духе оригинальной игры. Причем новичкам здесь ничего не объясняют. Отдельные элементы системы Animus на месте (апгрейды, обучение, интерфейс), но о былых приключениях, далеком будущем и Десмонде Майлсе ни слова — в главных героях числится один вольнолюбивый хашишин Альтаир. Зато фанаты получили мостик от первой части ко второй. И не только: если подсоединить PSP к PlayStation 3 с запущенной Assassin's Creed 2, на обеих консолях у игрока появится несколько эксклюзивных предметов.

В Bloodlines на дворе 1192 год, и сразу после событий AC1 Альтаир отбывает на Кипр, чтобы продолжить борьбу с орденом тамплиеров. Те как раз приобрели остров у Ричарда Львиное Сердце и строят зловещие планы, имеющие отношение к местному Архиву, заполненному книгами и артефактами.

Путешествовать верхом по всему Кипру — как по Святой Земле в первой части, — увы, нельзя. Но в пределах двух городов (сменяющихся по ходу сюжета) все же можно передвигаться свободно. Впрочем, целое поселение консоль не тянет, поэтому Лимасол и Кирения разделены на кварталы, связанные воротами-порталами. Хотя и они тесноваты — пять-шесть крыш по диагонали. Своевольная камера окончательно убивает длительные забеги на высоте. Управлять ей неудобно, и в пылу погони Альтаир постоянно прыгает мимо нужного места — обычно прямо на голову страже.

Ее на пустынных улицах почему-то в разы больше, чем мирных граждан, а единственная возможность скрыться — расставленные на дорогах кучи сена и паланкины на крышах. Правда, тамплиеры бегают ненамного хуже Альтаира. В итоге гораздо чаще приходится вытаскивать меч, а не тайком резать глотки. При этом о грациозных танцах с саблями можно забыть. Фехтование упирается в примитивный обмен ударами с блоком и контратаками на уровне Sid Meier's Pirates!. Ни красоты, ни особой сложности тут нет, и за всю игру таким способом наш хашишин отправляет на тот свет три-четыре сотни клонированных недругов. Возникает туповатое ощущение конвейера.

Но и скрытое лезвие бывает полезно — в тех немногочисленных миссиях, где без тихого убийства не обойтись. Никакой виртуозности от нас не требуют: неслышно подошли, склонив голову, пырнули жертву в бок и побежали. Решить все гладко в любом случае не получится, ведь авторы обожают натравливать на героя толпу скриптовых (из разряда «никто не должен уйти») врагов.

Сами задания так же «изобретательны», как и в оригинале — найти, убить, поговорить. Bloodlines напоминает долгую пробежку от одного неугодного тамплиера к другому. Однако своеобразное очарование в этом маленьком мире есть: солнечные панорамы городов с высоты птичьего полета, пламенные речи Альтаира, его странная связь с Марией (той самой девицей из ордена тамплиеров, что появлялась в AC1), колоритные противники, ведомые злобным магистром Арманом Бушаром. Иными словами, дух Assassin's Creed присутствует, да с буквой не сложилось. Технические неровности перевесили художественную часть.

Рецензии пользователей
на Assassin's Creed: Bloodlines1

Обрезанный ассассин про Альтаира для PSP. В детстве вкатывало, но перепроходить не хочется чет.