Светлая тема

Рецензия на игру Астерикс и Обеликс: Миссия Лас-Вегум

Google и западные игровые сайты дружно утверждают, что студия с непроизносимым названием Etranges Libellules всегда занималась исключительно аркадами «для маленьких» и мультиплатформенными Астериксами с Обеликсами. Но редакция AG подозревает, что это не совсем так. Кто-то из загадочных французов наверняка подрабатывал в Planet Moon Studios. Пусть даже уборщиком. Ведь Asterix & Obelix XXL 2 всеми чертами (и хорошими, и плохими) напоминает Armed & Dangerous.

Хотя мы готовы поверить и в телепатию.

Bigger & better

Еще больше сходства у XXL2 с оригиналом. Правда, там, где раньше стоял один легионер, нас теперь поджидает как минимум батальон, а вместо деления врагов на просто «толстых» и «тонких» появился десяток подвидов и четыре босса на сладкое. Наконец, содержимое коробки разрослось с двух дисков до заполненного под завязку DVD (вот откуда взялась «размерная» аббревиатура).

«Ожирение» особенно заметно сказалось на графике — количество полигонов увеличилось настолько, что героям хватило на аккуратно прорисованные пальцы. Жаль, неприятелю достался лишь «бамп» на броне. Употребление внутрь волшебного зелья ныне не обходится без модного спецэффекта, а «задники» изрядно похорошели, несмотря на то, что культурная программа не выходит за пределы парка развлечений Лас Вегум в центре Рима. Именно туда коварный Цезарь заточил попавших в плен друидов четырех племен. Астериксу и его товарищам надлежит вернуть старцев на родину, по пути сорвав злодейские планы и узнав, почему их собственный друид — Гетафикс — внезапно переметнулся в другой лагерь.

В тексте мануала задача, разумеется, кажется легкой. На деле же между деревушкой нашей парочки и счастливым «хэппи-эндом» — множество препятствий. Главное из них — тысячи римских легионеров. Дизайнеры наводнили патрулями улицы каждого из пяти районов Лас Вегума и расставили засады возле всех Очень Важных Кнопок. Кроме того, они по-прежнему не стесняются держать игрока в комнате с пушечным мясом до тех пор, пока он не выполнит установленные квоты или не погибнет. Это, плюс жуткий «респаун» в некоторых местах, к середине игры успевает надоесть хуже горькой редьки. Если бы не переработанные комбо, XXL2 была бы отправлена в утиль за одни только уровни на арене (где побоища более масштабные и невероятно занудные).

Нокаут

Впрочем, разработчики не лыком шиты — боевую систему, в XXL состоявшую из удара по морде, основательно «подкормили». Поначалу из новых приемов есть возможность оглушить жертву пинком, схватить ее и раскрутить над головой, словно дубину, либо метнуть в какую-нибудь цель, но Обеликс быстро становится обладателем оружия массового поражения, принимаясь поджаривать римлян молниями и давить падающими с неба менгирами.

Для угощения усталых вояк порциями здоровья и чудодейственного эликсира введены специальные боевые бонусы. Чтобы разжиться очередным призом, достаточно не пропускать возникающие внизу экрана подсказки и точно им следовать. Беда в том, что награда зачастую оказывается бесполезной (зачем полумертвому галлу 10-кратное умножение очков?), а требования — чересчур длинными и почти невыполнимыми.

Why can't he wear a skirt, like everyone else?

Куда ушли все силы и талант авторов, выясняется после прохождения хотя бы одного этапа. Ролики набиты шутками так же, как сама игра — тоскливыми драками, и вызывают смех даже во время третьего просмотра. Жесткому надругательству подверглись многие «коллеги», от Splinter Cell и Tomb Raider (знакомьтесь — римский шпион Сэм Шиффер и новый подручный Цезаря по имени Ларри Крафт) до Space Invaders и Bomberman, а похождениям некоего итальянского водопроводчика посвящен маленький уровень с трубами и разноцветными платформами. Кстати, рекомендуем присматриваться к изображениям на стенах и отдельным негодяям — пародии отнюдь не ограничиваются видеовставками.

Pain in the…

Если бы в придачу к чувству юмора у Etranges Libellules нашлись еще и нормальные идеи для дизайна, то Asterix & Obelix XXL 2 не было бы цены. Однако работать сразу на два фронта коллектив не смог, поэтому собственно игровые элементы превратились в эдакий безвкусный наполнитель, где мы сражаемся с пересеченной местностью, головоломками в духе «нажми n кнопок в разных углах зала», неудобным управлением (стандартная раскладка клавиш совершенно нелогична) и ордами легионеров. Не спасает и наглое копирование идей Super Mario 64 в виде труднодоступных бриллиантовых шлемов — они встречаются слишком редко и мало на что влияют. Гораздо сильнее запоминаются долгие пробежки к какой-нибудь двери, неожиданно открывшейся в давно пройденной локации.

* * *

Вторая часть сериала, как и ее предшественница, по пояс погрузилась в трясину скуки и однообразия. Увы, вместо того, чтобы пробираться к твердой земле, она с улыбкой идет ко дну. Забавно, конечно, но считать ее образцом для подражания не стоит.