Светлая тема

Рецензия на игру Astro Assambler

Хм… где же это было… ведь где-то видел… должны же хоть в одной игре использоваться трехмерные модели без текстур? Может, Terminal Velocity? Все-таки 95-й год, прошлый век, тогда это еще было простительно… Или Little Big Adventure? Точно. 1994-й. Почти десять лет назад. Кто бы мог подумать, что столь вопиющее извращение не умерло с наступлением эры 3D-акселераторов?

Присядьте. Откиньтесь на спинку кресла. Закройте глаза. Освободите свой разум, впитайте эту мысль: «Сайдскроллер не должен быть красивым». Сделайте глубокий вдох и откройте сначала левый глаз, затем правый. Все, смотрите на скриншоты. Кто не спрятался — я не виноват. Теперь, когда после жестокого издевательства над поигрывающим мускулами GeForce 4 неверные и сомневающиеся в спешке покидают зал, выстраиваясь в очереди за рвотными пакетиками, мы поговорим, как настоящие мужчины. Вы ведь еще помните свою первую встречу со Space Invaders? Могучий драйв примитивнейшей аркады приковывал несчастных к игровым автоматам вплоть до последнего жетона. И графика тогда не имела никакого значения.

Ностальжи

На каждый выходящий на PC скроллер определенная часть играющей общественности смотрит с затаенной надеждой — а вдруг это он, тот самый идеал, о котором мы все так давно мечтали? С полной ответственностью заявляю — Astro Assambler не «он», можете дальше не читать и забыть об этом досадном недоразумении. Правда, если вы интересуетесь едкими комментариями в адрес проекта… тогда милости просим, этого добра у нас навалом.

Одинокий истребитель снова отправился завоевывать бескрайние космические просторы. Кнопка «Fire», разумеется, совершенно незаменима, так что сразу ищите тяжелый предмет, который полагается класть на «пробел». Впервые такое оригинальное дизайнерское решение вызывает четкую реакцию отторжения. Наш самолетик обладает двумя существенно различающимися видами оружия и… лишь одной кнопкой атаки. Ракеты поражают наземные цели и медленно перезаряжаются, обычные бластеры палят беспрерывно, но только «воздух-воздух». Как следствие, сотни снарядов уходят в межзвездное молоко, а когда ненавистная турель уже маячит в перекрестье прицела, приходится ждать окончания загрузки боезапаса.

Геймплей со времен Space Invaders ничуть не изменился, только теперь не пришельцы наступают на нас, а мы едем снизу вверх, теряя жизни и набирая очки. Бонусы обозначаются ничего не говорящими буквами латинского алфавита, и предназначение плюшек тут же перестает быть очевидным («Z» — это очень вкусно). Новое оружие существует в форме необычных кораблей, в которые наш утлый челн сможет превратиться, если будет хорошо себя вести. Они все точно такие же скучные, вялые и неинтересные. Как, впрочем, и звук. На протяжении многих лет местные «пиу», «пум» и, конечно, «брзззт» вызывают одно желание — запустить в Winamp «Freeze My Love» любимых Glay на всю катушку.

Графика… я не знаю, что тут можно сказать. Она ужасна и безнадежна. Такого не бывает. Максимальное разрешение — 1024x768, других настроек просто нет. Спрайты щеголяют пикселями с кулак, а трехмерные модели, стыдно признаться, вообще не затекстурены. Гордясь своим убожеством, они так и норовят подлететь поближе к камере, заслоняя от нас едва ли не половину игрового экрана. Стоит ли говорить, что в таком скроллере промедление смерти подобно? Маленькие разноцветные шарики, заряженные летальным исходом, так и норовят спрятаться под уже вылетевшей из игровой плоскости моделькой, дабы незаметно подкрасться к нашему космолету и показать место зимовки популяции космических раков. РАЗДРАЖАЕТ, особенно в свете невероятно высокой сложности игры. Пройти первый уровень из шести в Astro Assambler — подвиг, достойный Геракла. Жизней всего три, а безвременная кончина приводит к нервному тику, поносу, головной боли и потере некоторого количества модного оборудования, собранного до гибели. Что без лишнего преувеличения означает быстрый и уверенный коллапс ваших амбиций. Прощай, юный покоритель космоса.

**********

Не поленитесь, почитайте рецензию на Solaris 104. Изучите левую колонку. Вернитесь, если сможете, сюда. Да, Astro Assambler настолько отвратителен. Прибавьте отсутствие всякого драйва и… и, собственно, все. Конечная остановка.