Светлая тема

Рецензия на игру AstroAvenger 2: Захват Галактики

Многие гейм-дизайнеры отчего-то уверены, что аркада — несерьезный жанр. Современные разработчики зачастую делают скролл-шутеры тяп-ляп, поэтому повод поругаться есть всегда. Switchfire чересчур однообразна, Space Strike — примитивна и вторична, Platypus 2 отпугивает устаревшей графикой… К счастью, остались еще старательные люди вроде авторов AstroAvenger. Оригинальный проект не дотягивал до звания хита совсем чуть-чуть — он оказался слегка затянутым, местами переусложненным и недостаточно ярким. Теперь же питомец белорусской Sahmon Studio навел марафет, накачал мышцы и продемонстрировал, какой должна быть полноценная «стрелялка».

Армейский магазин

Тем, кто позабыл сюжет, напомню: в прошлой серии галактическая империя пережила мятеж, а главный герой поучаствовал в свержении узурпатора-пирата. Но стоило армии восстановить законную власть, как на смену внутренним врагам пришли внешние. Таинственные инопланетяне свалились словно снег на голову и за три недели едва не стерли человечество с заправленных в планшеты космических карт. Слава богу, земные ученые не подкачали и тут же построили высокотехнологичный истребитель, работающий на плазме.

Уже догадались, откуда берется этот ценный ресурс? Конечно же, из уничтоженных пришельцев! Если в AstroAvenger начальство платило за фраги банальные доллары, то сейчас меркантильные интересы отошли на второй план. В любом случае, между вылетами «универсальную валюту» по-прежнему нужно тратить на любимый корабль.

Ясное дело, сперва необходимы крупнокалиберные стволы и ракеты. Остальные апгрейды слились воедино: улучшать — так всю посудину разом. У продвинутой машины мощнее генератор энергии (без него из приличных лазеров долго не постреляешь) и прочнее броня. На выбор — пять летательных аппаратов, приобретать их можно исключительно по очереди. Негусто? Согласен. С другой стороны, упрощение пошло на пользу. Помнится, в AstroMenace 20 штурмовиков лишь запутывали и отвлекали от сути.

Помимо крепкой шкуры и доступа к смертоносному оружию, новое судно получает больше ячеек для дроидов. Крошечные создания кружат рядом с самолетиком и выполняют каждый свою задачу. Боевой робот расстреливает чужих, «доктор» латает пробоины, специальные защитники отражают огонь и сбивают снаряды. Идея любопытна, но, к сожалению, механические помощники не приносят заметной выгоды. Зачем, например, покупать дорогостоящего ремонтника? Лучше после миссии заглянуть в сервис — и дешевле, и не надо постоянно следить, как бы малыша не обидели.

Впрочем, кое-что не купить за деньги. По ходу действа пилоту предстоит собрать детали «секретной пушки», чтобы разнести штаб-квартиру агрессоров. Штука поистине убийственная — с ней воевать даже слишком легко.

Война по хозрасчету

Для shareware-проекта AstroAvenger 2 очень симпатична. Техника, в первой части сплошь серая и одинаковая, выглядит ярче и необычнее. Взрывы сияют всеми цветами радуги, мишени задорно разлетаются грудой обломков под героическую музыку. Враги — стационарные турели, юркая мелюзга, толстокожие боссы — ловко маневрируют, умеют заходить в хвост и уклоняться от прямого столкновения. Новенькие появляются редко, зато растут скорости и масштабы сражений. Оно и понятно — непрерывно повышаем рентабельность!

По сравнению с AstroAvenger прохождение стало проще, а уровни немного уменьшились. Бонусы на поле брани выпадают чаще, хотя удивляет, что они нынче учитывают нужды игрока. Разрядилась батарейка — на горизонте непременно возникнет энергия, корпус трещит по швам — обязательно вылезет «аптечка». Удобно, но накал страстей слабеет.

Битвы в основном проходят на базах инопланетян, а не в черноте межзвездного пространства. Пейзажи красивы, однако 50 этапов трудно отличить друг от друга, и под конец хочется разнообразия. Когда достигаешь потолка в развитии, только и остается, что закупать боеприпасы да смотреть на нескончаемый фейерверк. Правда, финальное побоище в самом деле грандиозно.

* * *

Качественная, насыщенная действием аркада. Несколько часов образцового веселья заказывали?