Светлая тема

Рецензия на игру Astrobatics. Звездная бойня

Какое величайшее изобретение человечества достойно остаться в веках и дожить до того фантастического будущего, когда космические корабли будут бороздить просторы галактики? По мнению KraiSoft, на этом пьедестале должна быть midi-музыка.

Такой вывод напрашивается после изучения игр этой компании. Почему в эпоху общедоступных библиотек декодирования mp3 и открытого формата Ogg Vorbis кто-то предпочитает стандарты десятилетней давности, нам непонятно. В конце концов, можно использовать трэкерные технологии, тоже немолодые, но способные выдавать убойные мелодии. Увы, сотрудники студии о наличии альтернатив то ли не подозревают, то ли не хотят слышать по идеологическим соображениям. Вместо этого они прилежно снабжают каждое свое творение фирменным тренькающим саундтреком. Astrobatics, естественно, не исключение.

Звуки в пустоте

Только музыка здесь еще и на редкость тосклива. Повторяющиеся от уровня к уровню унылые ритмы настраивают на боевой лад не лучше, чем какие-нибудь похоронные марши, и отнюдь не способствуют победоносному истреблению неприятеля. Если вы окончательно устанете от композиторских потуг, запустите верный Winamp и разбавьте скуку чем-нибудь из репертуара группы Machinae Supremacy.

Из той же бочки, судя по всему, черпали вдохновение и художники. Astrobatics заслуживает места в первых рядах самых однообразных скролл-шутеров в истории. Полтора десятка вариаций на тему глубокого, черного космоса нарисованы старательно и умело, но ни мигающие звездочки на заднем плане, ни загадочные обломки, регулярно попадающие в кадр, не могут сделать их интереснее. Да, некоторые игры (консольная Fren-zE, например) ухитряются обходиться и без таких украшений, однако там холодный вакуум, по крайней мере, получил приличного осветителя и комплект модных particle-эффектов в придачу.

Тут буйства красок не наблюдается.

Kill 'em all

Лишенная заводного техно и фейерверков, Astrobatics опасно балансирует на последнем «ките» жанра — тотальном уничтожении всего живого. И чем дальше в лес (или, может, в космос?), тем ощутимее уходит из-под ног эта опора.

Если на первом уровне поливать врагов огнем весело, то на третьем вкус новизны пропадает, а к восьмому и вовсе начинает песком скрежетать на зубах. Дело тут не только в черно-серой гамме и отсутствии какой-либо мотивации (кроме борьбы за позицию в табели о рангах). Просто механика игры, которая обязана постоянно держать пресловутую морковку перед носом игрока, без раздумий отдает ему заветный приз. Все бонусы, апгрейды и прочие средства воздействия на человеческую жадность буквально плывут в руки, и собрать полный набор не составляет труда.

Затем наружу вылезает и второй подводный камень. Пилот в увешанном броней и пушками истребителе сносит все, что оказывается в секторе обстрела. Основной калибр превращает обычное «мясо» и элитные войска в оплавленный металлолом с разницей лишь в полсекунды. А когда в ход идет специальное оружие вроде самонаводящихся ракет, то и боссы отправляются на свалку. Главное — не распылять огневую мощь на мелких сошек и терпеть до финала; там из-за жирности и неповоротливости жертв мимо цели не пролетает ни один снаряд.

Sole survivor

Единственная область, где авторы действительно преуспели, — управление. Самолет послушно реагирует на любое движение мыши, все пушки оборудованы функцией «autofire», а для переключения между дополнительными устройствами не нужно тянуться к клавиатуре.

Последней же на алтарь комфорта легла аркадная физика — многотонная летающая машина начисто игнорирует инерцию и, как и в прошлогодней KaiJin, перемещается туда-сюда с легкостью курсора Windows.

* * *

Маленький серый проект, быстро выветривающийся из головы. Типичная продукция KraiSoft, одним словом.

P.S. Но не стоит думать, что на РС больше не осталось достойных развлечений для любителей пострелять — очень скоро вы услышите о чешской команде Rake in Grass…