Светлая тема

Рецензия на игру Atari Revival: Warlords 3D

Возьмись вдруг какой-нибудь безумный маньяк подсчитать количество удовольствия, поглощаемое игроком, по отношению к объему, который занимает игра, полученный им результат, несомненно, был бы далеко не в пользу современных мультимедийных многомегабайтных монстров. Во главе гордой линейки заслуженных ветеранов джойстика и экрана - сплошные тетрисы и пэкмены, но совсем не последнее место наверняка заняли бы Warlords, древняя забава, изначально, кстати, ориентированная на мультиплеер.

Забытые герои

Для большинства игроков со стажем Warlords ассоциируются с великолепной стратегией 1988 года выпуска. Храбрые рыцари, с легкостью завоевывавшие горные замки, пехота, сражавшаяся против демонов... Однако все это было позже, намного позже. А в 1980 году в свет вышла игра для популярной в те времена (а ныне уже просто легендарной) приставки Atari 2600. Сначала большинство маркетологов фирмы Atari недоуменно пожимало плечами, глядя на неказистую графику, представлявшую собой некую совокупность красно-зеленых пикселов размером сантиметр на сантиметр. Но потом высшее руководство смилостивилось, разрешив выпустить в продажу 2-килобайтный картридж.

Уже спустя несколько дней мир лихорадило: с прилавков сметались дополнительные джойстики и джойпады, орды подростков с горящими глазами злобно требовали "Еще! Еще!". Дело в том, что для полноценного наслаждения Warlords требовалось целых четыре контроллера…

Пали в битвах за рыцарские замки

Если изложить вкратце суть процесса, получится примерно следующее. Вдохновение создатели Warlords явно черпали где-то в игре Pong (первый пинг-понг для Atari). Смысл тот же - отбивать ракеткой-битой огненные шары и не давать им проникнуть за границу защищаемого пространства. Есть, впрочем, одно маленькое усложнение - в этом пространстве находится замок, который необходимо сохранить целым и невредимым. Кроме того, снаряды можно еще и ловить, дабы потом выбрасывать их в нужном направлении.

Чем дальше, тем больше поголовье атакующих файрболлов. Каждый удар о стену уменьшает ее толщину, а ведь в замке сидит беззащитный рыцарь. Как только снаряд попадет в него, игроку будет засчитано поражение. Задача - продержаться дольше всех и уничтожить троих соперников, чьи крепости находятся в противоположных углах экрана.

Похороненный, воспрянь!

Возродить славные времена, когда перед мерцающими с частотой 50 Гц окнами в тот мир собирались целые семьи, а десяток бит стоил жизни, вознамерились специалисты из Creature Labs.

Заплаты видны невооруженным взглядом: аккуратненько подправленная графика, красиво отрисованная в мощном трехмерном редакторе и частично генерируемая на лету; приятные спецэффекты в виде снопов пламени (они заменили шары из прошлых серий), выпускаемых дракончиками; птицы вьются над полем брани между четырьмя замками, очертания которых сменяются каждые два уровня; побежденный лорд живописно вылетает из своего замка так, будто ему дали пинка под зад... Иными словами, глазу есть на чем отдохнуть. Разве что фигурки рыцарей кажутся несколько непропорционально вытянутыми.

В геймплей проникли лишь минимальные изменения вроде немногочисленных бонусов, лениво порхающих в задымленном пространстве. Поразите один из них, и сюрприз (приятный или неприятный) не заставит себя ждать. Например, ракетка-бита станет в два раза больше (меньше). Или вас поменяют местами с противником, замок которого уже почти разрушен. Или… В общем, жаловаться на отсутствие разнообразия не приходится, особенно если играть по локальной сети вчетвером (компьютер все-таки скучноват и однообразен).

Сейте разумное, доброе, вечное....

И все же чего-то не хватает. Азарта, неопытности, называйте это как хотите. Через три часа все жутко опостылевает. Наверное, игра из далекого детства и впрямь умерла вместе с Atari...

P.S. Для тех, кто действительно хочет заглянуть в "омут памяти", на диске есть классическая версия Warlords, один из позднейших выпусков.