Aussie Rules Coach

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Мы говорим лето - подразумеваем "спортивные менеджеры", мы говорим спортивные менеджеры - подразумеваем лето . Похоже, июль поклонники жанра могут со всей уверенностью назвать своим месяцем. Если говорить обо мне, то вашему покорному казалось, что блаженный август принесет, наконец, долгожданное избавление от ночных спортивных кошмаров. Увы.

Вечер. Кресло. Уют. Почта. Письмо от шефа. По мою душу приготовлено нечто под названием Aussie Rules Coach. Пытаюсь провести хоть какие-то аналогии и натыкаюсь на объяснение: "Менеджер австралийского футбола". Неееееееет!!!!!

Наши комментарии

Подобному менеджеру на AG еще внимание не уделялось, так что без комментариев относительно самого австралийского футбола не обойтись. Прежде всего, стоит отметить, что настоящее название этого вида спорта звучит так - футбол по австралийским правилам. Появился он, согласно моему источнику, в 1858 году (первый матч, упомянутый в архивах, - Scotch College против Melbourne Grammar) в результате смешения английского регби и гаэльского футбола (Gaelic Football). Игры в футбол по австралийским правилам проходят в Виктории, Южной и Западной Австралии и Тасмании. Новый Южный Уэльс и Квинсленд до сих пор наслаждаются регби.

Коротко о правилах (желательно собраться и включить свое пространственное мышление, иначе пара часов непонимания и набор раз за разом в строке поисковиков фраз типа "австралийский футбол правила" обеспечены). Поле представляет собой вытянутый овал (от 135 до 185 метров в длину и от 110 до 155 метров в ширину). В торцах поля находятся ворота, состоящие из четырех вертикальных мачт. Две в центре - повыше, две по краям - пониже. В центре поля с помощью разлиновки очерчен четырехугольник (45 метров каждая сторона) с кругом (три метра в диаметре) в центре. Четырехугольник служит для начального построения команд, а круг - для изначального вбрасывания мяча (производится судьей). Помимо указанных уже фигур на поле нанесены два полукруга, от одной стороны поля до другой, выпуклостью направленные к четырехугольнику. Назовем пространство от ворот до линии этого полукруга штрафной площадью. Еще есть по два прямоугольника перед высокими мачтами ворот. Также условно назовем их вратарскими (на самом деле, Goal square), по аналогии с английским соккером. Матч состоит из 4 периодов по 20 минут каждый (никакого компенсированного времени). В команде по 18 человек (6 игроков защиты, 6 центра поля, 6 нападающих). Разрешается делать три замены (непосредственно в Aussie Rules Coach замены не производятся). Используется регбийный мяч. Суть игры - попасть мячом между мачтами ворот противника. Если мяч попадает между высокими матчами, засчитывается Goal (6 очков), и игра начинается с середины поля. В случае же попадания мяча между высокой и короткой мачтой ворот засчитывается Behind (1 очко), а игра продолжается с выбивания мяча ногой из пределов вратарской последним защитником в поле.

Имеются и определенные особенности. Во-первых, гол засчитывается, только если мяч вошел между мачтами после удара ноги (kick), во всяком случае, в игре футболисты старались ударить по мячу ногой даже в метре от ворот. Во-вторых, если мяч после удара ногой будет пойман другим игроком и до него никто не дотронется в полете (такое бывает редко, обычно на месте приземления лес рук), засчитывается Mark - игра останавливается, и игрок, поймавший мяч, может без препон со стороны соперников ввести ногой мяч в игру. При хорошем видении поля игроками команды мяч может долететь от одного пустого игрока к другому вплоть до ударной позиции где-то в пределах штрафной, после чего футболист, сделавший очередной Mark, абсолютно свободно пробивает по воротам. Ко всему вышесказанному остается добавить: Mark происходит и в случае, когда мяч прилетел к вашему игроку от ноги соперника. Забивать мяч в ворота можно и из-за пределов штрафной площади.

Птица без небес

Игра сразу же цепляет дружелюбным интерфейсом. Цвета яркие, навигация удобная. Утонуть во всевозможных цифирях не представляется возможным по одной простой причине - их не так много. Как и разделов. В одном мы находим календарь, в другом турнирную таблицу, в третьем - рейтинг игроков и команд по всевозможным параметрам, затем состав команды, ну и, наконец, раздел, в котором приводится расстановка игроков на поле (в зависимости от определения вами основного состава), с кнопкой начала следующего матча. Удобно? Бесспорно. Но, согласитесь, чего-то не хватает. Точно, окна трансферных сделок. Их в игре нет. Вообще. Долго я мучался над проблемой, как бы переманить к себе игрока чужой команды или продать своего (из чисто профессионального интереса), но все было тщетно. Загадка разрешилась после окончания сезона, по итогам которого я занял 7-е место из 16-ти существующих (для выхода в плейофф нужно минимум 6-е). Появилось сообщение о моей неудаче, мне выразили сочувствие и пожелали начать игру заново, чтобы добиться нужного результата. То есть никакой тренерской карьеры. Выбираем команду и за один сезон стараемся стать чемпионом. Очень жаль, что создатели Aussie Rules Coach поступили именно так с игроками, вместо того, чтобы разработать пусть и сложную, но совершенно необходимую для любого нормального менеджера систему обмена/продажи. Как ни крути, а охота за молодыми талантами и умудренными опытом ветеранами (с непременным сбытом игроков, отыгравших свое) - половина всего удовольствия от игры в менеджер…

Вторая половина удовольствия

Как это ни смешно звучит, но в перерыве между матчами мы ничем не занимаемся! Разве что только основной состав выбираем, да ковыряемся указательным пальцем сами знаете где. Посмотреть на лучшего игрока лиги? Зачем, если его нельзя купить. Посчитать, сколько матчей осталось? Ну... Если вы называете это тренерской работой... В общем, игроков расставили, пора в бой. Только не забудьте обратить внимание на характеристики спортсменов. Все ли участники на своих местах? Как таковых амплуа у футболистов в Aussie Rules Coach нет, только набор параметров, по которым каждого можно зачислить в ту или иную линию. Бьет точно и далеко? Во вторую линию нападения, пусть издали расстреливает ворота соперников. Бегает как спринтер? Самое место в центре. Мастерски отбирает мяч? Тогда в оборону. Конечно, примеры примитивны. Какой тренер откажется от защитника, который быстро бегает и хорошо пинает мяч? Так и получается. Например, приходится на место последнего защитника ставить не того, чей "tackling" невообразимо высок, а игрока с этим параметром пусть и поскромнее, но зато с умением хорошо приложиться к мячу. Бывает, получаешь Behind в свои ворота, и мяч надо выбить. Если последний защитник, который вводит мяч в игру из области вратарской (Goal square), с плохими показателями удара (сила, точность), то мяч упадет недалеко от ворот, что делает весьма вероятным второй Behind, а то и Goal. И не забудьте, что этот многофункциональный товарищ должен уметь еще и защищать свою площадь от форвардов соперника. Сколько матчей я проиграл из-за незнания дела...

Совсем другая ситуация с тактическими возможностями по ходу матча. Целых 8 разделов, определяющих стратегию команды. В каждом из них один или два параметра с бегунком, для лучшего, так сказать, управления. Возьмем, скажем, раздел Pass. С помощью пресловутого бегунка можно решить, как быстро данный игрок будет избавляться от мяча (бежать с ним максимально долго или сразу стараться сделать пас), и в какую сторону предпочтительнее этот пас отдавать (допустим, игрокам последнего рубежа обороны рекомендуется делать длинные пасы на фланги - там концентрация игроков обеих команд значительно меньше, а значит, меньше шансов получить стремительную контратаку). Если говорить о разделе Offense, здесь упор ставится на то, с какой дистанции надо стараться бить по воротам и с каких углов. Возможностей для игрового маневрирования - масса. Приятно, что настраивать тактику можно как для одного игрока, так и для группы футболистов. Вплоть до целой команды.

В заключение

Внешность, как и всегда у менеджеров, далеко не самое главное. Пусть игроки все на одно лицо и похожи на помесь буратино с питекантропами, зато смотреть матч действительно интересно. Особенно с высоты птичьего полета, наблюдая, как подопечные выполняют тренерскую установку, перемещая изредка бегунки, если где-нибудь что-то не ладится.

Почему ни слова о лицензии? Она попросту отсутствует, и названия команд не соответствуют действительности (видимо, AFL узнает об игре из данной статьи). И это тоже не слишком важно, поскольку игра получилась очень задорная, совсем как оригинал - футбол по австралийским правилам. О нем говорят - одна из самых быстрых игр в мире. Охотно верю.

Системные требования для PC

Pentium 233, 32 Mб памяти
Pentium II 300, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Где купить

Steam

Рецензии и комментарии Aussie Rules Coach

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно