Светлая тема

Рецензия на игру АвтоФэны: Заряженные скоростью

Со временем мне начало казаться, что смазливая девушка на обложке очередного гоночного проекта — не единственный знак «качества». Издатели словно сами предупреждают доверчивых покупателей, придумывая громкие, бестолковые названия. «Король стритрейсинга», «Лада: Королева рейсинга», «Перевозчик: Раскаленный асфальт», «Мотокросс: Кипящий адреналин», «Стритрейсер: Парижский удар», «ТрюкМания: Гонки экстремалов», «Стритрейсеры: Горячий асфальт»… Две последние игры созданы коллективом K-Vision, который теперь именуется AP-Games. Собственно, его «дебютное» творение «АвтоФэны: Заряженные скоростью», прекрасно смотрящееся в приведенном списке, и стало причиной моего скромного исследования.

А ты записался в автофэны?

«АвтоФэны» — этакий «наш ответ» западным конкурентам. Но не NFS Underground, TDU или Juiced, а всего лишь непритязательной LA Street Racing. Как и во многих современных «стритрейсерских» аркадах, главный герой, угодивший в серьезную финансовую передрягу, должен показать всем, чего он стоит. То бишь завоевать первые позиции в рейтингах и победить лидеров четырех автоклубов Санкт-Петербурга.

Именно это занятие заставляет вспомнить LASR. Мы точно так же заявляемся на одну из доступных гонок, получаем некоторое количество очков, снова едем, снова получаем… до тех пор, пока не окажемся на вершине. Маршрутов тут побольше, однако из-за того, что город до ужаса мал, они кочуют из клуба в клуб и к середине «карьеры» неимоверно надоедают. Хотя я совсем не уверен, что уличные просторы сделали бы «АвтоФэнов» интереснее. Питер выглядит безжизненно, гораздо более мрачно и гнетуще, чем в «Стритрейсерах». Здесь нет светофоров, но есть размытые текстуры асфальта, здания смахивают на фанерные макеты, блеск ночного мегаполиса заменяют рекламные щиты с проектами «Акеллы», худосочный трафик нарушает правила и проезжает сквозь стены. И почти постоянно идет дождь. Правда, после «Адреналина 2» об этом, без веских на то оснований, лучше говорить потише.

Оригинальных идей у авторов не нашлось. На всю игру — два режима: спринт и «кольцо», не считая заездов с боссами на время! Между гонками, накопив деньжат, можно посещать гараж (быстрый переход в него работает, а вот обратно придется ехать своим ходом) и заигрывать с тюнингом, который, похоже, был добавлен исключительно для общей продолжительности. Во-первых, прежде чем что-то купить, нужно сначала полностью починить авто. Почему так? Наверное, чтобы лишний раз не смотреть на допотопные повреждения. Во-вторых, все апгрейды одного уровня стоят одинаково, причем устанавливать их следует строго по очереди, например «Движок 02» после «Движок 01». Разумеется, по мере приближения к финалу детали и ремонт дорожают.

Только полезность металлолома разработчики не предусмотрели. Компьютерные оппоненты до того тупы, что побеждать можно и без всяких усовершенствований. Разве что в классе внедорожников мне пришлось слегка доработать машину. Да, по управляемости вымышленные модели отличаются друг от друга (одни ездят по рельсам, другие предпочитают заносы), но высокие симуляторные материи «АвтоФэнам» чужды. Иногда некоторые пилоты просто замирают невдалеке от линии старта, вероятно, сверх меры заряженные скоростью. Последний раз подобный гоночный AI я видел в незабвенной Big Rigs.

Все эти провалы, а также то, что рейтинг соперников — никакой не показатель их класса, превращают игру в пустышку. Зато в ней две концовки. В качестве компенсации за жутчайшую озвучку и примитивные тексты, не иначе.

* * *

Смертельно скучно.