Светлая тема

Рецензия на игру Babel Rising

«Я довольно молодой Бог.
И, возможно, у меня опыта нет…»
Максим Леонидов

«Божественная» тема в компьютерных играх стара как мир. Populous, Black & White, From Dust… Babel Rising тоже предлагает игроку побыть богом. Не каким-нибудь мелким языческим идолом, которому поклоняется дикое племя островитян-людоедов, и даже не жителем Олимпа, а христианским, воспетым в библейских преданиях творцом всего сущего. Вот только с милосердием у него беда: в интерпретации Mando Productions строительство знаменитой Вавилонской башни привело к появлению не разных языков, а здоровенной кучи трупов.

Божий промысел

Карать Вавилон предстоит долго и беспощадно. Хлопот у вершителя судеб навалом: местный правитель Нарвух разворачивает все новые и новые стройки по всему государству. Упорный царь твердо намерен «достучаться до небес», и одна неудача не охладит его пыл. Придется объяснять, что спорить с высшими силами крайне неразумно: бить работников молниями, ронять на них булыжники и пылающие метеориты, замораживать, топить в воде и подвергать прочим утонченным издевательствам.

Мешкать нельзя – любой достигший цели плотник или каменщик делает башню чуть выше, а наши возможности далеки от всемогущества, ведь из четырех подвластных стихий (стандартный набор: вода, огонь, земля и воздух) в задании можно использовать лишь две, по паре заклинаний в каждой. Повелевать природой сперва приятно: повёл курсором – взвилась стена пламени, сменил «огонь» на «воздух» и щелкнул – жахнула молния. Жаль, камера висит под дурацким углом, вращать ее неудобно, отдалять-приближать вообще не положено, так что горящая преграда частенько вырастает не там, где нужно.

Уничтожая все живое с помощью определенной стихии, мы заполняем шкалу, отвечающую за спецатаку. Цунами, метеоритный дождь, громадный валун, ураганный ветер… Увы, на словах это красивее, чем на деле. Устроить маленький, но зрелищный конец света не выйдет – топорно выполненные эффекты и посредственная анимация портят картину. Вдобавок особые приемы доступны редко, а наблюдать очередную трагическую гибель какого-нибудь страдальца очень скоро надоест.

Впрочем, процесс разве что поначалу выглядит избиением младенцев. К середине кампании играть становится тяжелее: нас регулярно мучают тупой мини-игрой (отстрел флотилии подплывающих кораблей с материалами), народ идет огромными толпами, да и Нарвух сует палки в колеса — присылает жрецов, обладающих защитой от одной из стихий, и мужиков с «проклятыми» сосудами. Если такую вазу случайно разбить, она ненадолго заблокирует использованное заклинание, а перезарядка способностей и без того чересчур медленная. Поскольку для победы важна лишь быстрая реакция, возросшая сложность не прибавляет интереса – это скорее источник раздражения.

* * *

Babel Rising не спасает ни отчаянно скучный режим «Survival», ни соревновательный (кто наберет больше очков за N минут) и кооперативный (тот же «Survival», но вдвоем) мультиплеер. Трудно быть богом…