Светлая тема

Рецензия на игру Backgammon

Это сейчас мы говорим игра и подразумеваем компьютер. Раньше же все было иначе - поле, иногда весьма причудливой формы, но чаще состоящее из джентльменского набора одинаковых клеточек, фишки или косточки, определенный набор правил и как минимум двое страждущих. Никаких тебе спецэффектов, текстур, манипуляторов с feedback'ом, виртуальных шлемов и другой прогрессивной ботвы. Тем не менее многие игровые реликты до сих пор отнимают львиную долю времени у наиболее продвинутой части человечества, а для некоторых и вовсе являются смыслом жизни.

Часы, в которые можно играть

Вот, к примеру, нарды, столь популярные, как считается, у восточной половины человечества. История нард насчитывает около семи тысяч лет и их правила доступны любому, обладающему хотя бы двумя не пересекающимися извилинами в недрах черепной коробки. Любопытно, что основа игры аналогична самому обыкновенному календарю: двадцать четыре пункта - количество часов в сутках, тридцать фишек - тридцать дней, двенадцать полей на каждой стороне доски - двенадцать месяцев в году. Мистика или все так специально подстроено? Оставим этот вопрос на совести изобретателя.

Другая особенность - везение. Поначалу умение играть стоит на первом плане, но из-за наличия кубиков удача через некоторое непродолжительное время встает впереди шеренги и гордо несет свое знамя с изображением четырехлистника. Так что, если брошенное с двенадцатого этажа сырое ыйцо в девяти из десяти случаев попадает на голову именно вам, проезжающая мимо машина благополучно переносит всю воду из лужи на ваше новое пальто, а в "уличном" пирожке с мясом вы никогда не находили ничего ценнее крысиного хвоста, можете смело идти играть в шашки или постигать премудрости шахмат.

Остальные - не отчаивайтесь. Вы тоже можете шагать в том же направлении, ибо за незатейливым заморским названием Backgammon кроется столь же непритязательный геймплей. Видимо, не будучи знакомыми с представленными на рынке компьютерными аналогами нард, некая команда Small Rockets решилась пополнить число проектов-однодневок. Собственно, когда правила устанавливаются и отшлифовываются десятками веков и миллионами умов, придумать что-то новое довольно сложно, но…

После пары дней, проведенных на MSN Gaming Zone или VOG, подобные творения вызывают легкое недомогание и резь в районе живота. Из несомненных "достоинств" - полное отсутствие хоть какой-то статистики, бестолковое фигурное движение фишек с поля на поле по немыслимой дуге, невозможность отменить даже случайно поставленную трясущейся рукой фишку в пределах текущего хода и совершенно не к месту звучащий голос с интонациями а-ля Mortal Kombat, когда так и тянет в конце игры отстучать соло на клавиатуре, выполнив brutality всем оставшимся фишкам соперника. О таких вещах, как автоматический ход при отсутствии других вариантов, сохранение и последующий пошаговый разбор игры, матчи или онлайновые советы по некоторым особенностям игры или конкретного хода можно забыть до следующей серии, если таковая, конечно, последует.

Я просто лось

Иными словами, имеем самые обычные нарды с возможностью выбора из четырех различных досок - классической, деревянной, мраморной и отвратительно ржавой металлической, - тремя уровнями сложности, скромными звуками, напоминающими все тот же МК, и игрой по Инету. А в остальном все как в анекдоте:

"Встречаются две игры на Е3…"

Впрочем, я уже когда-то об этом говорил...