Светлая тема

Рецензия на игру Backyard Basketball 2007

GameBrains и Atari утверждают, что баскетбол — странный вид спорта. Там шестеро буратинок нервно гарцуют и мимоходом попирают постулаты физики, а обыкновенный мячик совсем не вылетает за границы площадки, но способен в любую минуту надолго взмыть в небеса или вовсе исчезнуть. Не исключено, что это в самый раз для невзыскательных детишек, на коих рассчитана Backyard-серия…

Зачем же пускать пыль в глаза, горделиво развешивая логотипы NBA и всех ее команд и кичась именами подрядившихся профи, в числе которых Пол Пирс (Paul Pierce) и Джеймс Леброн (James LeBron)? Может, надо забыть про пафосные символы и сделать что-то легкое, веселое, добротное?.. Нет, разработчики упрямо ковыляют по колючим зарослям.

Три мальца, два кольца, посередине гвоздик

Теперь графическое убожество (снова 640х480!) не только портит зрение, как, допустим, в Backyard Baseball 2007. Оно еще и мешает играть. Разглядеть, куда падает мяч после отскока, невозможно. Не помогает даже блеклое подобие тени и три камеры, повешенные, по сути, на одном гвозде в центре трибуны.

Отсюда вытекает колоссальное превосходство AI. Его-то крепыши всегда и везде поспевают вовремя, а нашей тройке балбесов суждено топтаться вокруг, питая слабую надежду на случайный успех. Да и по мелочам компьютер не прочь вдоволь пожульничать. Соперники без труда выхватывают мяч из-за спины и уверенно выбивают из рук, стоит лишь промешкать. Нас же таким приемчиком обделили. Единственная отрада — прыжок с броском/блоком. Удручающе несправедливо.

Однако выигрышная схема всплывает почти без раздумий. Когда вражеская атака захлебывается в череде промахов (их почему-то чаще совершают с ближних подступов), следует пас к чужому кольцу, где уже одиноко маячит скоростной форвард. Правда, желательно загодя заглянуть в тактические настройки и отметить опцию «быстрый отрыв» для нападающего. Иногда уловка не срабатывает, и тогда соорудить действенную, а тем более красивую комбинацию сложно. В Backyard Basketball 2007 предпочитают персональную опеку, пасовать «прикрытому» партнеру опасно. Оппоненты слишком сноровисты, причем наши передачи постоянно получаются навесными и какими-то неловкими. Приходится уповать на сольные проходы или удачные «трехочковые», которые лучше поручить специалистам.

О кадрах, кстати, нужно думать с самого начала сезона. Один быстрее бегает, другой точнее пуляет издалека, третий блестяще отрабатывает в защите. Мы набираем в команду трех основных и двух запасных лоботрясов. Имейте в виду: виртуальные копии баскетбольных суперзвезд не прогрессируют, зато остальных дозволено развивать. Для этого, к примеру, достаточно зарабатывать в матчах 20-30 очков или делать 10 подборов.

Парад парадоксов

Масштабные бонусы требуют более весомых результатов. Например, необходимо победить в коротком плейофф или не промахнуться с игры 5 раз подряд. Выданный код позволит превратить упитанных карапузов в лилипутов или, наоборот, в уродливых переростков. Еще можно научить их вообще не мазать. Удовольствие сомнительное, поскольку AI опять получит преимущество, ненароком используя отборы и перехваты. Выход один — поставить высоченного центрового под свою корзину и буквально выталкивать оттуда залетающие мячи. Такая дурость не возбраняется.

К тому же здесь тщедушные девчушки легко отпихивают здоровенных амбалов, спокойно забивают через Шакила О'Нила (Shaquille O'Neal) и запросто закладывают головокружительный «slam dunk», но при этом не могут попасть со штрафного или оторвать намертво прилипший к полу мячик. Подобные казусы, впрочем, как и частые вылеты на рабочий стол, изводят даже взрослого человека.

К сожалению, на ход борьбы совершенно не влияют привычные Backyard-сюрпризы в виде игрушечных торнадо, молний и разнообразных акробатических трюков. Ими нельзя управлять, они возникают и расходуются сами по себе, в зависимости от любых успешных действий. В общем, совсем не к месту.

Не ко двору пришлись и отрывочные реплики начинающих комментаторов, способных разве что оценить стандартные поступки спортсменов или похихикать над чьей-то ошибкой. И кто знает, как скажется на детской психике противный сопровождающий шум? Лучше отключить его заодно с унылыми аккордами от сельского диджея. А потом нажать на «Quit».