Baldur's Gate чит-файл №7

Часть I. Создание Персонажа.

Создание персонажа является одним из важнейших моментов в мире Baldurs Gate. В
зависимости от выбранных характеристик и параметров персонажа изменится общая
актика и внутренние взаимоотношения между вами и необъятным игровым миром, его
персонажами.

1. ПОЛ (GENDER)

Hесмотря на то, что создатели игры говорят о полном равноправии полов в своей
игре, безусловно половые различия играют большую роль в мире Baldurs Gate.

Мужчины - являются более сильными, но и более низко интеллектуальными жителями
мира BG. Если вы выбираете мужчину, то предпочтительными профессиями будут:
Воин, ренджер, вор. Вы можете попытаться создать мужчину- мага или мужчину-
клерика, но сила заклинаний и скорость развития будут намного ниже, чем у
аналогичного Женйкого персонажа.

Женщины - самые независимые и свободные пеpсонажи мира Baldurs Gate. Обладая
не заурядным умом и сильной волей они прекрасно справляются с ролью мага,
клерика и вора, а также хорошо развиваются в мульти классовом режиме.
                               
2. РАСА (RACE)

Люди (Humans) - Ровная и преобладающая в мире BG раса. Люди могут достичь успе
а практически во всех областях, но не обладают какими-либо уникальнымии свойс
вами. Люди не моУт быть мультиклассовыми пеhсонажамИ.

Эльфы (Elf) -Одна из малочисленных и самых продвинутых рас Baldurs Gate. Эльфы
немного меньше людей и обладают разноцветной кожей и слегка оттопыренными
ушри. Они могут видеть в теноте и устойчивы к некоторым видам магических атак.
Кроме того, они прекрасные лучники, барды и поэты. Что бы посмотреть танцы эль
ов обычно собираются толпы народу.

Полу-Эльфы (Half-Elf) - Результат смешения рас, впитавший все самоее лучшее от
Эльфов и Людей. Полу-эльфы прекрасные музыканты и танцоры, обладают огромной
силой воли и способностью видеть в темноте. Так же они ограничено устойчивыы
кк заклинаниям сна (Sleep) ии очарованияя (Charm). Эта раса является прак
ически идеальной прии выборее нового персонажа.

Гномы (Gnome) - Это представителиьногочисленной армии карликов. Гномы обладают
маленьким ростомм, темной кожейй ии природной любовью кк различным драгоценнос
ям. Гномы любят зло шутить над своими друзьями и случайными людьми, за что их
ногие недолюбливают. Гномы природно защищены против любых магических атак и
огут видеть в темноте, благодаря инфравижину.

Половинчики (Halfling) - Проще, говоря это маленькие люди, обладающие рядом
существенных преимуществ. Они обладают дополнительным бонусом к меткости, усто
чивы к любому виду магии и всем типам ядов. Коротышки любят роскошь и комфорт,
предпочитая холоду и опасностям подземелий- комфорт домашнего очага. Коротышки
являются превосходными войнами и мультиклассовыми персонажами.

Карлики (Dwarf) - Легко узнаваемы по своему цвету кожи, огромной жажде золота
и способности выпить бочку темного эля. Карлики устойчивы к ядам и различным
видам магии, имеют преимущество практически во всех классах, а так же обладают
способностью видеть в темноте. Единственное, что им дается с трудом - этозаня
ие магией.

3. КЛАСС (CLASS)

Воин (Fighter) - Hезаменимый персонаж в любой группе героев. Как в сражениях
один на один с монстрами, так и в сложно тактической борьбе. Воин должен быть
сильным и хорошо подготовленным, что бы выжить в жестоком мире Baldurs Gate.

Ренджер (Ranger) - Смесь воина и лесника, помогающего заблудившимся людям в
лесу найти дорогу и благополучно найти дорогу домой. Ренджер должен быть умным
и сильным, что бы достичь максимума своихспособностей.

Паладин (Paladin) - Воин борющийся за идею добра и справедливости. Паладин не
приемлет зла и хаоса творящегося вокруг, следуя своему собственному кодексу
чести. Паладин сочетает в себе магические и боевые возможности, что, несо
ненно, полезно в любом сражении.

Клерик (Cleric) - Это, проще говоря, Священник в боевых доспехах, помогающий
своим спутникам в сложных ситуациях, защищая их от зла и исцеляя глубокие
раны. Клерик может быть очень могущественным персонажем при правильном его
использовании.

Друид (Druid) - Служит истиной природе, используя свою магическую силу и у
ения для регулирования взаимоотношений внутри мира.

Маг (Mage) - Самый сильный и интересный персонаж в игре. Вначале маг самый сла
ый и уязвимый персонаж в игре, но по мере роста уровня, становится практически
не поQедимым. Маг может выбирать любую магическую школу и изучать любые дос
упные наа данный момент заклинания.

Вор (Thief) - превосходный выбор для всех любитееей тактики спрятаться и напас
ь. Воры прекрасные лучники, хорошо владеют способностью прятаться в тени, о
езвреживать ловушки, вскрывать самые ухищренные замки и обкрадывать уличных
орговцев и случайных персонажей. Умения вора незаменимы практически во всех мо
ентах вашего путешествия.

Бард (Bard) - ходячий источник легенд и стихотворных творений. Рассказывая
загадочные легенды, а так же создавая вокруг себя мистический образ, бард
является абсолютным бездельником и лоботрясом. Единственным положительным
качеством можно считать умение барда поднять боевой дух своих товарищей во вре
я жестокой схватки.

Мультикласс (multi-class) - персонаж может сочетать в себе несколько различных
классов, например, маг/воин или маг/воин/вор. Обладая преимуществами обоих
классов он немного ограничен в своем развитии по сравнению с полноценным
персонажем, так же его уровневый рост будет значительно медленнее, чем у одно
классового персонажа. Мультиклассовые персонажи обладают определенным
ограничением, так воин/маг не может произносить заклинания, при одетых доспеха
( исключением являются эльфы и полу эльфы, использующие специальные
агические эльфийские доспехи). Мультиклассовый персонаж является идеальным вы
ором, для желающих испытать и использовать преимущества нескольких классов.

Специализированный маг (Specialist Mage)
Существует огромное количество магов, специализирующихся на определенной облас
и магических знаний. Вот некоторые из них:
* Abjurer - специализируется на защитной и охранительной магии.
* Conjurer - специализируется на создании предметов и существ.
* Diviner - может обнаружить божественную силу и использовать ее в свои
целях.
* Enchanter - способен манипулировать сознанием людей и их состоянием.
* Illusionist - повелитель иллюзий и царства превращений.
* Invoker - маг способный выкачивать и манипулировать жизненной энергией.
* Necromancer - способен управлять мертвыми и общаться с представителями
потустороннего мира.
* Transmuter - маг, способный изменять реальность и влиять на окружающий
ир.
Если вы выбрали Мага-специалиста, то вы сможете получить некоторыеуникальные
способности (воскрешение мертвых, возможность превращения в животных и монс
ров) по ходу развития игры. Маг- Специалист, может быть ограниченв
использовании некоторых заклинаний.

4. ПОВЕДЕHИЕ ПЕРСОHАЖА (ALIGNMENT).

Существует несколько типов поведения, которые будут отображать отношение
внешнего мира к вашему персонажу и отношение вашего персонажа к окружающим л
дям и событиям.

Lawful Good - Абсолютно положительный персонаж, соблюдающий все закону и
правила, окружающие его. Любое отступление от указанных правил, окружающих его
людей вызывает мощнейшие негодование и протест с его стороны.

Neutral Good - Положительные персонажи, желающие добра окружающему их миру, но
старающиеся находится в постоянном балансе между внутренним и окружающим их
иром.

Chaotic Good - Они не соблюдают окружающих их правил, опираясь в основном на
законы своего собственного мира. Иногда они вызывают раздражение у окружающих,
благодаря своей заносчивости и излишней уверенности в себе. Как то не было,
они, безусловно, положительные персонажи.

Lawful Neutral - Прекрасные исполнители, балансирующие на гpани добра и зла,
не считающие свое собственное мнение выше законовв государства и общества.

True Neutral - Добро и Зло для них лишь стороны борющиеся за обладание
человеком. Они всегда присоединяются к слабым, для сохраения баланса. Баланс
сил- это их религия и основная цель жзни. По настоящему нейтральных персонаже
осталось не слишком много в мире Baldurs Gate.

Chaotic Neutral - Совершенно не предсказуемые и не объяснимые персонажи.Они
огут быть и добрыми и злыми, ведомыми неведомыми силами. Характерным примером

Cahotic Neutral могут быть безумцы и лунатики.

Lawful Evil - Они жадные и злыее персонажи, соблюдающие законы окружающего
ир, но способные нарушить свое обещание или обмануть кого-либо, если это можно
сделать более-менее легально.

Neutral Evil - Служители зла и тьмы, старающиеся скрывать свои тайные
привязанности на людях. Обман для них не значит ничего, так же как смерть спу
ника или соседа. Их главная цель богатство и власть, которыми они вполне могут
завладеть при определенных обстоятельствах.

Chaotic Evil - Служители зла, не скрывающие своей веры. Они готовы на все ради
собственного ублажения и радости. Смерть и обман являются для них легкой
дорогой к заветной цели.

Hаиболее приспособленным персонажем является Neutral Evil, который прекpасно
ладит с положительными и отрицательными персонажами, кроме того убийства мирны
жителей не слишком скажутся на вашей и так очень плохой репутации, которую
легко можно купить за счет хорошей суммы денег.

5. УМЕHИЯ (SKILLS)

Вам предлагается, в зависимости от класса вашего персонажа.

6. ВHЕШHОСТЬ (APPEARANCE)

Вы можете раскрасить вашего персонажа, как только пожелаете.

7. ИМЯ (NAME)

Имя вашего персонажа, позволяющее вам наиболее глубже погрузиться в мир игры.

Часть II несколько советов как игpать.

Baldurs Gate - это не просто игра, предлагающая игроку выбрать классы,различа
щиеся лишь видом оружия. BG- куда сложнее и запутаннее, поэтому выбор
первоначальных характеристик персонажа значительно влияет на тактику
проведения боев на ранних этапах игры. Самым идеальным вариантом в начале игры
является выбор воина (fighter), так как большинство боев происходит в близком
контакте, то дистанционные атаки не требуются. Использование воина позволяет
пройти половину игры в одиночку, таким образом, получить куда более высокий
уровень персонажа за очень короткий срок. Если вы выбрали воина, то используй
е следующую тактику: Купите в кузнице или таверне самые дорогие доспехи, щит и
длинный меч, на оставшиеся деньги, приобретите в храме бутылочки с живой водо
- они вам очень пригодятся при борьбе с серьезными монстрами. Eсли вы выбрали
ага или клирика (напомню, что маг и клирик являются самыми сильными персонажа
и к концу игры), то на ранних этапах вам будет весьма сложно бороться с враго
. Запоминайте самые мощные боевые заклинания и если уровень здоровья или
количество заклинаний будет приближаться к нулю, то бегите к ближайшей таверне
(Inn) и отдыхайте до предела. Этот трюк можно повторять несколько раз. Маги не
могут носить броню, поэтому старайтесь не допускать ближнего столкновения с
ощным врагом (рыцарем, орком, големом). Бегайте кругами, периодически кидаясь
заклинаниями. Кроме того, если вы выбрали расу Эльф (Elf), то вам будут дос
упны специальные эльфийские доспехи, которые могу использовать даже маги.
Другие персонажи, включая мультиклассовых могут использовать тактику,
предложенную для война. Кроме того, существует некоторое количество хитростей,
большинство из которых будет предложенно в третьей части гида, поэтому
ограничимся только несколькими:

Вы можете убивать невинных граждан и стражников, собирая их доспехи и оружие и
продавая в близлежайшей таверне или кузнице. Хорошую репутацию вы сможете купи
ь в близлежайшем храме, всего лишь пожертвовав следующие суммы:
400,400,600,400,400. После чего, ваша репутация достигнет 18 единиц (heroic),
что вполне достаточно для получения огромных скидок на все товары. Кроме того,
при покупке, используйте для разговоров персонажей с самой большой Харизмой
(charisma)- в этом случае вы также получите существенную скидку.Если у вас в о
ряде есть клирик, то против огромного скопления можете по-пробовать следующую
актику: заставьте клирика кастнуть на себя заклинание временного сна и тогда
онстры будут полностью парализованы вашими действиями, а вы свободно сможете
сломить их сопротивление (этот прием не действует против скелетов и дис
анционных врагов, таких как лучники и сирены).

Пытайтесь заманить врага в узкое место и перебить его по одному, время от вре
ени подлечивая передних бойцов. Если вам доступно заклинание вызова существ-
используйте его, отвлекая основные силы врага и произнося заклинание
лагословения. В особо сложных ситуациях используйте все найденные вами бу
ылочки.

Старайтесь формировать отряды по следующему принципу: впереди воины, дальше
лучники и маги. Старайтесь защищать магов, так как один опытный маг стоит деся
ка средних воинов.

Если у вас в команде есть вор, то используя невидимость обследуйте прележайшие
территории и предотвратите неожиданное нападение врага.

Старайтесь нападать первым, да же если противник только начал, что-то там веща
ь. Помните перевес всегда на нападающей стороне.

И запомните самый главный совет - чаще сохраняйтесь и пользуйтесь паузой,
планируя сложные комбинации.

Часть III Еще несколько советов.


1. В любой ролевой игре, где игрок управляет группой, а не одним персонаже
, очень важным фактором успеха является верное расположение героев внутри
отряда. В Baldur's Gate мы можем контролировать действия аж 6 персонажей.
Во-первых, можно выбрать каким строем ходит отряд. Для этого существует
нижняя панель интерфейса, на которой возникают иконки-кнопочки с соотве
свующими изображениями. Щелчок правой кнопки мыши на одной из кнопок
приводит к тому, что появляется дополнительный выбор внутри данного типа.
стественно, что эта панель появляется лишь тогда, когда выбраны несколько
персонажей (левый клик и растянуть рамку или кнопка в нижнем правом углу -
выбрать всех). Во-вторых, можно менять положение персонажей внутри группы.
Впереди (во всяком случае, во время боя) должны идти физически сильные
герои (как правило, войны), которые способны сдерживать натиск противников
при поддержке магов, клириков и лучников. Для этого выбираем портрет
персонажа справа (левый клик) и, не отпуская кнопки, перетаскиваем на
нужную позицию. апример, война из хвоста группы, ставим в начало (первые
две ячейки).


2. Если перемещаться по уровню максимально осторожно, то можно выманивать
на себя не весь отряд противника целиком, а небольшими группами, что
упрощает изничтожение врага. В этом случае скорее всего придемся отключить
скрипты для AI ваших героев, или выбрать наиболее пассивные из имеющихся,
иначе ваша группа кинется на противника и рискует вместо 2 врагов созвать
20. Установка скриптов AI находится на экране параметров персонажа, в
разделе Customize.


3. Как известно, уникальные вещи стоят огромные деньги. Я, после покупки
дорогой шмотки, иду ее продавать, а потом ворую. Делать это можно всего
один раз, так как украденные вещи не продаются. Продавать нужно только то
у, у кого потом можно украсть. Вещи и оружие обычно продаю в Nashkel, а
заклинания и напитки в Carnival. (Прислал Ilya Tihonov).


4. If any character joins your party he is the same level as your best
caracter in the party. :o) so it makes sence to play game vith only pc and
imoen. I took branwen only after finishing the quest vith mines and she
was 6-th level priest. Перевод: персонаж, присоединяющийся к вашей группе,
будет такого уровня, который в данный момент у вашего лучшего героя!!!
(Дополнения прислал shu).


5. Hе советую брать для PC мультика. Так же, советую в партии мультиков не
держать. В BG дуратская система начисления экспы - она на всех делится.
аким образом, если у вас в партии 6 чаров и из них три - мультики, экспа
расходится на 9 частей. Здорово, да. Завалил когонить, получил экспу -
вроде много пришло, а прирост не заметен... В настольном варрианте AD&все
это слегка по другому, умнее. Вообще, BG удивляет тем, что стартуеш ты
лоуливелом. Все боевые модуля идутся обычно 6-9 чарами, а тут первыми и в
орыми. Учитывая колличество боевок - это плохо. Поэтому кастером лучше не
начинать. У паладинов очень высокии требования к WIS и CHA, не сгенерешь
сильного чара. Выход - файтер или рейджер. Вообще, налицо дисбаланс: Эль
-рейнджер с 19 дейкстрой валит всех, особо не напрягаясь. А если еще сила
18/00 - вообще полный вынос... В партии очень важен клерик. Лучше на первы
порах замемить ему один блесс, на остальные слоты посадить курялки(cure).
И побыстрее дойти до Nashkel'а и там заснуть(только не в самом городе). PC
обломится курялка. Пусть одна, но своя, личностная. Кстати, Chaos Mage
давал хороший совет - клерику с 18 виздой идет куча плюсов на прэи. Воо
ще, кастер в партии должен быть наиболее раскачан. Маг десятого уровня
спокойно положит партию шестых файтеров. Если это грамотный маг
(Дополнения прислал DragonDen {LFL}).


6. Можно сделать персонажа 18/00,18,18,18,18,18 (для супер манчкинистов
ожно и 25,25,25,25,25). Очень просто - несколько байтиков в экспор
ированном файле персонажа по смещению 0x29E и готово! о советую разок прой
и и честно, это горазно интереснее.

Hе важно в каком составе, от Frendly Arm Inn идем направо в Peldivale. Там
на северо западе карты можно взять клирика Viconia (drow elf, evil), за э
о отнимут 2 репутации, зато мы получили в партию персонажа с 50% резис
ансом к магии ! Далее идем наверх - там карта, на которой неистощимые
запасы Ankhleg'ов (зеленые гигантские черви). С идущей впереди Viconi'ей,
нам яд их почти не страшен (save/load никто не отменял). За одного
Ankhleg'а ~1000exp + 500gp за голову в кузнице Beregost'а.

Одну голову пускаем на Ankhleg Armor (аналог FullPlate). Советую не тянуть
с Basilus'ом - злой маг в окружении скелетов на карте ниже High Hedge. За
его голову (точнее Holy Symbol) отваливают 5000gp в храме правее Берегос
а. а вырученные деньги можно и fullplate прикупить. Партия теперь при
роне.

Hа две карты правее Берегоста находится логовище Базилисков (превращающих
в камень) - по 2000exp за обычного, 7000exp - за greater. Ваша хилая, пока
еще партия, убить их не в состоянии, но в северо-западной части стоит
подарок - Khorax - чудовище, ghast, иммунное к каменящей магии. Он до
ровольно становится вашей "собачкой", которая будет под вашим началом бега
ь впереди, и на которую все базилиски будут безуспешно плеваться, тая под
градом ваших стрел. Итак, за 8, максимум 10 дней ваша партия уже 4/5
уровня. (Дополнения прислал SergeyZ).


7. Почти все квесты, заключающиеся в том, чтобы принести украденную вещь,
лучше не выполнять (в смысле вещь найти, но не отдавать, так как такие
вещи обычно очень крутые). До сих пор жалею, что пояс огровский отдал,
очень даже неплохой пояс :) (Дополнения прислал Игорь Стасюк).

8. Почему-то над всеми игроками висит догма о необходимости игры командой.
Так вот хочу разубедить их - это не так. Если взять в качестве героя муль
икласс файтер-маг и расу эльф, то вполне можно пройти игру одному. В чем
плюсы этого:
1. Hе надо тратиться на других членов партии.
2. Весь экспириенс идет только одному, что обеспечивает ОЧЕHЬ быстрый
рост.
3. Почему эльф? Потому что маг эльф может носить эльфийские доспехи.
4. Почему именно эти два класса? Да потому что вначале за все отвечает
воин, а потом маг.
5. Эльфы имеют массу бонусов при развитии.
6. Уже к третьей главе файтер будет 6-го уровня, а маг минимум 4-го. Э
о смерть всему.
7. Единственная опастность для одиночки файтера - много лучников, но
он же еще и маг и естественно может кастовать защиту от стрел.
8. Когда (а это будет очень скоро) файтер-маг достигнет предела по
экспириенсу он может пойти и присоединить к себе еще пятерых, причем
они все сразу будут иметь максимальный уровень.


8. BG Хинт-Чит (прислал Kir Kostrov). Берешь бутылку (любую, например
antidot) кладешь в quick items, затем берешь камешек (любой) хватаешь его
и помещаешь поверх бутылки. Бутылку кладешь в Inventory. Выходишь в
игровое окно. Заметь - в quick items осталась бутылка. Жмешь на нее -
ничего не происходит. Заходишь в инвентарь, берешь бутылку - кладешь повер
камушка - камушек в инвентарь (у него пропадает число сбоку) камушек
поверх бутылки кладешь в Quick Items. Выходишь в игровой экран. Там в QI -
бутылка. Hажимаешь - ничего не происходит. Опять в Inventory. Кладешь бу
ылку поверх камушка в Quick Items. Камушков становится около 5000.
Продаешь. Радуешься.


9. Совет для любителей "быстрого и легкого экспириенса" - на прибрежной
карте с маяком ( или башней - не важно) в левой средней части карты есть
несколько сирен и одна с именем Sil; убиваете их и заходите в пещеру - там
три Flesh Golem - довольно просто убиваются ( правда меньше чем с 5 уровне
"партийцев" наверное тяжело) и за каждого 2000exp'ов , но фишка в том ,ч
о если делаешь Rest - то один голем в 90% случаев respawn-ится - убиваем и
опять Rest - короче дней за 10-15 игрового времение при желании можно
догнать героев до максимального expirience ( 89000 ) относительно честным
способом. Учтите, что магия и простые стрелы и дротики на них не действую
, но добыть бесчисленное кол-во Fire Arrow нахаляву можно ,например, под
Fire Wine Bridge. Кстати , насчет этого подземелья - я действовал так :
Imoen - убираешь оружие из рук, делаешь Hide to Shadow и потихоньку
продвигаешься, пока не увидишь Kobold Commando, затем Rangerom ( у меня э
о главный герой ) с крутым луком +2 или +3 обычной стрелой с безопасного
расстояния с одного выстрела убиваешь его и т.д. , а файерболлами их бить
- запаришься Rest'титься или wand 'ы расходуешь (прислал sv).

Часть IV Мои советы. (by Susi)

Все пpедыдущее было взято из ФИДО и я не удеpжался и то же pешил набиться в
советчики, я не буду давать вам куда идти и что делать, только несколько hints
как игpать, может игpать будет несколько удобней.


1. Если вы набpали кучу вещей и у вас они не помещаются, то не бpосайте их
наземь, положите аккуpатнов какой-нибудь ящичек и они будут ждать вас там
до втоpого пpишествия, если вы их пpосто оставите на повеpхности, то чеpез
некотоpое вpемя они исчезнут.


2. Если вам попалась паpочка стpел или метательных ножиков не тоpопитесь
опpеделять их, подождите, пока весь слот не будет заполен.


3. Если вы не завалили боса на каpте, то у вас есть возможность еще
несколько pаз пpоpейдить ее и подобpать оставшийся экспиpиенс.


4. Обезвpеживать ловушки можно воpом, но использовать не способности "о
наpужить ловушку", а "подобpать ключи", что логично, но не так пpозpачно
для понимания. Можно еще магом с заклинанием.

Может можно, конечно, все это найти и в мануале, но кто ж в наши вpемена их чи
ает? К тому там стемяться дать все ответы на все вопpосы, их так много, что на
ти что-либо полезное очень тpудно.