Светлая тема

Рецензия на игру Изгнанник: Лезвие смерти

Творчество, как и кулинария, требует изысканного подхода. Если опытные повара от игрового дизайна думают о каждой щепотке приправ, стараются не доводить игрока до кипения и обеспечивать ему достаточно калорий, то многие новички руководствуются лишь одним нехитрым правилом: чем больше, тем лучше. Плевать на сочетаемость ингредиентов. Не подгорело — и ладно.

* * *

За основу The Outcast (прежде известную как Banita, а еще раньше — Mythora) экспериментаторы из Frontline Studios взяли огромный мир а-ля Baldur's Gate. К нему подали примитивную ролевую систему наподобие Diablo, украсили простенькими сюжетом и диалогами, добавили техно-магический антураж и начинку в виде обязательной ручной кормежки персонажей и множества разнообразных болезней… У здравомыслящих людей аппетит пропадает при одной мысли о подобной комбинации.

Театр абсурда

О The Outcast можно очень быстро составить четкое представление. Безвкусное меню генерации главного героя. Ролевая система с четырьмя характеристиками (сила, ловкость, здоровье и магия) и выбором оружейной и магической специализации. Вступление в виде слайд-шоу, гордо именуемого в проспектах как «нарисованное вручную» и излагающего затасканную историю о потерянной памяти…

Однако безрадостные ожидания меркнут перед реальностью. Первым встреченным NPC оказался бегающий по полю травник, который после недолгой беседы попросил помочь ему найти редкие семена. Приготовившись обыскивать окрестности, я был немало удивлен, узнав, что семена находятся не на поле, а в часовне, охраняемой шайкой разбойников. Кто здесь ненормален?

Продолжила этот фарс потасовка с бандитами, напоминающая драку больных полиомиелитом. Несколько кривых полигональных фигурок судорожными движениями тыкали друг в друга всякими предметами, а затем так же резко принимали горизонтальное положение и умирали, успевая разбросать вокруг свои пожитки.

Следующая, отнюдь не легкая задача — обнаружить лестницу в подвал часовни. Для этого нужно хорошее зрение и недюжинное воображение. Сложно, знаете ли, что-то разглядеть при фиксированном разрешении 640х480 и картинке, напоминающей творчество безалаберного студента худфака.

Подвал также принес пару открытий: 1) атаман разбойников умеет творить заклинание, идентичное по виду и сути Mirror Image «от Bioware»; 2) сразу выполнить первый же квест невозможно, что было доказано неоднократной гибелью моего питомца. Видимо, на этом удача от него отвернулась — в дальнейшем он погиб от неизвестного вида жука, был забит местным аналогом гоблинов и затоптан диким вепрем прямо посреди селения.

Будьте здоровы

Но там, где не пройдет один, справятся двое. Спасение пришло в виде девушки, стоящей у входа в деревню и заявившей приблизительно вот что: «Могу деревню показать, да и если куда дальше то тоже» (локализаторы постарались, да). Разгадка столь нетипичного поведения скрывалась в портрете присоединившейся спутницы. Действительно, с таким лицом можно на всю жизнь в девках остаться. Хоть и страшная на вид, она оказалась боевитой подругой, и благодаря ней обращений к опции «Load» стало значительно меньше.

Однако с увеличением партии действо потихоньку деградировало в какой-то назойливый pet-simulator, возлагающий на игрока обязанности воспитателя в детском саду. Проверять, сыты ли подопечные, выспались ли они, трогать лобик и интересоваться, не болят ли у них зубки, а при необходимости водить к врачу приходится постоянно. Ведь даже зубная боль мучает героев так сильно, что не дает им взяться за оружие, а уж более серьезные проблемы вообще отбивают тягу к приключениям. В играх вроде Realms of Arkania или Robinson's Requiem болезни обычно настигали тех, кто экономил на спальных мешках и спал на сырой земле, гулял под проливным ливнем и пренебрегал личной гигиеной. Здесь же все отдано на откуп генератору случайных чисел, и чересчур высокая вероятность подхватить заразу в любом месте то и дело превращает группу странников в инвалидную команду.

Пластмассовая жизнь

Если вам надоест забавляться идиотизмом игры, вы вряд ли сможете найти себе развлечение. Большинство населяющих этот мир NPC — торговцы или бездушные болванчики типа крестьянин/житель/стражник, оставленные бессердечными сценаристами без единой диалоговой реплики, но обожающие по поводу и без засорять экран жалобами.

Торговцы, впрочем, тоже нестандартны — они готовы дать поесть, предоставить кров и… медицинскую помощь. Не исключено, что сельский кузнец способен по совместительству быть стоматологом, но о его методах лечения проказы или чумы не хочется и думать.

Немногочисленные обыватели, все-таки умеющие разговаривать, не могут похвастаться ни занятными историями, ни оригинальными заданиями. Ходить, носить, убивать — такова наша участь.

Мини-карта наверняка пригодилась бы при выполнении почтовых поручений, но она, увы, лишена каких-либо пометок и окутана «туманом войны». Кроме того, стоит от всей души поблагодарить программистов — завалив монстра в тени развесистого дерева, вы будете долго шарить курсором, пытаясь подобрать выпавшее барахло. А поиск дверей, расположенных с тыльной стороны зданий, судя по всему, призван отсеять изнеженных игроков, привыкших к прозрачным стенам, скажем, в Fallout.

Что касается любителей боев, то отсутствие паузы и топорное управление вызовут у них уйму ярких эмоций.

Они сделали это!

Польские разработчики установили своеобразный антирекорд — выпустили игру, уступающую «Златогорью 2» по всем параметрам. Неудивительно, что еще до своего выхода на Западе она попала в категорию «value soft». К сожалению, российским игрокам The Outcast подсовывается как полноценный продукт. Дорогие читатели, будьте осторожны, не обращайте внимания на скриншоты и красивые посулы на обложке.

Рецензии пользователей
на Изгнанник: Лезвие смерти1

Лучшая строительно-экономическая стратегия в средневековом/старинном сеттинге. Куча товаров. По началу очень сложна, - несколько деревень помрет с голоду, пока не научишься играть. В плане выживания сделано все по хардкору, - не уследил динамику трат еды или дров, в зиму помрет сразу половина населения. К игре очень много модов, некоторые из которых являются по сути любительскими DLC, которые добавляют в игру сразу ОЧЕНЬ много (строения, товары).