Светлая тема

Рецензия на игру Batman: Vengeance

Супергерои нынче котируются высоко. Пока Спайдермен нарезал круги вокруг американского флага, увеличивая прибыль Activision в десятки раз, конкуренты отчаянно рылись в чуланах, вытаскивая на свет божий проеденные молью лицензии. Тут-то и выяснилось, что право создавать игры "по мотивам" вселенной Batman урвал французский троглодит Ubi Soft…

Foolish games

Оговоримся сразу: ни к одному из четырех фильмов Batman: Vengeance прямого отношения не имеет - фантазия разработчиков жестко ограничена рамками нескольких полнометражных мультфильмов, появившихся за последние пять лет. Конечно, это не шедевры Тима Бёртона, но смотреть можно, и даже с удовольствием - стильная "рубленая" картинка, вменяемый сюжет, полное отсутствие клоуна Робина и врача "Скорой помощи" Джорджа Клуни приятно успокаивают нервы.

Впрочем, чтобы запороть хорошую идею, совсем не обязательно приглашать Акиву Голдсмана и Джоэля Шумахера. Достаточно поручить разработку игры китайской студии Ubi Soft (на ее совести уже висит симулятор собаки Павлова под названием VIP), и вы, глядя на получившийся результат, зарыдаете от бессилия.

Возьмем, к примеру, камеру. Виртуальный оператор демонстрирует все признаки прогрессирующего склероза: забывает развернуться вслед за героем, падает с его дубленого загривка и нарочно берет неудачные ракурсы во время рукопашных сражений. Нижеследующая ситуация повторяется на протяжении каждого из 12 уровней: Бэтмен бодро гарцует вперед, затем вспоминает о пропущенной аптечке, решает вернуться назад и... смотрит прямо в объектив. За камерой может находиться очередной провал или монстр, но разработчиков это мало волнует. В результате, всякий раз поворачиваясь на 180 градусов, приходится дважды нажимать "пробел", переходя в режим от "первого лица" и обратно. Других способов воздействия на пьяного оператора не завезли.

Гражданам, встрепенувшимся при виде словосочетания "вид от первого лица", рекомендуем переключиться на чтение рецензии какого-нибудь шутера: в Batman данный режим используется только для стрельбы бэтмерангами да бэт-крюками. Использовать объекты нельзя, а при первом же попадании кулака в затянутую маской физиономию Брюса Уэйна "первое лицо" моментально отключается. Правда, в этом месте авторы догадались использовать мышь для mlook'a, что вселяет надежду на светлое будущее товарищей из китайской студии.

Местная графика - минимализм в самом соку. Готэм выглядит как набор домов-коробок серого цвета на фоне кроваво-красного неба. Замороженная Фризом лаборатория - как нечто угловатое и серо-голубое. Действующие лица нашего фарса, вследствие отчаянной попытки дизайнеров Ubi Soft изобразить "комиксовый" стиль, почти лишены текстур. Заглянуть в Sheep, Dog 'n' Wolf и стащить оттуда модный нынче фокус "cel shading", увы, никто не догадался. Вот и приходится страдать, сражаясь с безликими зелеными глыбами, символизирующими прихвостней Ядовитого Плюща, в окружении однотипных желтоватых стен. Порадоваться можно только за художников, рисовавших текстуры: им выпала самая легкая и непродолжительная работа.

Hold it, thrill it, kiss it, kill it

Сюжет не блистает ни остротой, ни динамикой, ни оригинальностью. Для детей, впрочем, сойдет, а вот сопровождающие их взрослые гарантированно начнут плеваться. Затея сценариста с воскрешением Джокера и использованием дирижаблей для уничтожения города настолько отдает свалкой вторсырья, что и смотреть-то противно. Stealth-элемент заключается в скрытом проникновении вдоль стен на особо важные объекты (только попробуйте сначала прижаться к стене - обматеритесь на весь оставшийся год) и внезапном одевании наручников на зазевавшихся врагов. Кандалы здесь играют едва ли не ключевую роль: если вовремя не повязать избитого супостата, то через 15-20 секунд он обязательно встанет на ноги и вновь кинется мордовать Летучую мышь. В противном случае одна и та же фризова "снегурочка", с дикими воплями демонстрирующая приемы карате-до пятый раз кряду, выведет из себя даже семилетнее дитя. Тем временем редкие "аркадные" эпизоды с погонями на бэтмобиле и бэтмолете превращаются в настоящий кошмар для человека-без-геймпада: попробуйте не плюнуть с досады в монитор, когда вас заставят нажать четыре клавиши одновременно! В остальное время игра ведет себя тихо и спокойно, предлагая мутузить врагов и прыгать через всевозможные технические отверстия.

Единственное, что хоть как-то оправдывает факт существования Vengeance - труды аниматоров. Черная накидка крылатого борца с преступностью живет независимо от хозяина. Она развевается на ветру, когда Бэтмен перелетает с одной крыши на другую, и весьма убедительно болтается, изображая тряпку, стоит супергерою застыть на месте. От предметов верхней мужской одежды не отстают и движения персонажей. Эх, если бы злодеи были нарисованы с той же тщательностью, с которой проработана их пластика! Хуки, подсечки, обманные приемы, грязные трюки и редкие по частоте исполнения суперудары ясно говорят о том, что Ubi Soft не зря потратилась на motion capture.

К сожалению, мы оцениваем игру по совокупности компонентов, а не за достоверность анимации накидок, потому "Наш выбор", равно как и сколько-нибудь приличный балл, поставить не можем. Ребенку Batman: Vengeance покажется местами зубодробительно тяжелым, взрослому - утомительно нудным, некрасивым и обременительным для кошелька, ибо без геймпада мигом теряет 50% шансов на успешное прохождение. Оба они наверняка оценят претендующие на стильность видеоролики и неплохую озвучку, но вряд ли вспомнят о них после деинсталляции игры.

Тщательней надо было работать, господа разработчики, тщательней!