Чтобы увидеть презентацию Battlefield
3, на которой я побывал в начале
апреля, не нужны британская виза и
билет на самолет — достаточно
заглянуть в наш файловый
архив. Хитрая DICE привезла в
Лондон живую демонстрацию трех
коротких фрагментов, давно
разошедшихся по игровым сайтам.
Конечно, приятнее смотреть
перестрелки на большом экране,
слушать гулкий стрекот пулемета и
понимать, что убойную графику на
скорости 60 кадров в секунду выдает
не рендер-ферма, а обычный (пусть
топовый) компьютер. Который, увы, не
совсем справился с возложенной на
него задачей и «завис» под
самый конец.
Разработчики явно берегут козыри
до Е3, чтобы Battlefield 3 было
чем ответить на неизбежный анонс
очередной Call of Duty. Потому и
ролики посвящены исключительно «синглу»,
и мой разговор с продюсером игры Патриком
Бахом (Patrick Bach) заходил в тупик
всякий раз, когда звучало слово «мультиплеер».
Впрочем, кое-какие детали все же
удалось разузнать…
AG: Почему вы вдруг решили
сделать одиночную кампанию для
Battlefield 3?
Патрик Бах: В какой-то момент
мы осознали, что у нас есть не
только желание, но и возможность
создать полноценный «сингл».
Мы обладаем великолепным
инструментарием, а в самой игре,
помимо множества видов оружия, есть
наземная техника, вертолеты,
самолеты, огромные уровни — то что
надо для хорошей сюжетной кампании.
Было бы глупо упускать такой шанс!
Между прочим, многие игроки в Battlefield:
Bad Company 2
вообще ни разу не
запускали сетевой режим. Это как
минимум странно, поскольку он там
замечательный. Выходит, у нас
теперь много поклонников, которые
связывают серию Battlefield
исключительно с «синглом».
Думаю, сегодня на презентации мы
показали, что он вышел очень даже
неплохим.
Мы, кстати, попутно работаем над
«коопом». Правда, сегодня про
него рассказывать рано, но это — еще
одна часть серии Battlefield,
которую нам хочется расширить.
AG: «Кооп», говорите? А будет ли
он на РС? Помнится, для Bad Company 2
вышел совместный режим, но лишь на
консолях. Надеюсь, в Battlefield 3
он достанется всем трем платформам.
ПБ: Именно так!
AG: Многие разработчики
шутеров, где есть и одиночная, и
многопользовательская кампания,
делят коллектив на две команды,
каждая из которых отвечает за свою
часть игры. Как построена работа
над Battlefield 3?
ПБ: Над игрой трудится единая
большая команда в стокгольмском
офисе DICE. Четкого разделения нет, но
некоторым людям поручены строго
определенные элементы «сингла»
и мультиплеера. Благо талантов у
нас хватает. Многие из них —
ветераны, работающие со времен Battlefield
1942
и Battlefield 2
.
AG: По ходу показа главный
герой, старший сержант Блэкберн,
несколько раз попадает в
скриптовые ситуации. То раненого
товарища тащит из зоны обстрела, то
террориста мутузит… Как часто
такие моменты будут возникать в
игре?
ПБ: Нам не хотелось создавать
стандартные ролики на движке,
поэтому мы сделали ситуации, где
необходимо участие игрока.
Некоторые участки уровней
прописаны более-менее жестко, чтобы
показать драматичность событий,
другие, напротив, — открытые «песочницы».
AG: Говоря о «песочницах» —
авторы Crysis 2
тоже любят
такой подход к гейм-дизайну. В той
игре нам предлагали выбор —
например, обойти блокпост через
канализацию или взять его штурмом.
Я правильно понимаю, что открытые
участки Battlefield 3 построены
по схожей идеологии?
ПБ: Да, примерно так. В
определенных местах у вас будет
выбор в виде альтернативных
маршрутов или способов решения
проблемы.
AG: Касательно роликов. На
протяжении всей презентации мы
смотрим на мир глазами Генри
Блэкмена. Я так понимаю, вид от
первого лица будет выдержан в
Battlefield 3 от начала до конца?
ПБ (усмехается): Увы, я пока не
могу дать ответа на этот вопрос. Но
мы действительно хотим, чтобы игрок
почувствовал себя в образе героя.
Правда, я не стану раскрывать, каким
образом мы добились этого в других
историях [Блэкберн — не
единственный персонаж Battlefield
3 — Ред.].
AG: Каким образом вы
совмещаете «сингл» и
полноценную разрушаемость? Много
ли свободы будет у игрока? Удастся
ли ему при желании снести какой-нибудь
дом?
ПБ: В теории можно разрушить любую
постройку — созданная нами
технология универсальна. Но на
практике игра должна быть
интересной. Сносить все подряд —
скучное и далекое от реализма
занятие, поэтому все зависит от
оружия в руках.
AG: Судя по увиденному, сюжет
Battlefield 3 можно смело отнести к
технотриллерам. Где черпали
вдохновение авторы сценария — в
заголовках современных газет?
геополитических тенденциях? просто
увлеклись спекулятивной
фантастикой?
ПБ: Везде понемногу. С одной
стороны, повествование берет
начало в повседневной реальности,
но мы старались не залезать в
политику. Война — слишком уж больная
тема для многих. Плюс, мы в Швеции
вообще стараемся сохранять
нейтралитет во всем (смеется).
Поэтому нам интереснее задаваться
вопросом «что, если…», нежели
корпеть над документальной игрой
по мотивам реальных событий.
AG: В играх серии Battlefield всегда
полно техники. Удалось ли вам
приспособить все эти джипы,
самолеты и вертолеты для «сингла»,
тем более что сегодня «вертушки»
— последний писк моды?
ПБ: Не буду вдаваться в детали, но —
да. Скажу так: некоторые игры
разрешают взаимодействовать с
вертолетами в жестких рамках,
установленных дизайнерами. Мы же
позволяем летать, и даем, на
мой взгляд, куда больше свободы, чем
наши конкуренты.
AG: Ну а этот вопрос я просто не
могу не задать. Будут ли в Battlefield 3
русские — хоть в каком-нибудь виде?
ПБ: Давайте так: обсудим это через
два месяца. Тогда у меня точно будут
ответы. (смеется)
AG: Хорошо, по рукам! Спасибо за
интервью!