Светлая тема

Рецензия на игру Battlerace 3D

Ура, дамы и господа. Машину времени наконец-то изобрели. Что самое примечательное, авторы сего гениального творения, Soft Enterprises, совсем не собираются прятать такую ценность за семью замками; наоборот, они вовсю продают ее под именем Battlerace 3D.

Правда, здесь есть одна маленькая хитрость. Чтобы насладиться чудодейственным изобретением в полной мере, вы должны быть знакомы с игрой-предшественницей - тогда еще просто Battlerace. Запустите ее новейшую реинкарнацию, и вас в 2001-м году начнет плющить и таращить точно так же, как плющило и таращило от Battlerace в далеком 1996-м.

Что же мы видим на этой картинке, как пишут в учебниках по русскому языку для начальной школы? Мы видим очередную попытку клонировать одновременно Descent и Death Track. Милостиво простите за архаизмы, государи мои, но у меня язык не поворачивается сравнить это прихотливое порождение человеческой фантазии с чем-либо, пусть самую малость современнее. С неким полуобморочным отвращением шевелю я мышкой, пытаясь найти хотя бы десять отличий (а ведь между играми - пропасть в пять лет), и нахожу только два - акселерированную графику и наконец-то появившуюся возможность менять угол атаки. Во всем остальном это все та же старая (до того старая, что от нее уже плесенью попахивает) Battlerace'96, то бишь гонки на летательных аппаратах тяжелее воздуха с применением оружия.

"Художник" - от слова "худо"

Интереснее всего то, что эти гении ни на секунду не задумались о даже минимальной подправке дизайна. Вообще, создается такое впечатление, что над превращением Battlerace в Battlerace 3D трудились исключительно рыцари отладчика и компилятора. Художник, если и пребывал где-то поблизости от проекта, явно находился там не долее пятнадцати минут. Либо это просто был очень скромный художник, который приложил все усилия для того, чтобы результаты его работы никому и ни при каких обстоятельствах не бросились в глаза.

В результате мы имеем то, что имеем - игру настолько безвкусную и аляповатую, что поневоле начинаешь думать: это отсутствие стиля или своеобразный стиль? Это просто плохая игра или блестяще задуманная и выполненная пародия на плохую игру? Чего стоят хотя бы меню, словно грубо вылепленные из разноцветного пластилина или отлитые из чугуна и после раскрашенные! А портреты гонщиков? Я не смог найти среди своих дисков ту, старую Battlerace, но мне кажется, они с тех пор ничуть не изменились.

Уродливые текстуры стен и невероятная в своей пошлости лава, время от времени извергающая трогательные фонтанчики, вообще вне конкуренции. Можно поверить в то, что человек до такой степени не умеет рисовать, но чтобы он при этом подвизался на ниве дизайна компьютерных игр... Ошеломляюще!

Через тернии к финишу

Следует заметить, что пресловутый геймплей не менее коряв. Уровни настолько похожи друг на друга, насколько вообще могут быть похожи два выдолбленных в камне туннеля. Различия минимальны - поворот там, подъем здесь. Уже ко второму этапу от всего этого начинает мутить. Чувствуешь себя маленьким, но отважным кусочком пиццы, пробирающимся по лабиринту кишечника. Иногда тебя выносит на поверхность планеты, но там тоже все одинаковое.

После третьего уровня ощущаешь острую необходимость посетить меню опций (кстати, так просто это не сделать - сначала придется выйти в главное меню) и отключить квалификационные заезды. Лучше уж каждый раз начинать с восьмого места, чем сделать хотя бы один лишний круг.

Катаемся... пардон, я хотел сказать, летаем под вовсе даже недурное музыкальное сопровождение, а также воркотню комментаторов (или комментатор тут только один? или все-таки два? я так и не понял) и неразборчивые возгласы какой-то тетки. Между прочим, не советую менять настройки громкости - все-таки в музыке, которая почти заглушает голоса, есть определенная доля кайфа. От комментаторов все равно невозможно услышать хоть что-нибудь толковое, потому как их словарный запас ограничивается фразами типа "Да Винчи сейчас на первом месте!" или "Кассандра врезалась в стену на полном ходу!", а когда они наполовину задавлены музыкой, из этого винегрета совершенно неожиданно получается довольно забавный рэп.

Любишь кататься - люби и в моторе ковыряться

Промежуток между заездами посвящается проблеме тюнинга нашего летательного аппарата. Доступный ассортимент металлолома можно условно разделить на три группы: средства передвижения (разнообразные стационарные двигатели и одноразовые бустеры), средства нападения (лазеры, мины, самонаводящиеся ракеты) и средства защиты (энергетические щиты, ремонтные роботы и ловушки для ракет). Вы ожидали чего-то оригинального? Зря.

Конкретные предпочтения покупателя всецело зависят от уровня сложности, на котором он играет. Точнее, от уровня агрессивности соперников. Tame - имеет смысл сосредоточиться на покупке двигателя помощнее и десятка бустеров. Если же агрессивность оппонентов находится на отметке killer, без приличного щита не обойтись, - иначе до финиша просто не добраться. А первое место вам обеспечат сами коллеги по трассе путем оголтелого отстрела друг друга.

Хотя, собственно, нужно ли оно кому-то - добираться до финиша? Ну, увидим еще один похожий на спагетти коридор, что, лучше от этого станет? Зарплату прибавят? Пиво станет вкуснее, небо чище, а теща добрее? Да ничего подобного. А вот настроение себе таким макаром испортить - пара пустяков.

* * *

А вообще, что я здесь делаю? Тут в "Аркануме" еще непаханое поле квестов, Max Payne пройден всего два раза, собака настойчиво напоминает, что пора бы сходить прогуляться, а я трачу время на рассуждения о каком-то бреде, сляпанном на коленке полутрезвыми программистами. Нет уж, хватит-хватит. Ставлю жирную точку и иду надевать туфли.