Светлая тема

Рецензия на игру Пивной магнат

Тот, кто хоть раз в жизни пробовал добротное пиво, уже не сможет равнодушно смотреть на бокал с прохладным пенным напитком. В наши дни гурманам доступен почти любой сорт, но по-настоящему ценно «живое» пиво — только-только приготовленное. Не желаете кое-что узнать о процессе?

Так куда наливать-то?

Как ни странно, Virtual Playground отказалась от цельной кампании. А ведь все могло быть по шаблону: навари n-цать литров, продай товар таким-то магазинам, подорви бизнес соседа, захвати мировое господство. Правда, невнятный режим «свободного брожения» тоже не впечатляет. Нам предлагают выбрать одну из трех стран: Бельгию, Германию или Великобританию. Видимо, либо эль больше нигде не варят, либо разработчики просто наплевали на чешских, австрийских, швейцарских, ирландских (отделим их от UK) и прочих мастеров и многовековые традиции.

Да и представленные державы разнообразием не балуют. На бумаге в каждом регионе цены на марки пива скачут в зависимости от предпочтений. Т.е. уникальных тактик нет. Впрочем, нас, истовых пивоваров, занимают именно рецепты. Обширный список ингредиентов вдохновляет на творческие подвиги, однако создатели и не подумали добавить хотя бы пару-другую заготовок, дабы упростить лентяям задачу или «озвучить» национальные пивные мотивы. Судя по игре, древнейший напиток везде готовят из одного и того же сырья. Грубое допущение.

Выглядит фабрика не лучшим образом, мерзкие текстуры и детализация моделей разочаровывают. «Ба, да это же Prison Tycoon!» — воскликнут некоторые игроки. Верно. Многие элементы оформления позаимствованы из старой поделки Virtual Playground. Интерфейс не обновился ни на йоту, управление чудовищно, информативность и удобство находятся в зачаточной стадии развития. До покупки уточнить характеристики какого-нибудь оборудования невозможно. Маленькое, среднее, большое — меры непостоянные, и ориентироваться на них бесполезно. Поэтому комплектование цехов и помещений сродни собиранию пазла: тут приставил, там убрал, здесь перевернул.

Но хуже всего — механика Beer Tycoon. Несмотря на то, что мы можем закрепить за каждым сортом определенные аппараты, розлив проходит хаотично. Никогда не знаешь, в какие бродильные чаны (зачастую одного бывает мало) попадет смесь. Приходится брать количеством, а не выверенной технологией. Кроме того, почему здания представляют собой типовые проекты? Например, пивоварня похожа на каземат с замысловатой архитектурой, туда с трудом влезают два-три котла.

Нагло копируя содержимое Prison Tycoon, авторы позабыли исправить даже крупные ошибки. Ранее заключенные постоянно шатались где попало, цепляясь за объекты и застревая в безобидных местах. С тех пор порядки не изменились. У подопечных нет четкого графика работы, вот они и гуляют по окрестностям, не помышляя об обязанностях. Кстати, если формовщик или еще кто-то долгое время не показывается вам на глаза, проверьте, не увяз ли несостоявшийся Копперфильд в стене.

Безрадостна и схема распространения. Реклама в газетах, на радио или телевидении, выбор охвата (местные пабы, страна, планета) — весь нехитрый план. За популярность отвечает туманная цифра, происхождение которой наверняка осталось полной загадкой и для самих разработчиков. Мы безучастно наблюдаем за тем, куда и в каких количествах отгружают янтарную жидкость. После этого жалкие потребности туристов совершенно перестают интересовать.

На скорую руку

Prison Tycoon на новый лад. С пивом.