
Авторы
Desperados
, отколовшиеся от
Spellbound Studios в октябре прошлого года, образовали фирму
Creative Patterns и трудятся сразу над двумя проектами
— тактической RTS
Leviathan
и детективной адвенчурой
Behind a Locked Door
.
Leviathan
— история о том, как ненадежна техника будущего. Пока команда межзвездного крейсера мирно спала в анабиозе, машины, отвечавшие за научные исследования, ремонт и поддержание чистоты, подняли бунт. Покарать виновных и протащить их под килем предстоит военному офицеру по имени Джордж Паладин, закованному в прочную броню.
Каждая из примерно двадцати миссий разворачивается на определенной части корабля (медицинский отсек, гидропонный сад, зал центрального компьютера
и т. п.). В подчинении у Паладина могут находиться до 30 роботов, объединенных в отряды. Тыкать пальцем каждому не нужно
— мы управляем на уровне отрядов и лишь перетасовываем составы «команд» в соответствии с текущей обстановкой.
Базы, понятное дело, нет
— ее заменяют неповоротливые роботы-аккумуляторы, к которым стройными цепочками тянутся трутни, несущие энергию и металл. Впрочем, строить юнитов не позволяют
— по мнению авторов, это отвлекло бы игрока от тактического аспекта. Здесь новобранцы в прямом смысле этого слова валяются на пути. Иногда будут попадаться особые экземпляры, наделяющие отряд уникальными свойствами (например, улучшенной защитой от повреждений электроники).
Кроме того, Паладин, как и всякий уважающий себя главный герой, умеет экспроприировать бесхозные вещи, накапливать опыт и осваивать новые умения. Ассортимент последних и доступ к различным видам «стволов» определяются тем, какой тип бронекостюма вы выберете в начале игры
— Knight, Robin, Berserk, Wizard, Dwarf или Specter.
Авторы уже закончили работу над концепцией проекта и в настоящий момент вгрызаются в гранит геймплея, не забывая при этом поглядывать на горизонт в надежде узреть заинтересованного издателя. Текущее состояние дел можно увидеть на
скриншотах.
Вторая игра
Creative Patterns — адвенчура
Behind a Locked Door
— продвинулась гораздо дальше и существует уже в виде демо-версии (предназначенной, впрочем, строго для внутреннего употребления).
BaLD
— классический «whodunnit» в лучших традициях
Агаты Кристи. 1953 год, Франция. Жером Дюшато (Jérôme Duchâteau), сын богатого промышленного магната, возвращается домой после 15-летнего пребывания в США, куда его отправили еще в детстве, дабы уберечь от войны.
За время отсутствия Жерома отношения в семье сильно изменились, обнажив массу проблем. Видимо, одна из них стала причиной убийства Мишеля, родного брата нашего героя, которое произошло почти сразу после его прибытия. Полиция осведомлена о случившемся, однако ничего не может поделать из-за неслыханной снежной бури, отрезавшей и без того уединенное поместье от внешнего мира.
Родители Жерома и его второй брат Жан-Луи явно не горят желанием докопаться до правды и списывают преступление на якобы пробравшегося в дом вора. Учитывая политический вес клана Дюшато, блюстители порядка вряд ли станут подвергать сомнению эту теорию и спустят дело «на тормозах». Теперь поимка убийцы зависит только от любознательности Жерома и его сводной кузины Мари, которым в ходе домашнего расследования предстоит найти массу улик, открыть немало шкафов со скелетами и допросить всех обитателей поместья.
На поиски истины отведено трое суток, то бишь 72 часа реального времени. Подобно
The Last Express
и
Gabriel Knight 3
, мир
Behind a Locked Door
населен живыми персонажами, у каждого из которых есть свой распорядок дня. Жертвы, убийцы и просто свидетели гуляют по дому и окрестностям, беседуют друг с другом, обедают, спят, отдыхают, работают, пытаются спрятать или уничтожить ценные вещдоки и даже совершают новые преступления.
Дабы мы не потеряли нить событий, герой ведет дневник, где скрупулезно фиксируют всё, что происходит вокруг него. В блокноте аккуратно разложены по полочкам найденные доказательства, а законченные криминалисты получат в свое распоряжение «Карту алиби», с помощью которой можно не только проверить истинность показаний, но и восстановить отдельные события.
Гордостью разработчиков является гибкая диалоговая система, позволяющая допросить с пристрастием любого персонажа практически обо всех интересующих нас событиях, людях, алиби, локациях и предметах. При этом важную роль играют не только интонация голоса свидетеля, но его мимика и жесты, а они меняются в зависимости от вопроса, а также от настроения и отношения к Жерому. Так, стоит лишь поинтересоваться у улыбчивой служанки о личности некоего мсье Дюпона, как уголки ее губ опустятся вниз, а руки сойдутся в «замочек». Подобная перемена может означать лишь одно
— мы идем в правильном направлении.
Cимпатичные
скриншоты, демонстрирующие возможности трехмерного движка
Vision Game Engine, и заманчивые обещания
— это пока всё, что может предложить
Creative Patterns голодной до качественных адвенчур публике. Теперь главное
— найти издателя.