Светлая тема

Рецензия на игру Бельтион: Свод Равновесия

Два украинских ролевых долгостроя, «Сердце вечности» и «Бельтион: Свод Равновесия», вышли почти одновременно, но их судьба сложилась по-разному. Дебютанты из Ukrainian Development Company переоценили свои силы, сорвали сроки и в итоге выпустили морально устаревшую, уродливую поделку. Их коллеги из Rostok-Games двигались по той же опасной колее до 2007 года. Затем концепция проекта изменилась до неузнаваемости, и то, что сейчас продается в магазинах, не имеет ничего общего с амбициозными заявлениями из нашего интервью трехлетней давности.

Перезагрузка

«Планета на пересечении миров, куда раз в несколько тысячелетий попадают новые расы и Боги» полетела в мусорное ведро вместе со шпионом-некромантом по имени Тацит и прочими опусами штатных сценаристов Rostok-Games. Сюжет «Бельтиона» с чистого листа написал Александр Зорич, автор трилогии «Пути Звезднорожденных» и тетралогии «Свод Равновесия», и в первую очередь игра рассчитана на тех, кто читал эти книги. Люди, незнакомые с творчеством фантаста, не поймут половины выдуманных словечек, затопивших диалоги. Разбираться в географии, истории и культуре народов Сармонтазары им предстоит по скудным обрывкам информации. Конечно, вдаваться в детали необязательно, но тогда вы воспримете «Бельтион» просто как сносный роман о приключениях молодого инквизитора.

События развиваются линейно: свободно побродить по карте не дают, хотя в некоторые районы надо заглядывать повторно. Стержень игры — эпизоды в столице. Там герой выслушивает распоряжения начальства и покупает снаряжение, а потом, завершив подготовку, отправляется выполнять миссии, напоминающие о слэшерах типа Enclave. Тут есть пара плюсов. Во-первых, создатели смогли выдержать темп рассказа. На серьезную интригу надеяться нельзя, дух не захватывает, но для русскоязычного сегмента игровой индустрии и такая малость – удача. Во-вторых, это самый разумный вариант для RPG «про служивого».

Бедность как порок

Ну, особенно-то не обольщайтесь. У Rostok-Games нет средств и специалистов, как у западных грандов, а у Зорича нет таланта Джорджа Мартина, так что проект получился скромным, лишенным лоска и размаха. Вся «столица» состоит из трех крохотных локаций: центральной площади, пристани и Конногвардейской улицы. Другие поселения и того меньше.

В городе царят кладбищенские тишина и спокойствие. За редкими исключениями, рот открывают только те персонажи, которые связаны с сюжетом или немногочисленными побочными квестами. Активно имитируют жизнь разве что стражники, марширующие взад-вперед, и грузчики, таскающие бочки с причала. Остальные прибиты гвоздями к полу или вяло бродят вокруг одной точки.

В «боевые операции» разработчики попробовали с помощью заставок на движке добавить «киношные» моменты, но попытка выглядит жалко. Ветхая графика и убогая анимация превращают драматичные зарисовки в фарс. Даже целый табун актеров озвучки, согнанных сюда «Новым Диском» будто на хит вроде «Ведьмака», не спасает.

Меч сильнее пера

К счастью, прогулки по подворотням и участие в «пафосных» сценках – не основные занятия в «Бельтионе». Большую часть времени мы проводим на поле брани. Спецприемы, «комбо» и учет выносливости отсутствуют, поэтому тактически сражения примитивны: подскочить к противнику, стукнуть его, сдать назад… Правда, одного клинка в них недостаточно – лук и гранаты тоже полезны.

Очками опыта, выбитыми из врагов, мы платим двум наставникам, «торгующим» умениями. Сходная с Gothic система «прокачки» элементарна: игрок расширяет запас здоровья и маны, повышает урон разных видов оружия, получает лицензии на продвинутое снаряжение (ружье, жуков-умертвителей и т. п.), учится регенерации. Кроме того, инквизитор может освоить магию, однако прока от нее мало. Доступ к колдовским наукам появляется поздно, толковый чародей «вырастает» лишь ближе к финальным титрам — в общем, стоит обойтись парой вспомогательных заклятий. С навыками, влияющими на убеждение собеседников, дело обстоит еще грустнее – им попросту нет места. Сюжетные задания всегда имеют единственное верное решение, да и во второстепенных развилки редки (обычно — выбор между золотом и опытом).

Зато в арсенале игрока есть бестолковая способность «Зрак истины» — режим обзора, позволяющий найти невидимые тайники с копеечными бонусами. Вероятно, привет от старого «Бельтиона». Если бы не ножницы, отрезавшие от проекта никчемные куски, подобных глупостей было бы гораздо больше.

* * *

Впрочем, заслуга Rostok-Games лишь в том, что она избежала полного провала. В сравнении с конкурентами из UDC это — прекрасный результат. Хотя и те, и другие плетутся далеко позади RPG, на которые не жаль потратить деньги.