Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Beyond Divinity


Меню игры

Скриншоты (86)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Tom Clancy's The Division
Видео, 2:17, геймплей не показан
Deus Ex: Mankind Divided
Видео, 3:57, геймплей не показан
Warhammer 40.000: Dawn of War III
Видео, 3:17, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Beyond Divinity: Оковы судьбы
Разработчик:Larian Studios
Издатель:Digital Jesters
Издатель в России:Buka Entertainment
Модель распространения:розничная продажа
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:RPG (Hack-and-slash) / Isometric
Похожие игры:Divine Divinity, Lionheart: Legacy of the Crusader, Prince of Qin
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 5 августа 2004 г.
вышла 28 апреля 2004 г.

Сотворение качественной RPG процесс тонкий и далеко не самый быстрый даже по меркам неторопливой игровой индустрии. Работа над сценарием, полировка баланса, создание и отладка квестов, отстрел ошибок, озвучивание многостраничных диалогов… Попробуйте форсировать разработку, и как минимум один компонент проекта обязательно окажется недозрелым. Temple of Elemental Evil лишилась глубины, Fallout 2 кишела ошибками всех мастей и калибров, а Icewind Dale 2 выродилась в набор FedEx-поручений. Пожалуй, только BioWare сумела выстоять в условиях жесткой нехватки времени ее Baldur's Gate 2 отделалась горсткой «битых» скриптов, возникших из-за удаления «лишнего» материала в последний момент.

Со знаком «минус»

Системные требования
Pentium III 800 МГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Beyond Divinity не повезло. Трудно сказать, почему Larian Studios взялась за столь спешную ловлю блох. По всей видимости, виноваты финансы скромные продажи Divine Divinity были уже далеко в прошлом, а до релиза DD2 сидеть на воде и сухарях ох как не хотелось. Предприимчивые бельгийцы пустили в ход старенький изометрический движок, заменили приятные спрайтовые фигурки персонажей на куцые 3D-модели, соорудили вагон и маленькую тележку уровней-клонов, наспех склеили получившееся чудо сюжетным скотчем и отправили его в магазины.

Но, увы, чуда не произошло, и монстр Франкенштейна не ожил. Рассказывая о Beyond Divinity, трудно выделить хотя бы одну хорошую или неудачную деталь, ибо здесь плохо всё от гигантских однообразных карт с шестнадцатью миллионами зелено-коричневых оттенков до интерфейса и мертвой концепции.

С нее, пожалуй, мы и начнем.

Минус идея

Ваять новую ролевую систему никто не собирался. Авторы просто взяли за основу Divine Divinity с ее простенькой Diablo-образной статистикой и расширили набор умений до трех сотен, включив туда заклинания и спецудары. Есть номинальные классы воин, маг и survivor (читай: вор), олицетворяющие три разных ветви древа умений. В теории игра позволяет комбинировать профессии, однако на практике попытка вырастить колдуна-клептомана обернется неудачей. При повышении уровня мы получаем всего один балл (через каждые пять уровней два) опыта. А меню блюд очень длинное. Почувствуйте себя нищим, оказавшимся у дверей дорогого ресторана.

Затраты предстоят серьезные. Навык владения, скажем, двуручным оружием это целый набор параметров, каждый из которых необходимо развивать отдельно. Урон, вероятность нанесения и сила критического удара, скорость износа оружия, шанс попадания на всё это нужны драгоценные «скилл-пойнты». Волшебникам приходится еще хуже комбинируя различные параметры и школы магии в единое заклинание, они обрекают себя на колоссальные затраты маны во время битвы. При этом эффект далеко не всегда соответствует ожиданиям. Отдельная статья расходов «summoning dolls», позволяющие вызывать из эфира монстров-помощников.

Древний фолиант или удачно повстречавшийся персонаж-учитель расширяют ассортимент умений, однако далеко не все из них приносят пользу. Так ли нужны воину «Recover arrows» (увеличивает количество находимых стрел), «Feign death»(заставляет противников поверить в гибель героя) и «Discourage» (воин, представьте себе, отговаривает своих оппонентов от драки)? Секция, отвечающая за ловушки, просто лишена смысла сказываются особенности здешнего боя: в 99% случаев враги первыми обнаруживают ваших подопечных, не давая времени на вдумчивую расстановку капканов. А уж две ветки, посвященные броне, и вовсе издевательство.

Последний удар в спину нанес патч версии 1.45, под корень уничтоживший «Lockpick» из-за некорректного подсчета вероятности большинство сундуков и дверей попросту не открываются. Получив сообщение о недостаточно высоком уровне навыка, игрок «прокачивает» вскрытие замков, еще не зная о тщетности усилий… На момент публикации статьи Larian так и не удосужилась исправить этот грубейший ляп.

К счастью, от ненужных навыков можно избавиться достаточно лишь нажать соответствующую кнопку, уплатить невесть кому энную сумму и получить обратно баллы развития. Иными словами, променять одну чрезмерно узкую специализацию на другую. Жутко интересно.

Минус сценарий

Лишь сюжет пришлось творить «с нуля». Завязка получилась весьма интересной подлый демон Самаэль шутки ради соединил души сугубо положительного паладина и Рыцаря смерти, одного из офицеров армии хаоса. Правила просты если умрет один, погибнет и другой. Оставив попытки прикончить друг друга, невольные соратники отправляются на поиски способа избавиться от проклятия.

Можно ли запороть такую идею? О да. В погоне за 100+ часами геймплея авторы напрочь позабыли о сюжете, похоронив хорошую задумку под десятками «почтовых» квестов, скучными, откровенно любительскими диалогами и километрами одинаковых локаций, размноженных с помощью «copy/paste». Вместо этого нам предлагают перетаскивать десять ящиков в поисках Важной Кнопки и нажимать Alt, высматривая на полу очередной Ценный Ключ.

Действие, ставшее еще более тягучим по сравнению с Divine Divinity, порой невозможно разглядеть за бесконечной чередой баталий, головоломок в духе «найди три рубильника» и визитов в ненавистные Battlefields. Интрига отсутствует. Нас просто швыряют в полусырой мирок, заставляя преодолевать надуманные штампы-преграды (собрать Х частей артефакта, пройти Y «испытаний») на пути к предсказуемому, разочаровывающему финалу. Богатая атмосфера, яркие личности, оригинальные повороты сторилайна, нестандартные задания остались за рамками дизайн-документа. Вам не придется вдумчиво читать беседы с NPC и выбирать один из множества вариантов ответов задания все равно дистиллируются в блокнот, а тупой перебор фраз ничем не грозит. Про обещанный в пресс-релизах юмор лучше вообще не вспоминать; даже «Златогорье 2», не к ночи будь помянуто, веселило с большим успехом.

Минус динамика

Стычки не выдерживают критики. Вместо того чтобы сражаться, лихо демонстрируя великолепную технику боя и разнообразие тактических приемов, игрок вынужден поглощать десятки, сотни, тысячи зелий, отбиваясь от прущих в лобовую реактивных врагов. Только «пауза» спасает бельгийскую диковинку от моментального удаления без помощи «пробела» разглядеть, кто есть кто в рукопашной свалке, и отдать соответствующие команды подопечным нельзя. Впрочем, иногда все равно удается огреть товарища дружеским файрболлом и узреть надпись «game over».

Балансом, судя по всему, если и занимались, то за 10 часов до отправки мастер-диска в печать. Нас честно предупреждают: «Записывайтесь чаще. Невозможно угадать, что ждет вас за поворотом». И то правда шанс угодить в смертельную ловушку или столкнуться с группой заведомо более сильных монстров в Beyond Divinity приближается к ста процентам.

Вы гуляете по очередному кишкообразному коридору, открываете сундук и… погибаете от лап появившихся из воздуха каменных фриков. Что это было, мама? Наказание за инициативу? Попытка доказать никчемность талантов наших приключенцев? Неудачная шутка? Периодически прыгающий через несколько ступенек вверх уровень сложности вкупе с протухшей еще на заре XXI века графикой и тоскливыми побочными квестами убивает всякое желание исследовать мир.

Минус баланс

Впрочем, игроки с мазохистскими наклонностями могут попытаться выправить положение. Для них в каждом из четырех актов спрятано несколько ключей от Battlefields огромного района, созданного специально для набора «экспы», поскольку в обычных зонах монстры не возрождаются.

Не справляетесь с очередной кодлой мощных тварей? Добро пожаловать в хитросплетение гигантских многоуровневых лабиринтов, населенных исключительно «мясом». На поверхности кучкуются торговцы, выдающие FedEx-квесты в стиле «спустись на восьмой уровень и найди там мою побрякушку». Карты генерируются случайным образом из дюжины одних и тех же элементов; двадцать минут в казематах Battlefields по деструктивному воздействию на мозг сравнимы с просмотром отчетного концерта «Фабрики звезд».

Самое страшное заключается в том, что деваться с этой подводной лодки некуда: без должного набора умений и высоких значений статистики о победе над «боссами» можно даже и не мечтать.

Минус удобства

Интерфейс неприятен. По странной прихоти разработчики решили скрестить экран статистики с окном инвентаря, породив недружелюбного монстра. Предметы сваливаются в кучу, разбитую на несколько категорий, однако попасть мышью в закладки чрезвычайно трудно (да и угадать, куда игра определит тот или иной предмет, порой не так-то просто). Улучшение свойств вещей с помощью магических сфер напоминает «русскую рулетку» узнать, что делает тот или иной артефакт, вы сможете только после его установки, отменить которую невозможно. Радует лишь присутствие более-менее вменяемых «куклы» и автокарты.

Процесс купли-продажи реализован настолько топорно, что из удовольствия превращается в пытку. Изучение груды значков, бессистемно разложенных в тесном окне прокрутки, занятие не из легких. И чем выше разрешение, тем хуже приходится игроку. Поскольку у каждого из героев есть свой вещмешок, вам придется каждый раз начинать беседу с торговцем, дабы переключиться с рыцаря на паладина или обратно. Если же вас угораздило «раскачать» одному из подопечных «Trading», готовьтесь к муторному перетаскиванию предметов с одного портрета на другой в меню инвентаря надо же пользоваться скидками.

С другой стороны, чего еще было ждать от людей, за два года так и не догадавшихся сделать прозрачными стены, возле которых стоит герой?

Минус звук

Впечатление могла бы улучшить музыка (ее, как и в случае с Divine Divinity, написал бывший музыкант «Арии» Кирилл Покровский), но и тут качество подменили количеством. Однообразный, гнетущий эмбиент, чередующийся с терзающим уши хоралом, преобладает на протяжении 53 (!) композиций. Как хорошо, что под рукой есть Winamp…

…Но он, к великому сожалению, не властен над убогой озвучкой. Слушая вымученные голоса актеров, трудно представить, что это результат перезаписи (первая версия подверглась обстрелу критики сразу после выхода демо и улетела в мусорное ведро). Хуже всех получился Рыцарь, ухитряющийся даже самые едкие реплики произносить без тени иронии.

Минус интерес

Унылые антуражи, хромая боевая система, неудобный интерфейс, притворяющийся нелинейным скучный сюжет, тривиальные квесты… Бельгийцев можно поздравить им удалось выдержать весь проект в едином стиле. Теперь осталось лишь позаботиться о качестве, иначе Divine Divinity 2 станет последней игрой Larian.

P.S. Владельцы лицензионного издания от «Буки» сообщают о частых вылетах в Windows, подстерегающих пользователей не только в процессе игры, но даже на стадии генерации персонажа, причем русскоязычный файл readme.txt винит в неполадках английскую версию v1.45.

Автор этих строк, имевший дело с пропатченным до v1.45 релизом от Digital Jesters, утверждает, что ничего подобного за все время общения с Beyond Divinity ему не встречалось, а обнаруженные «баги» имели отношение только к внутриигровой логике.

P.P.S. Благодарим компанию «Бука» за предоставленную английскую версию игры.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 123 комментария.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Владимир 'Nomad' Горячев (19.08.2004)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon XP 2500+ (Barton) @1.83 ГГц
Материнская плата: EPoX 8K3A+
Оперативная память: 512 Мб PC3200
Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 Мб
Звуковая плата: Creative Sound Blaster Audigy Gamer
Винчестер: Maxtor HDD 200 Гб
Монитор: 19'' Sony G-400
Операционная система: Windows XP SP1


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
35%
плохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
61%
261 голос
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 3 ролика)

24 апреля 2004
6 983
53
6:48

Демо версии Beyond Divinity: Оковы судьбы

Патчи для Beyond Divinity: Оковы судьбы


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru