Светлая тема

Рецензия на игру Пункт назначения: Берлин

Сколько людей — столько мнений. Сколько разработчиков — столько игр «про Нормандию». Так уж получилось, что ничего более глобального, чем эта позорная десантная операция, в военной истории янки нет. Даже такой акт национального унижения, как немецкий контрудар в Арденнах, хитроумные «пиарщики» умудряются преподнести в виде святых страданий героев. А тут — прямо целую войну выиграли.

Ну-с, ладно, до исторических счетов дело, надеюсь, не дойдет: повод не тот. Да и противник слабоват — держит оппонентов за клинических дебилов. Господа, у нас превосходная память! Годика так два назад вы уже имели неосторожность выпустить заплесневелый суррогат с похожим названием. Ничему вас история не учит.

Welcome to circus

Темные делишки, которые проворачивает ValuSoft, нам хорошо известны. Активность этих новейших остапов бендеров в последнее время невероятно возросла. Если раньше наглость означенных господ еще имела границы, то теперь их графоманство стало совсем уж беззастенчивым.

И самое интересное заключается в том, что тысячи копий Beyond Normandy обретут хозяев. Парадоксально, но факт — не все игры от ValuSoft столь безвкусны, но у кого возникнет желание связываться с ней еще раз после творения вроде BN?

А BN — крайне гармоничное создание. В нем кошмарно все, от начала и до конца. Даже процесс аварийного покидания сбитого самолета смешон и жалок: когда бы вы ни прыгнули, все равно приземлитесь в нужную точку.

Так зачем же заставлять игрока, уже из оформления главного меню понявшего, на что он напоролся, рулить парашютом? Роль парашюта и его пленника здесь, понятное дело, выполняет зеленая стрелочка. Со стороны процесс приземления похож на игру, сделанную наркоманами со стажем, — в белых клубах дыма стремительно летит к земле зеленый указатель…

На земле жертву ждут прочие ужасы. Займемся последовательным перечислением, ибо их много. Будь терпеливым, читатель. Мы экономим твои деньги!

Здравствуй, Новый год!

Любой шутер должен начинаться так, чтобы можно было издать вопль удивления. В BN впору издавать вопль ужаса. В графическом плане игра отвратительна. Как только удается добраться до первых противников, впечатления усиливаются — это Wolfenstein 3-D. Анимация фрицев до ностальгической боли напоминает пещерный шедевр id.

Поразительно, но физика трупов гораздо лучше, чем физика живых врагов. Первых, по крайней мере, отшвыривает взрывной волной так, что они забавно болтают руками или выпадают из окон. Неудачники, схлопотавшие снаряд из гранатомета, по-прежнему ведут себя неадекватно. В WWII: Normandy жертвы садистских экспериментов делали, насколько я помню, то же самое: разводили руками и медленно падали.

В BN неудачников стало больше. Теперь в рядах фрицев распространен всесокрушающий frendly fire. Когда на арене появляется танк, зрелище переносится на объятую пламенем арену бродячего цирка. Дым рассеивается и… можно увидеть разбросанных повсюду клоунов. Кстати, спешите видеть, иначе будет поздно: трупы, несмотря на нешуточные требования к оперативной памяти, чудесным образом исчезают. Да-да, 2004 год наступит через месяц…

Perestroika, vodka, good

Разработчикам не стыдно. Есть такие люди, последний грамм совести давеча на полбанки обменяли. По ходу игры издевательства над разумом только усиливаются. О чудо! В Нормандии, оказывается, дислоцировались советские войска. К ним-то и попадает заблудший десантник. Здрасьте, камрады!

Ситуация серьезная — кругом враги. Наши солдатики воевать не хотят, наверное, пьяные в кустах валяются. В общем, посылают на самые опасные задания американскую морду. А недруги — вот они, вокруг лагеря, за стенами разрушенных домов. Ждут. И контратаку отразить — это тоже морскому десанту по плечу. И на танке проехаться — запросто.

С танком, между прочим, неприятная получилась история. Авторы пишут, что это Т-34, но, ей-богу… даже не знаю… таких Т-34 я нигде не видел. Скорее, речь идет о двухбашенном Т-26, у которого вместо одной из башен — чемодан с запчастями.

УРА!

Вперед, на Берлин! Благо, осталось недолго, геймплея всего часа на два. За это время едва удается пострелять из представленного в игре арсенала. Нарисовано оружие безобразно, но за ППШ, конечно, спасибо. Разработчики в оружии не разбираются, это хорошо видно из файла «подсказки»: там пистолеты-пулеметы названы «пулеметами», а сами пулеметы, соответственно, «тяжелыми пулеметами». Убийственная терминология.

Понятно, почему в игре бочонки и ящички взрываются просто от попадания в них, а жертвы совершенно одинаково реагируют на пули различного калибра. Может, все потому, что фрицы крепко торчат — некоторые до последнего момента не вступают в бой, стоя к вам спиной. А ведь вокруг разгорается нешуточная бойня.

Видимо, двигаться они не в состоянии по тем же причинам. Там, где это позволяет скрипт, враги основательно наседают, а вот без ниточек тупо стоят на месте и отстреливаются. Да что толку?

Странно, но в этом, по сравнению с WWII: Normandy, сделан шаг назад. Казалось бы, куда уж хуже? А можно, можно хуже!

Все

Зато у Beyond Normandy есть концепция. Это не просто тупая стрелялка, перед игроком маячит вполне определенная цель — Obersturmfuhrer Hartmann. Знакомьтесь, ваша жертва. При должном старании пули настигнут несчастного «гуляйтера» где-то через пару часов после приземления во Франции.

Но прежде — упоминавшийся выше танк-инвалид, гонки на багги по горному серпантину и разрушенный Берлин.