BHunter

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

G-Hunter, или B-Police

Любому мало-мальски смыслящему в игровой индустрии человеку известно, что главная задача клонопроизводителей - настричь как можно больше зеленых купонов путем использования чужих идей и наработок. Именно поэтому активнее всего тиражируются игры, имевшие большой коммерческий успех. Клоны на заведомо неудачные и непопулярные среди широких народных масс тайтлы встречаются очень редко. Но сегодня мы имеем дело именно с таким, плохо изученным экономикой, социологией и медициной случаем. Помнится, года два назад компания Psygnosis выпустила игру G-Police, в которой игроку отводилась роль бравого пилота навороченного боевого геликоптера, искореняющего преступность в мегаполисе далекого будущего. Суть игрового процесса сводилась к нескончаемым полетам между небоскребами с целью уничтожения крайне опасных для остатков общества бандитов. Нельзя сказать, что эта игра была откровенным провалом, но и особого интереса к ней никто не проявил. Однако горячим скандинавским парням из малоизвестной конторы InterActive Vision G-Police явно нравился. Причем нравился настолько, что они сочли его достойным образцом для подражания при разработке собственной игры, B-Hunter.

Фабулы, завязки и прочая литературщина

Сразу оговорюсь, что исчерпывающее представление о всех сюжетных ходах игры можно составить, просто бросив быстрый взгляд на прилагаемые скриншоты. Громады небоскребов с рекламными щитами на стенах и индустриальные трущобы, обшитые проржавевшим металлом, летающие транспорты и мириады неоновых огней, ставшие заменой внезапно сгинувшему Солнцу, дают всю необходимую информацию о месте и времени действия игры, о политической и криминогенной обстановке, и прочих вещах, подробно рассусоленных в любом второсортном фильме или макулатурной книге “про киберпанк” (хороших произведений в этом жанре пока до обидного мало). Специально для тех, кто опасается смотреть и читать подобные вещи, вкратце перескажу сюжетную линию. События B-Hunter имеют место разворачиваться в гигантском мегаполисе образца 2098 года, а XXI век, как известно даже младенцу, будет характеризоваться невероятным взлетом организованной преступности, расцветом всевозможных мафиозных синдикатов, трестов и картелей, критической перенаселенностью планеты и прочими радостями. Следовательно, все районы нашего городка уже поделены между разномастными бандформированиями, а силовые структуры погрязли в коррупции. Жители предпочитают не выходить на улицы. В помещениях бывших булочных и гастрономов вовсю идет торговля оружием и боеприпасами. Все плохо. Положение могут спасти лишь внезапно обнаружившиеся в закромах родины bounty hunters, готовые за скромное денежное вознаграждение в несколько тысяч североамериканских долларов уничтожить любого правонарушителя. Вы случайно оказываетесь одним из них…

В помощь заблудшему туристу

Город во всей игре только один, но поскольку он имеет достаточно сложную структуру районов, вам хватит его надолго. Есть даунтаун (меня всегда смущала некоторая двусмысленность этого наименования), китайский квартал, индустриальный комплекс, космопорт и даже стадион. У каждого сектора присутствуют свои характерные особенности - так, даунтаун изобилует на удивление чистыми водоемами и огромными статуями, явственно символизирующими некоего Оскара, китайский квартал светится и моргает неоновыми иероглифами, а индустриальная зона ничем примечательным, кроме зловонных луж и извергаемых отовсюду облаков пара, похвастаться не может - настолько там все серо, монотонно и буднично. Районы связаны между собой сетью загнанных в железобетонные конструкции туннелей и скоростных шоссе. Наличествует и метрополитен с турникетами и эскалаторами на станциях. По причине бестолкового исполнения бортового радара, разобраться в хитросплетениях этих туннелей, а зачастую и просто найти вход в них, достаточно проблематично. Приходится постепенно запоминать их структуру, дабы к восьмой, заключительной миссии игры ориентироваться в этом чертовом городе так же хорошо, как и в родной деревне.

Традиционные аспекты

Каждая миссия состоит из нескольких заданий, причем давать их любят все, кому не лень. Ваш основной работодатель - человек с уникальным типом лица, присущим только американским президентам, но по мере углубления в игру вам придется выполнять приказы людей с менее определенной профессиональной принадлежностью, включая и индивидов откровенно приблатненного, бандитского толка. Это говорит о том, что ваш герой отнюдь не является всесторонне положительной личностью и совсем не гнушается грязной работенки ради финансовой наживы. Ура!.. Так вот, большинство этих самых заданий сводятся к банальному уничтожению указанных целей. В основном это крупно насолившие работодателю бандюки, укомплектованные аналогичными вашей машинами. Однако встречается и экзотика вроде расстрела антенн, расставленных по периметру здания.

Выбор оружия достаточно широк. Налицо пять видов как основного, так и дополнительного оружия. Основные средства уничтожения традиционно слабоваты - лазерные пушки и немного самонаводящиеся плазменные плевки особого ущерба противнику не причиняют. Хорошо хоть и выдаются в нестыдных количествах. Обратная ситуация с дополнительным оружием - оно является большой редкостью и за право обладания им нужно вести долгую и упорную борьбу, но получивший несколько ценных боеприпасов игрок сразу становится крайне опасным. Самонаводящиеся ракеты, разрушающие молекулярную структуру звуковые волны и нечто совсем уж страшенное под названием Fat Lady - вот набор настоящего охотника. Причем спецэффекты, наблюдаемые при пальбе, сделаны на совесть. Особенно хороши ракеты: прежде чем впиться в жалкое тельце противника, они описывают вокруг него несколько кругов, оставляя за собой красивый дымный след. Интересен и эффект иного плана: если отыскать в игре произвольный водоем, опуститься к нему и включить внешнюю камеру, то можно лицезреть возбужденные мощью реактивных двигателей фонтаны и расходящиеся под дном боевой машины круги. Человека, ответственного за спецэффекты, явно поили очень дорогим и хорошим пивом.

Однако увлекаться стрельбой не следует. Если ненароком снести статую того же Оскара или со всей дури засандалить по нейтральному транспорту, вам назначат штраф. И если задолженность государству превысит 50 тысяч долларов, вы автоматически становитесь не охотником, а жертвой. Иначе говоря, за вашу буйную головушку назначают вознаграждение, и рой праздношатающихся по городу b-hunter’ов внезапно начинает тестировать вашу броню на прочность. А она, между прочим, восстанавливается очень медленно. Так как же погасить эту задолженность? Во-первых, необходимо поднакопить необходимое количество дензнаков. Их дают не только за успешное выполнение заданий, но и за убиение агрегатов с позорной надписью “suspect”. Во-вторых, надо найти специальное заведение, где добрые люди с радостью примут ваши деньги. Кстати, неподалеку от этой конторы находится ремонтная мастерская и оружейный магазин. Так что деньги в этой игре имеют далеко не последнее значение.

Чувствую, как некоторые читатели терпеливо ожидают, когда же я наконец скажу, насколько реальна используемая в игре физическая модель. А ведь можно было догадаться - так как мы управляем шедевром научно-технической мысли далекого будущего, очень похожим на укомплектованный четырьмя реактивными двигателями утюг, об особенной реалистичности мероприятий и процедур придется забыть. Хотя выполнить все известные фигуры высшего пилотажа вам все-таки не позволят, а при особо крупных взрывах вас будет честно сносить взрывная волна, о мелочах вроде столкновений с окружающей действительностью можно не беспокоиться. Тем более что эти столкновения будут происходить достаточно часто - управление агрегатом отличается излишней чувствительностью, что не только затрудняет прицеливание, но и делает неимоверно сложными полеты по узким, изгибистым туннелям - вы будете стукаться о стены и отскакивать от них, старательно изображая пинбольный мячик и развлекая оппонентов.

Кустарничество, переходящее в нечто большее

B-Hunter, как уже было сказано в самом начале обзора, вторичен по своей сути. Более того, в процессе игры очень хорошо ощущается низкобюджетность проекта. Девелоперы стремились сэкономить на всем, даже на расширении собственного коллектива - разработкой игры занималась очень небольшая группа лиц. Но при определенном стечении обстоятельств игра становится забавной и даже интересной. Так что потенциал у ребят есть, и в будущем они вполне способны сотворить что-нибудь пристойное. Если, конечно, заработают на B-Hunter достаточное для дальнейшей деятельности количество денег.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
InterActive Vision Games
Издатель
Midas Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 166 МГц, 32 Мб памяти
Pentium II 266 МГц, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии BHunter

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно