Светлая тема

Рецензия на игру Машинки

Кажется, после Re-Volt и Stunt GP разработчики не решаются обращаться к теме радиоуправляемых машинок, ограничиваясь разной степени смелости шажками в прилегающие области, а точнее - воздухоплавание. Впрочем, небольшой голландской компании BumbleBeast удалось найти целинный участок. Если не вдаваться в детали, Big Scale Racing - это облегченный симулятор симулятора. В Нидерландах действительно существует сообщество энтузиастов, регулярно проводящих соревнования р/у автомобилей в масштабе 1:5 (кстати, встроенное в игру "slide-show" наглядно демонстрирует, как выглядят эти симпатичные модели).

Миниатюра

К сожалению, реальный прототип подложил BSR изрядную свинью - благодаря ему мы накрепко увязли в болоте из шести треков, пять из которых представляют собой обычные кольцевые трассы; этого добра хватает в многочисленных гоночных симуляторах. Один только велодром, - настоящий овал без каких-либо изысков, - где самый безнадежный аутсайдер в миг может оказаться лидером, отличается высоким параметром "fun". Играбельность опасно балансирует на грани пресыщения. Гоночных классов - целый десяток, от стандартного кузовного до грузовиков и Ф-1. Необычность подхода заключается в отсутствии необходимости во что бы то ни стало победить в одном классе для перехода в следующий. Разработчики предлагают действовать по принципу "не можешь быть самым быстрым - будь самым настойчивым". Достаточно три раза просто закончить турнир (все равно, на каком месте), - и путь вверх по карьерной лестнице снова открыт. Вот только хватит ли сил при таком однообразии взобраться на вершину?

Чистый, самодостаточный азарт появляется в серьезных классах, поскольку в юниорских группах оппоненты явно неконкурентоспособны и предпочитают сражаться друг с другом. Чем дальше, тем агрессивнее становится AI. В ход идут злобные приемы, жесткие тараны в борт, от которых внушительные грузовики, кувыркаясь, вылетают на траву, и прочие уловки знающих цену победе гонщиков. Big Scale Racing живет моментами контактной борьбы, ибо наматывание кругов в погоне за далеко умчавшимися противниками - занятие для слабых духом. Соревновательная система выглядит достаточно оригинально: вместо фиксированного количества кругов на гонку дается 2-3 минуты, причем финальный гонг отнюдь не свидетельствует об окончании заезда, - пересекшие финишную черту перед самым обнулением таймера еще целый круг будут вынуждены защищать свою позицию.

От бонусов и всевозможных трюков, к которым нас приучили вышеупомянутые орденоносный Re-Volt и его идейный последователь Stunt GP, приходится отвыкать - здесь работает только водительское мастерство. Для гонок радиоуправляемых моделей физика чудо как хороша. Машинки с гулким стуком "спотыкаются" на поребриках, скользят на мокром асфальте, срываются в занос при резком торможении и со страшным скрипом, символизирующим визг покрышек (над звуком явно работал человек, туговатый на оба уха), улетают к внешней стенке на поворотах овала. Хотя и категорически отказываются ломаться после сильнейших ударов о препятствия.

Дизайнеры, изрядно отдохнувшие в процессе работы над внешним обликом трасс, всю душу вложили в автомобили. И слегка переборщили. Хром густым слоем лежит на каждой детали, отражая все, что только можно. Не автопарк, а комната смеха на колесах. Но выглядит симпатично, особенно вблизи (чего не скажешь о жуткой камере, находящейся то ли на бампере, то ли в кабине). Впрочем, действительно завораживающее впечатление производят не сверкающие грозовые молнии, не мягкий стелящийся туман и не психоделического вида зрители, а асфальт в дождливую погоду - практически уменьшенная копия дорожного покрытия из Grand Prix. Даже, прошу не считать это кощунством, улучшенная копия, поскольку такие лужи (исправно выполняющие свою "скользящую" функцию) вы не увидите ни в одном автосимуляторе. Пожалуй, "формульному" отделу EA Sports стоит обратить на BSR самое пристальное внимание.

Резюме

Изящная миниатюра. Достаточно скромная и ненавязчивая для того, чтобы без особых усилий украсить собой несколько вечеров и тихо уйти на покой.