Светлая тема

Рецензия на игру BioShock Infinite

Лучший способ художественно рассказать о какой-либо стране все, что накопилось и наболело, давно придуман: берется город, изолируется от мира, все порядки и нравы умножаются на 3, а каждая отдельная идея вкладывается в голову отдельному персонажу. Еще должен быть герой, идущий насквозь. И девушка, да, обязательно девушка, слабо вписывающаяся в действительность города, красивая и невинная (опционально). И, само собой, должен быть злодей. Какой-нибудь злой несчастный старик, смотрящий на всех жителей с высоты своего жизненного опыта.

В версии Кена Левина герой — Букер Девитт, выходец из детективного агентства Пинкертона, однофамилец физика-теоретика Брайса Девитта. Букер проигрался в азартные игры с таким размахом, что вынужден отправиться в летучий город Колумбию и доставить оттуда своим заказчикам Элизабет — загадочную юную особу, заточенную в башне на окраине города. Злодей — отец Комсток, не менее загадочный духовный лидер Колумбии, пророк, диктатор с мессианскими идеями. Город — суверенное клерикальное государство в декорациях США начала XX века, с влиянием религии как в Иране, и влиянием личности как в Северной Корее. Запустить все это в небо, как бы запечатав историю в пространственно-временной вакуум, — штрих гениальный.

Град обреченный

Величие первого контакта Букера Девитта с Колумбией подчеркивается особо. Скромному звону колокольчиков маяка, которым Букер «пингуется» с Колумбией, летучий город отвечает гармоничными утробными гудками — прямо как космический корабль в «Близких контактах третьей степени» Спилберга. Здесь, однако, пришельцем становится герой. Он садится в кресло, кресло превращается в ракету, ракета доставляет ошалевшего от такого поворота событий сыщика из мокрого и темного пролога в залитый золотым светом рай.

Выглядит Колумбия волшебно. Ни одной другой игре не шел так весь этот bloom, blur и прочий HDR: мы на небесах, солнце здесь светит особенно ярко. Махины летающих зданий — очень красивых, кстати — слегка покачиваются, и может показаться, что они стоят прямо на облаках. Ветер развевает раздвоенные флаги-языки, летят дирижабли, вдалеке над городом нависает гигантская статуя ангела. Аллилуйя.

Аборигены — в основном глубоко воцерковленные люди, и войти в город без обряда крещения не дают. После крещения, в процессе которого Девитта чуть не топят, перед нами предстает местная святая троица — скульптуры Вашингтона, Франклина и Джефферсона: все как греческие боги. Демонических же сущностей с точки зрения местной идеологии две: Содом внизу (весь остальной, земной мир) и Ложный пастырь (Букер), который хочет увести агнца (Элизабет). По радио при этом передают пропаганду в лучших традициях чучхе: на днях в Соединенных штатах содома еще одного нашего единоверца сожгли на костре, еще одного ребенка съели. Такие, мол, там нравы, а не то что. Довольно быстро становится понятно, куда мы попали. Колумбия — это злая карикатура на все самые мракобесные черты США, они здесь гиперболизированы до абсурда, но исходный импульс каждой абсурдной детали честен, основан на реальных событиях.

Начало XX века очерчено идеей американской исключительности (встали с колен и пошли/полетели по особому пути) и бесстыжим расизмом. Последний в сюжете особой роли не играет, но служит мощной и исторически актуальной декорацией, как щегольские костюмы и условные Тулуз-Лотрек с Альфонсом Мухой на стенах. С маленькой истории межрасовой любви стартует действо: Букер вытаскивает на ярмарке мяч с призовым номером, и герою доверяют первый бросок в нечестивую влюбленную парочку, приговоренную к побиению бейсбольными мячами. Результатом неприятной ситуации становится то, что Букер сносит полицейскому лицо крюком, и начинается.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

Во-первых, стрелять здесь намного приятнее, чем в прошлых частях. Оружие звучит и отдает так, будто мы играем в какой-нибудь из лучших WWII-шутеров, а «вигоры», как теперь именуются способности, переключаются одной кнопкой, и совсем ненужных среди них нет. Мучительно выбирать, какими пожертвовать, а какие оставить, не придется — они все как на ладони. Во-вторых, Букер проворнее героев прошлых игр серии. Он может в бою прицепиться крюком к рельсе, прилететь с бешеной скоростью на балкон, а потом спрыгнуть кому-нибудь на голову что тот Бэтмен. Расставленные по аренам рельсы и крюки сильно добавляют динамики перестрелкам, которые здесь в большинстве своем продуманы чуть дальше, чем «целься, стреляй». Враги могут появиться сверху, из тумана, ворваться в дом или спрыгнуть с балкона; постоянно появляются мини-боссы и встряхивают игрока, заставляя резко сменить тактику.

Однако по основным внешним признакам все довольно старомодно. Игровая механика сделана по передовым технологиям 2003 года с некоторыми оговорками. Так, здесь нет сохранений, кроме автоматических, и после смерти игра продолжается почти сразу. Носить с собой десяток аптечек не дадут, так что приходится довольно часто в панике носиться по кругу и жрать всяческие ананасы. Вместо тоников-перков здесь самый настоящий шмот. Штаны +3 к дальности удара, шляпа +300 огненного урона и тому подобное. Как общий результат — BioShock Infinite куда быстрее, чем оригинальная BioShock, это немного другая игра, и по ощущениям она даже больше похожа на какой-нибудь Bulletstorm. Она к тому же более линейная: путешествовать особо некогда, хоть и очень хочется. К тому же повествование тесно сплетено с прохождением, и снижать его темп из-за желания игрока погулять было бы режиссерской ошибкой. А режиссура игры как произведения — момент очень важный, и тем очевиднее это становится с появлением Элизабет.

Капитанская дочка

Влюблять в Элизабет нас начинают своеобразно — выясняется, что злодеи подсматривают, как она поет, рисует и вообще живет. Осуждаем злодеев, жалеем Элизабет. Потом сами подсматриваем, как она поет, рисует и вообще живет. Смех смехом, но такого невинного вуайеризма достаточно, чтобы начать серьезно привязываться к Элизабет. Ею нельзя не умиляться — это диснеевская принцесса, волшебное существо из мира фантазий. Ей нельзя не сопереживать — в Диснейленде бушует кровавая революция, повсюду ужасы войны. А она во многом обычная девушка — мечтает побывать в Париже, любит танцевать, умеет разламывать пространство и время. Очень трогательно хмурит брови, когда злится; трогательно бросается книгами, воздушными шариками, товарняками и уличными оркестрами.

Разрывы в пространстве Элизабет организует прямо как Делореан из третьей части «Назад в будущее» — если она открывает портал на месте картинки с индейцами, там обязательно будут индейцы. Механика работает так же: видим на месте разлома призрачный крюк — будет нам крюк, видим турель — будет турель. Вокруг этого умения почти всегда строится тактика перестрелки: больше одного разлома открывать нельзя, а в каждом есть что-нибудь полезное.

В качестве напарницы Элизабет взламывает замки и подкидывает в нужные моменты деньги, аптечки, соли (ману) и боеприпасы. Поначалу в горячке боя ее помощь можно охарактеризовать как «Букер, лови топор», но только поначалу, пока мы ошибочно воспринимаем ее как часть обстоятельств, когда на самом деле она — часть нашего персонажа. Все эти способности теоретически могли быть и у Букера, но Элизабет — их вместилище и персонификация, они добавляют объема героине и опять же помогают привязаться к ней. Элизабет нам нужна, без нее никак — или по меньшей мере очень тяжело. Она спасает в те моменты, которые в других шутерах лежат на плечах самого игрока: проследить за здоровьем и использовать вовремя аптечку, проследить за солями и вовремя выпить банку с синей жидкостью, проследить за патронами и вовремя перезарядиться. В самые горячие моменты, на стыке эмоций появляется Элизабет и выручает. Это умнейший, тончайший режиссерский прием, и в подобных приемах — львиная доля очарования BioShock Infinite.

***

Сюжет под конец становится запутанным, как актерская карьера Михаила Горбачева, и с небес на землю опускаться не спешит. Из поднебесья он вырывается к таким высоким материям, что уже и конкретное что-то говорить не хочет — одни чувства и абстракции. Кен Левин на время становится игровым Терренсом Маликом и старается сказать нам что-то очень важное, но словами это сделать не может, как не может Терренс Малик или кто угодно еще. Потому что иногда слова — слишком слабая форма выражения. Зато чувство можно транслировать, эмоционально привязав игрока к виртуальной 19-летней девушке, умеющей разламывать пространство и время. Кен Левин делает это для того, чтобы история сработала на игрока должным образом, чтобы мы прочувствовали ее насквозь, чтобы мы стали Букером Девиттом хотя бы на секунду, и испытали те эмоции, которые должен был бы испытать он. И все это Левин делает в том числе с помощью игровых механик. Такого совмещения игрока с персонажем до этого не было, пожалуй, нигде. BioShock Infinite поднимает игры как средство самовыражения на новую ступень: это глубокая, умная игра и настоящее произведение. И только то, что вместо названия студии-разработчика мы говорим «Кен Левин», свидетельствует о многом. Еще не играли в последнего Левина? Поиграйте.

Рецензии пользователей
на BioShock Infinite12

Игра, лучшая в серии Bioshock, но ей не чего то не хватает, может быть интереса?Я играл в нее на максимальной сложности и мне не приходилось использовать тоники(дополнительные способности) + собирать всякие коллекционки тоже особого желания нету.По сюжету игра такая себе, не цепляет но в конце было неплохо (: . Стрельба хорошая но опять же ты просто бежишь вперед как в call of duty и просто убиваешь все даже без способностей, ведь они просто не нужны.Игру можно пройти 1 раз для галочки, но перепроходить ее или играть еще раз я не стал.Под конец этой игры я уже устал в нее играть.
DLC part II лучше чем часть самой игры.
«Потеря времени»
«Наконец-то конец!»
поначалу скучно бегать и убивать, но когда сюжет закручивается - игра не отпускает. История меня поразила. Игра вводит интересные механики типа езды на канате и способностях с энергетиками, что делает игру интереснее. Сеттинг тоже хорош.
«Взрыв мозга»
«Ну и концовка!»
BioShock одна из моих любимых игр. Поэтому продолжения конечно ждал. И скажу честно BioShock 2 мои ожидания оправдал.
Но вот вышел BioShock Infinite и...... Я не понял, зачем вообще игру BioShockом назвали? Я так думаю, Левин делал какую-то свою игру, но издатель сказал - "что бы поднять продажи прибавь в название слово BioShock". По тому, что (кто прошел игру поймет) вся связь с предыдущими играми заключается в минутном эпизоде в конце игры. В котором героиня попадает каким-то чудом в "Восторг"! На мой взгляд, просто за уши притянули и всё, без этого эпизода игра бы ничего не потеряла. Потом на скорую руку слепили 2 длс в которых укрепили связь.
Но теперь о самой игре.
Игра в принципе очень хорошая. Геймплей на высоте. Все герои очень колоритные, хорошо прописаны и великолепно анимированы. Сюжет запутанный, лично я о с первого раза его не понял, но ничего. Прошел второй раз.
Атмосфера на высоте.
Но все это работает, на мой взгляд, если не ассоциировать игру напрямую с оригиналом. Ещё один косяк на консолях игра вышла вообще без локализации. Большой минус для меня.
Это просто самостоятельная игра и понять её можно даже не проходя оригинала.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Легендарная игра, самая лучшая в серии Биошок. Сюжет просто бомба, до последнего не понимал, что происходит.
Моя оценка 10 из 10. 
ебать мой любимый биошок какой же он классный всем советую. первая часть хоть и крутая очень сюжетно и все такое но она на унылычах такая. ходишь один бродишь. а тут тебе тяночку красивую дают, а она тебе еще и деняк приносит. ну не мечта ли? я бы за неё и себя убил =)
10/10
BioShock Infinite – выдающаяся сюжетно-ориентированная игра, с потрясающей (вероятно, лучшей для того поколения консолей) графикой и сказочной атмосферой (не такой мрачной, как в остальных частях). Она не требует длинных рецензий, поскольку является одной из лучших игр в истории.
Могу лишь дать несколько советов новичкам.
1. Для игры есть отличная профессиональная озвучка от студии CGInfo, которую придётся качать самим. Она стабильна и не вызывает багов.
2. Игра действует по принципу контрольных точек, что стоит учитывать при выборе высокого уровня сложности.
3. Главный путь, указываемый стрелочкой (вызывается на "n"), следует постоянно игнорировать и выбирать лишь в последний момент, поскольку множество голософонов, допквестов и усилений находятся в ответвлениях и комнатах под замками (это в свою очередь говорит о том, что следует тщательно искать отмычки).
4. Не советую прыгать по предметам, которые для этого не предназначены. Можете застрять (смотрите пункт 2).
5. Не бойтесь аэротрасс, лучше покатайтесь на них туда-сюда, завершив сюжетные дела. Они кажутся угрожающе непонятными, но ведут строго по местам, на которые можно высадиться.
Игру прошёл давно, а до сих пор иногда вспоминаю концовку. После окончания игры, я еще 2 дня был в депрессии. Это самый лучший сюжет и атмосфера, которые я когда-либо видел.
Если вы геймер, нельзя пропускать этот шедевр.
«Взрыв мозга»
«Ну и концовка!»
Когда я первый раз зашёл в игру я подумал опять дефолтный шутер да ещё и в Колумбии на небесах, я удивился тому что сюжет в этой игре очень трудно понять. Игру я прошёл для галочки, я слышал о биошоке очень давно, я решил его пройти, на протяжении всего прохождения я не испытывал к игре не кого удовольствия, система с энергетиками мне понравилась, я бы ей поставил 7/10 а музыка в игре не такая уж душевная я классная, от музыки не испытывал не кого удовольствие система с прокачкой дефолт и если вы забираетесь проходить сразу 3 биошок, лучше не стоит с начало пройдите первые 2 части, сюжету ставлю 4/10 а музыке 3/10 вообщем и целом не советую. 
Очередная история об утопической жизни в изолированном от всех мире. В этой игре поднимается слишком много вопросов вне основного сюжета. Если в первых частях, мы видим полную разруху от того, что осталось от такого социума, то в этой скорее мы являемся дьяволом. который уничтожит покой мирных горожан в "идеальном" городе в небесах. 

Сквозь пальцы, печатающие данные строки, все же эту игру можно назвать одной из столбов вдохновения и в этом направлении уже будет сложно сделать что-то даже приближенно похожее на Infinite. 
«Проверено временем»
«Ну и концовка!»
Великолепный мир. Интересный сюжет.
«Взрыв мозга»
«Ну и концовка!»
Третий, и финальный, «Биошок» — как безумный сон, проникший в игровую реальность, и заменивший ее.

Запутанный сюжет, за которым перестаешь пристально следить уже на середине, но который рядом с тобой во время прохождения, всегда, — напоминает о себе дикими поворотами, в логику которых ты уже не способен вникать, но нутром чувствуешь, что «это круто», что разберешься как-нибудь потом. Не разберешься, и не мечтай!

Волшебная Елизабет, девушка-мечта, в которую одновременно хочется и влюбиться, и убить. Протагонист Букер, воющий не только и не столько с врагами, а в большей степени с раздирающими его внутренними демонами: герой не плохой и не хороший, он такой же, как игрок по другую сторону экрана; его поступки зависят от обстоятельств и настроения, от внешних факторов, которые никак не осознать, но они точно есть.

Вокруг всего этого морального бардака: стрельба и различные изощренные способы разобраться с неприятелями. Подкинуть врага вверх, затем напустить на него птиц, а после смыть куда подальше водой. И где-то между этим — изрешетить пулями, как угодно, куда угодно. Вариативность боев поразительная, если включить соображалку, но можно обойтись и без этого, устроив методичный отстрел или сеанс самокопания — и всё равно получить удовольствие. 

Игра, в которой не смог до конца разобраться даже ее создатель; игра, которая пришла из сна, и которая будет вам еще долго сниться после прохождения. Игра, в которую вы вернетесь спустя годы, и всё снова случится, как в первый раз.

Удивительная вещь! Поиграйте, would you kindly.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Проблема множественных вселенных Кена Левина.
«Взрыв мозга»
«Ну и концовка!»