Светлая тема

Рецензия на игру Клинок доблести 2

Некоторые везунчики уже имели счастье познакомиться с cloned-in-China версией Diablo — Blade & Sword. От игры никто ничего не ждал, и ожидания оправдались на 100%. Что в таком случае делают нормальные разработчики? Стыдливо прячут глаза, пытаются забыть о неудавшемся проекте и начинают все заново, держа в уме допущенные в прошлом ошибки. Но китайцы — нация в высшей степени неординарная. Например, в Pixel Soft обожают многократно наступать на одни и те же грабли. «Типа сиквел» Blade & Sword 2: Ancient Legends тому подтверждение.

Клик-клик-клик — кто на новенького?

«Однажды в мир живых пробрались страшные демоны, которые больно и жестоко били беззащитный народ. Однако вскоре пришел бесстрашный Герой и своими ужимками, прыжками и плясками уговорил нечисть сделать себе харакири», — вот краткая фабула истории, рассказанной в B&S. Меры, предпринятые авторами ради сиквела, удивляют нестандартностью и сложностью. Теперь выжимка из сюжета звучит так: «Страшные демоны, вновь „наехав“ на мир живых, стали больно и жестоко бить беззащитный народ. Однако вскоре пришел Герой…» Догадаетесь, что было дальше?

То, что через месяц-другой будет демонстрироваться за большие деньги в исторических музеях, можно увидеть в B&S2 за жалкие десять долларов. Как в старые добрые 90-е: максимальное разрешение 800х600, отрисованные «задники», спрайтовая анимация, состояние прострации при словах «3D», «шейдеры», «бамп»… Потерянное звено графической эволюции между первой и второй Diablo найдено!

Звук ничуть не уступает визуальной части. Однообразные тягучие завывания инструментов, по нелепой случайности принятые за музыку, заставляют веки слипаться (борьба с недосыпанием, ура!), но утробное «Ы» монстров и визги нашего «качка» все же иногда возвращают в реальность. В целях повышения грамотности игроков короткие «рельсовые» диалоги с немногочисленными NPC озвучены не были.

Хотите поражать окружающих чрезвычайно развитой мускулатурой? Тогда Blade & Sword 2 — игра для вас. Только представьте, что вы входите в шумную компанию друзей и знакомых, с чувством превосходства расплываетесь в улыбке и невзначай поигрываете мышцами указательного и среднего пальцев… Помните, вам удалось достичь таких показателей благодаря тренажеру «Тысяча и один клик» от Pixel Soft. Все просто: подвешиваете на левую кнопку удар ногой, на правую — подбрасывание в воздух, и упражняетесь до полного истощения. Понятие тактики здесь не в ходу, зато выигрывает тот, кто больше и чаще мучает любимую мышь.

Роль «мальчиков для битья» самоотверженно берут на себя персонажи восточной мифологии. Бестиарий в продолжении слегка расширен, но по-прежнему туп. При желании даже драться необязательно. Спрайтовые дуболомы будут смиренно стоять в чистом поле, пока какой-нибудь последователь Брюса Ли не огреет их кроссовкой. А потом завяжется бой… вернее, истерическое закликивание парализованных демонов.

Blade & sword, которых нет

Ролевая система также позволяет сделать вывод о безграничной заботливости Pixel Soft. Когда подопечный начинает поскальзываться на крови, залившей ристалище, происходит долгожданный рост уровня. Компьютер сам распределяет очки по параметрам. Единственное место, где вас попросят подсуетиться, — окно навыков. За каждый «level-up» выдается одно очко и четыре прямые ветки развития. За эти баллы вы и получаете новые способности. В конце ветки открывается доступ к особо мощной атаке. Принцип действия: вошли в раж, побили кучу вражеских морд, зажали Alt, нарисовали простенькую загогулину и вперед, рубить несчастных. Чем не рай земной?

Товарно-денежные отношения, естественно, поддерживают купцы-торговки-лекари-и-прочие-шарлатаны-мошенники. Ключевые NPC направо и налево кидают туповатые квесты. Например, за несколько минут перепинать полчища безобидных цыплят. Мы постоянно находимся в вояже, посредством давно известных порталов перемещаясь между однотипными локациями на протяжении трех глав и ежесекундно колошматя здешний зоопарк. Ну и заодно практикуясь в почтовом ремесле.

Забудьте о нудном перебирании шмоток в инвентаре и тщетных поисках универсальной экипировки. Гениальность — это значит без сложностей. Поэтому все предметы (кроме эликсиров и метательного оружия) заменены разноцветными камушками. В герое (героине) есть шесть ячеек, куда специально обученный кузнец и запихивает драгоценности. Один минерал прибавляет ци, другой увеличивает емкость жизненного сосуда, и т. д. Виртуозно, что тут добавить…

* * *

Blade & Sword 2 обладает множеством полезнейших свойств: помогает выспаться — раз; физически облагораживает — два; не перегружает многострадальный мозг — три. Редкая игра.