Светлая тема

Рецензия на игру Blair Witch Project: Episode 3 - Elly Kedward Tale

Все-таки удивительно, насколько мощными жизненными ресурсами обладают творения матушки-природы. Возьмем, к примеру, лес вокруг американского города Burkittsville. Эта многострадальная кучка деревьев подвергалась периодическим опустошительным нашествиям со стороны разнокалиберных борцов со злом аж с 1786 года! И ничего, - насколько мне известно, даже эти бедствия не смогли превратить указанный район планеты в выжженную пустыню, хотя применявшееся там вооружение запросто могло поспорить с новейшими военными разработками. Видимо, в этом лесу на данный момент осталась даже кое-какая живность, что, казалось бы, уж совсем выходит за рамки возможного…

При чем тут 1786 год? Да просто именно в это время забрасывает нас очередной (и последний, кстати) том трилогии Blair Witch. “Место встречи”, как уже стало ясно, не изменилось ни на йоту - это все тот же Burkittsville, но только хорошей, в несколько сотен лет, давности. Домов стало поменьше, исчезли машины с улиц, а проблемы остались те же - очень уж досаждает людям всякая нечисть, плотность которой в окрестностях городка превышает все среднестатистические нормы.

Как всегда и бывает в таких случаях, население при возникновении неприятностей первым делом озаботилось поисками крайнего. Долго искать не пришлось - одна из жительниц городка была признана ведьмой, без лишних разговоров связана и оставлена в зимнем лесу в качестве дополнительного обеда для хищников. Проблемы после проведения сего мероприятия, как ни странно, не исчезли, и стало ясно, что ведьма каким-то образом умудрилась выжить, теперь, естественно, горя желанием устроить кровавую месть провинившимся жителям.

Матчасть

Узнав о разбушевавшейся ведьмочке, в город прибыл известный в народе охотник на ведьм (профессия такая, да?) по имени Jonathan Prye. Его задача, на первый взгляд, достаточно проста, - найти слетевшую с катушек колдунью и объяснить, что так делать нехорошо. В качестве аргументов в споре планируется использовать симпатичный мушкет и здоровенную дубину, выполненную в виде креста. Единственное, что может вызвать некоторые затруднения в процессе перевоспитания пациента, так это совсем не охотничья внешность нашего героя - дурацкий отороченный мехом плащ, резиновые сапоги и отъевшаяся физиономия не особо способствуют наведению страха на подследственного.

Арсенал мистера Джонатана, кстати, ограничивается вышеописанными вещицами только поначалу. Видимо, оставив за спиной десятки и сотни ведьм, успешно наставленных на путь истинный, наш герой самоуверенно посчитал, что подобного арсенала хватит и на этот раз, и поэтому не запасся перед поездкой чем-нибудь более весомым. Однако, как выясняется чуть позже, неприятности гораздо серьезней, чем кажется, отчего почти сразу возникает необходимость обновить набор вооружения. В дело, кроме здоровенного шотгана, идут различные “магические” девайсы, удобно отсортированные в менюшке по происхождению - Christian weapons, Shaman weapons и Pagan weapons. Некоторые из этих штучек обладают потрясающей убойной силой и очень хорошо подходят для борьбы с промежуточными боссами, а твари помельче убиваются с их помощью вообще походя, не отвлекаясь от созерцания, например, кровищи, фонтаном хлещущей из сломанной ветки какого-нибудь дерева. Естественно, пулять направо и налево никто не даст, ибо дефицитный боезапас - мана - расходуется весьма активно. Volume 3 (впервые в трилогии!) аккуратно подсчитывает, сколько у нас осталось магической энергии, и, в случае ее отсутствия, делает могущественный посох бесполезным куском дерева. Пополнение запасов происходит стандартным образом - путем подбирания выпавших из убиенных монстров красиво светящихся пробирок с маной или здоровьем.

Как и в предыдущих частях, герой таскает с собой и целую кучу полезных “мирных” шмоток, жизненно необходимых настоящему охотнику за ведьмами. Для более точного соответствия времени и месту, разработчики несколько изменили набор доступных предметов. Например, футуристический детектор паранормальной активности из Rustin Parr превратился в куклу Вуду, которая при приближении враждебно настроенных существ начинает дергаться и верещать, аки пейджер. Прожектор в своей новой инкарнации пережил существенные метаморфозы и стал керосиновой лампой, плюс к этому инвентарь пополнился несколькими индейскими артефактами, позволяющими в некоторых (строго определенных, к сожалению) местах превращаться в медведя или орла. В остальном никаких изменений он не претерпел, так что переходим сразу к сути дела - к беготне.

Беготня

Предупреждаю сразу, - бегать придется много. Скорее всего, в школе (институте, колледже) по подготовке охотников на ведьм был введен специальный курс легкой атлетики, ибо как еще объяснить просто олимпийскую выносливость главного героя? Дают нам, к примеру, задание - принести из леса кости древнего индейского воина. Бежим к месту их захоронения, которое, разумеется, находится в противоположном конце леса. По пути выдерживаем несколько мелких схваток и одну совсем не мелкую, добываем кости и бежим обратно. По дороге туда и обратно переживаем серию неприятных (хоть и достаточно коротких) подгрузок текущих кусков леса. Передаем добытую вещь нужному человеку, получаем до зарезу необходимый артефакт и снова бежим в лес - применять его в каком-нибудь священном месте. Конечно, карта в своей целостности невелика (значительно меньше, нежели в Volume 1), но все равно, такой способ передвижения между нужными объектами несколько утомляет. Призванные разнообразить беготню монстры со своей задачей справляются откровенно слабо, - пока такой урод выкопается из земли, соберет свои разбросанные окрест конечности и вихляющей походкой двинется в атаку, наш выносливый подопечный вполне может пробежать несколько экранов. Безусловно, можно и подождать, пока уже один раз убитый бедняга войдет в радиус поражения нашего шотгана, и вторично вышибить из него мозги метким выстрелом - иногда из таких ребят выпадает дефицитная мана и прочие полезные для здоровья и общего благополучия блага.

Зимняя сказка

К счастью, Volume 3: Elly Kedward почти не растерял присущей предыдущим томам Blair Witch атмосферы. Только представьте - зимний лес, причудливо изогнутые деревья (причем каждое второе напоминает о готовой к нападению и вооруженной когтями лапе), ворчание разбуженных зомби, кровища, капающая с веток и в некоторых местах фонтанирующая прямо из-под земли. Впечатление умело подкрепляется неплохими фоновыми звуками и отличной музыкой, как, собственно, и во всех предыдущих томах. Увы, но небольшой уклон в аркадность несколько меняет отношение к игре, - отдельно взятый монстр перестает восприниматься как опасность (несмотря на дикое верещание voodoo doll), а значит, одинокие (очень опасные!) путешествия по проклятому лесу превращаются в вечернюю прогулку для “моциону” и уже не могут добавить в кровь ожидаемое количество адреналина. Volume 1 в этом смысле был сделан несколько более качественно, - все мы помним, чем для игрока был, например, внезапно раздававшийся за спиной топот.

This is the end, my friend

В полном соответствии с ожиданиями, третья часть трилогии Blair Witch нисколько не выбилась из общего стиля, столь ясно прослеживаемого во всей серии. Все три тома составляют очень интересно, качественно и красиво изложенную историю, которая обязательно заинтригует любителей компьютерных ужастиков, особенно если они уже успели познакомиться с ее кинематографической версией - хорошо известным в народе фильмом “Ведьма из Блэр”. Остальная часть игровой общественности, скорее всего, особой любви по отношению к трилогии не проявит. Движок от Nocturne, конечно, хорош (не стоит забывать о великолепно нарисованных трехмерных персонажах и бэкграундах, увлекательном сюжете, симпатичных эффектах и прочих, действительно достойных уважения черт, присущих трилогии), но уж больно слабо оптимизирован, к тому же обладая целым рядом явных недостатков. Чуть-чуть кривоватая анимация (явно не дотягивает до шедевров motion capture, что, в частности, можно наблюдать в только вышедшем Hitman), не слишком удобное управление и фиксированные положения камер, конечно, не отпугнут фанатов, но могут стоить проекту нескольких столь нужных процентов “электората”. Короче, мы опять получили ярко выраженную “игру не для всех”. Фанатам Alone in the Dark посвящается.