Светлая тема

Рецензия на игру Слепая ярость

Польские шутеры давно пора выделить в отдельный поджанр. Даже несмотря на слабые продажи и низкое качество, такие проекты находят свою нишу на рынке и приносят прибыль. Конечно, Teyon еще не доросла до уровня CITY Interactive, но темпы производства потихоньку ползут вверх. Впрочем, конкуренты могут спать безмятежно: пока у компании получаются игры, подобные «Слепой ярости», поводов для беспокойства нет.

Возвращение в Нью-Вэлли

Зато у разработчиков, уже знакомых нам по «Кровавой мести», теперь есть чем хвастануть – в игре появились мутные ролики, в которых почему-то постоянно показывают приезжающие машины. А главная интрига разворачивается в «комиксовых» вставках а-ля Merchants of Brooklyn, где, зачитывая тексты, кривляется пара актеров. Киллеру по кличке Призрак неинтересны избитые истории о том, как наемный убийца начал работать на полицию, устраняя крупных мафиози. Он без раздумий отправляет на тот свет угловатых гангстеров, телохранителей и копов. Задания, в отличие от «КМ», — не однотипные «убей всех», но путь к цели всегда лежит через горы трупов.

В этом деле беспринципный Призрак знает толк. Убрать сына главаря местной банды, дабы на похоронах разделаться с папашей, прикончить журналистку, предварительно разыграв нелепый спектакль, – для спасения собственной шкуры все средства хороши! Вот только в стремлении слепить образ антигероя авторы перегнули палку, и неприязнь к персонажу возникает сразу после пролога. Хуже — лишь подражание серии GTA и жалкие потуги на «стелс». Слежка за туповатыми головорезами на пустынных улицах, «шпионские» вылазки под носом у охранников, погоня на своих двоих за важной преступной «шишкой»… Миссия «Найди автомобиль, который в глаза не видел» – насмешка над игроками. Неужели непонятно, что не помешала бы мини-карта или GPS-навигатор? Хотя куда чаще надо просто шагать вперед, расстреливая мишени, пока на экран не выползет статистика заработанных денег (тратить их, как и прежде, негде) и собранных скальпов.

Немудрено. Ничего и не могло измениться, ведь, судя по прозрачным стенам, вырастающим прямо на проезжей части, и наглухо запертым дверям картонных домов, судьба забросила еще одного неудачника в город Нью-Вэлли. «Я решил встретиться с Фрэнком в людном месте. Я выбрал Линкольн-парк», – мямлит Призрак в «интервью». Пришел в условленное время – как и ожидалось, пусто. Шаром покати. Увы, нашему наемнику никто не сказал, что в этой дыре увидеть праздношатающихся прохожих равносильно чуду. По-настоящему жизнь кипит разве что в больнице, где бродят злобные санитары-клоны, карающие нарушителей пулей в череп.

Тех, кого не остановит чокнутый медперсонал, поджидают неприятности покрупнее. Отсутствие «сейвов», редкие аптечки, в поисках которых нужно прочесывать помойки, и человекоподобные шкафы со «стволами», плавающие по дорогам и коридорам, – болячки «Кровавой мести» никуда не исчезли. На концовку времени и сил не хватило, поэтому запаситесь терпением – финальное побоище кишит программными ошибками, травит вылетами и припадочным «боссом». Не успеете выпустить обойму в обидчика – мучения начнутся заново. Вообще же весь настрой пропадает до первого выстрела, при звуках писклявого «саундтрека», меняющегося в каждом новом районе от неуместного рока до мрачных мелодий.

Совсем уж маленький кусочек и без того скромного бюджета достался картинке. Блестящие колымаги, модели оружия, деревянная анимация и неуклюжий интерфейс благополучно перебрались из «Кровавой мести». Такой вот «copy/paste».

Глухая злость

Правда, «Слепая ярость» выглядит беспомощно даже на фоне своей предшественницы. Очередная никчемная «пострелушка», которые в Польше отгружают по три злотых за тонну. Нашим издателям на радость.